Татьяна Винтовкина
Открытый урок по дисциплине «Швейное производство и моделирование одежды» на тему «Обработка горловины и пройм кантом»
▼ Скачать + Заказать документы
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
открытого урока для детей с особыми образовательными потребностями
"Обработка горловины и пройм кантом"
по дисциплине «Швейное производство и моделирование одежды»
профессия 07230100 Швея
Разработчик:
Винтовкина Татьяна Александровна – мастер производственного обучения
г. Усть-Каменогорск
2022
Открытый урок
План-конспект урока по теме : «Обработка горловины и пройм кантом».
Цели:
Публикация «Открытый урок по дисциплине „Швейное производство и моделирование одежды“ на тему „Обработка горловины и пройм кантом“» размещена в разделах
- Ателье. Профессии портного, швеи, модельера
- Одежда, обувь, головные уборы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
1. Образовательная : сформировать знания, умения и навыки по обработке горловины и пройм кантом, умение переносить полученные знания в практическую область.
2. Развивающая: при обучении развивать у обучающихся познавательный интерес к выполняемой работе, творческие способности, познавательные способности – речь, память, внимание, воображение, восприятие.
3. Воспитательная: воспитывать у обучающихся нравственные качества личности, бережное отношение к средствам обучения, общественной и частной собственности. Воспитывать аккуратность и чувство ответственности за выполняемую работу.
4. Коррекционная: коррекция и развитие зрительного и слухового внимания, развитие наблюдательности, формирование ручной умелости путем выполнения упражнений
Методы ведения занятия:
1. словесные - рассказ, беседа;
2. наглядно-демонстрационные - демонстрация трудовых приемов, наглядных пособий;
3. практические – самостоятельное выполнение обучающимися учебно – производственных работ.
Объекты работ:
плечевое изделие – платье.
Оснащение учебно – производственной мастерской портных :
Оборудование: швейные машины «Janome», утюг.
Инструменты и приспособления:
ножницы, иглы, наперсток, сантиметровая лента, булавки, мел.
Наглядные пособия:
образцы с обработкой горловины и проймы, инструкционные карты, оформление доски.
Тип урока : комбинированный.
Межпредметные связи: технология одежды, конструирование, материаловедение, оборудование.
Место проведения:
учебно — производственная мастерская.
Ход урока:
I. Вводный инструктаж: (30 мин).
Организационный момент: (2мин).
1. проверка явки обучающихся;
2. готовность к работе;
3. осмотр внешнего вида;
4. сообщение темы и цели урока.
Мастер п/ о: Здравствуйте, садитесь. Проверим наличие обучающихся и подготовку к уроку.
Староста группы дает информацию о количестве присутствующих обучающихся на уроке.
Тема урока : «Обработка горловины и пройм кантом» (1-2 мин).
Цель: Научиться технологически правильно выполнять обработку горловины и пройм кантом.
Мастер п/ о: Прежде чем приступить, вспомним правила ТБ: (8 мин)
1. при работе с ножницами:
Ответы: Хранить ножницы в определённом месте;
класть ножницы сомкнутыми остриями от себя;
передавать ножницы кольцами вперед;
не класть ножницы около вращающихся частей машины.
2. при работе с иглами и булавками:
Ответы: В начале и в конце урока подсчитать количество игл и булавок;
хранить иголки и булавки в специальной коробке, подушечке;
запрещается брать иглу в рот, вкалывать ее в платье;
не пользоваться для шитья ржавой иголкой;
выкройки и ткани прикреплять острыми концами булавок в направлении от себя.
3. при работе с утюгом:
Ответы: Не оставлять включённый утюг без присмотра;
включать и выключать утюг сухими руками;
ставить утюг на подставку;
следить за нормальной работой утюга, обо всех неисправностях сообщать мастеру;
следить за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура;
отключать утюг только за вилку;
во время утюжки обязательно стоять на деревянной подставке.
4. при работе на швейной машине :
Ответы: Волосы прибрать, надеть фартук;
не наклонятся близко к движущимся частям машины;
не держать пальцы рук около лапки во избежание прокола иглой;
перед стачиванием убедиться в отсутствии булавок или иголок на линии шва изделия;
выпрямить спину и сесть прямо на всю поверхность стула;
изделие должно располагаться от глаз на 30-40 см;
убрать предметы, не требующиеся при выполнении задания;
заправку ниток и смену иглы, производить при выключенной машине.
Повторение пройденного материала : (8 мин.)
Мастер п/ о: Известно, что вырез горловины (его форма, отделка) является очень важным элементом и требует серьезного обдумывания, поскольку именно верхние фрагменты изделия доминируют и подчеркивают его достоинства. При выборе выреза горловины всегда учитывают направление моды, лицо, фигуру и форму шеи. Закругленные вырезы подходят тем, у кого шея длинная, а овал лица удлиненный. Оборки, банты, высокие воротники предназначены исключительно для стройных фигур с тонкой шеей. Для тех, у кого шея недлинная, подходят удлиненные книзу вырезы, отделанные кантом или узким воротником. В изделиях без рукавов пройму можно обработать обтачкой или кантом. Сегодня на уроке мы научимся с вами обрабатывать горловину и проймы кантом.
Проверка знаний обучающихся.
1. Вспомним и перечислим известные вам формы выреза горловины.
