Получи документы

Открытый урок по дисциплине «Швейное производство и моделирование одежды» на тему «Обработка горловины и пройм кантом»

Татьяна Винтовкина
Открытый урок по дисциплине «Швейное производство и моделирование одежды» на тему «Обработка горловины и пройм кантом»
▼ Скачать + Заказать документы

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

открытого урока для детей с особыми образовательными потребностями

"Обработка горловины и пройм кантом"

по дисциплине «Швейное производство и моделирование одежды»

профессия 07230100 Швея