Ответы: Формы выреза горловины бывает : с разрезом, у-образный вырез, круглый, квадратный, горловина «карэ», лодочка, асимметричный вырез.
2. Что такое кант?
Ответ: Кант – выкроенная по косой полоска ткани, которая используется для окантовки разнообразных деталей одежды.
3. Для чего применяют кант?
Ответ: Кант применяют для обработки горловины и проймы.
4. Как выкраивается кант?
Ответ: Под углом 45 градусов к нитям основы и утка.
5. Почему кант выкраиваю под углом 45 градусов?
Ответ: Деталь выкроенная под углом 45 градусов (по косой) легко приобретает нужную форму.
Объяснение нового материала. Показ трудовых приемов:(10 мин).
Мастер п/ о: Сегодня на уроке мы научимся обрабатывать горловину и проймы кантом.
Данный вид обработки горловины и проймы кантом можно применять при пошиве платьев, блузок, туник.
Формирование основ деятельности практическим методом, методом демонстрации трудовых приемов и инструкционных карт.
Показ трудовых приемов и объяснение учебного материала:
- Рабочий темп;
- Замедленный темп;
- Рабочий темп;
1. На основном изделии обработать один плечевой срез, сметать и стачать плечевой шов, швом вразутюжку, ширина шва 1см,. Боковые швы должны оставаться открытыми.
2. Кант выкраивают под углом 45 градусов по длине горловины и проймам шириной 3,5 см;
3. Кант горловины – 1 деталь под углом 45 градусов. Кант пройм – 2 детали под углом 45 градусов;
4. Приложить кант к лицевой стороне горловины. Соединить срезы горловины и канта, приметать и притачать кант шириной шва 0,4 - 0,5 см.
5. Отвернуть кант вверх на шов и заутюжить его.
6. Завернуть кант на изнаночную сторону, огибая срезы горловины и приметать.
7. Во время сметывания игла с ниткой должна проходить вдоль соединительного шва по лицевой стороне горловины, с небольшим напуском по изнаночной стороне.
8. По лицевой стороне горловины проложить строчку так, чтобы игла проходила вдоль соединительного шва.
9. Удалить сметочные нитки и проутюжить с изнаночной стороны.
10. Обработать второй плечевой срез, совмещая горловину обработанную кантом, швом вразутюжку, ширина шва 1 см.
11. Обработать срезы пройм кантом. Приложить кант к лицевой стороне пройм. Соединить срезы пройм и канта, приметать и притачать кант шириной шва 0,4 - 0,5
12. Отвернуть кант вверх на шов и заутюжить его.
13. Завернуть кант на изнаночную сторону, огибая срезы пройм и приметать.
14. Во время сметывания игла с ниткой должна проходить вдоль соединительного шва по лицевой стороне пройм, с небольшим напуском по изнаночной стороне.
15. По лицевой стороне пройм проложить строчку так, чтобы игла проходила вдоль соединительного шва.
16. Удалить сметочные нитки и проутюжить с изнаночной стороны.
17. Обработать боковые срезы, совмещая срезы пройм уже обработанные кантом. Сметать и стачать боковые швы.
18. Удалить сметочные нитки и разутюжить боковые швы.
Закрепление изученного материала (2 мин).
Мастер п/ о: Мы с вами изучили последовательность обработки горловины и проймы кантом, сейчас закрепим тему нашего урока выполнив трудовые приемы.
Мастер п/ о: В процессе работы необходимо обратить внимание на типичные ошибки с целью их предупреждения:
1. ширину канта по всему срезу;
2. аккуратность выполнения швов;
3. ширину канта по всему срезу горловины;
4. аккуратность обработки нижнего среза обтачки;
5. качество выполнения влажно - тепловой обработки.
Мастер п/ о: Скажите, какая цель нашего урока?
Ответы обучающихся.
Приступаем к обработке горловины и пройм кантом, в своей работе пользуйтесь инструкционной картой.
II. Текущий инструктаж. Самостоятельная работа обучающихся: (5часов).
Текущее инструктирование мастера и самостоятельное выполнение обучающимися учебно - производственной работы.
Обходы с целью проверки:
1. все ли обучающиеся своевременно приступили к работе;
2. правильности организации рабочих мест;
3. правильности выполнения трудовых приемов;
4. соблюдения технических условий;
5. соблюдения правил безопасности труда;
6. качества выполняемой работы на определенном этапе (межоперационные контроль);
7. выполнения самоконтроля обучающимися;
8. проверки и оценки выполненных заданий.
III. Заключительный инструктаж (28 мин).
Мастер п/ о: Цель которую мы поставили достигнута, молодцы!
Чему же мы сегодня научились?
Ответы обучающихся.
Какие были трудности в работе?
Ответы обучающихся.
А что мы ещё не сделали?
Ответы: не выставили оценки за урок, не записали домашнее задание.
Правильно!
1. Подведение итогов и анализ выполнения обучающимися учебно - производственных заданий.
2. Разбор типичных ошибок и характерных недостатков, рассмотрение способов их предупреждения и устранения.
3. Демонстрация лучших работ.
4. Анализ соблюдения обучающимися правил безопасных условий труда.
5. Выставление оценок.
6. Д/ з: Повторение предыдущей темы: «Обработка бортов подбортами», отработать трудовые приемы.
Мастер п/ о: Наш урок закончен. Спасибо.
Уборка рабочих мест (2 мин).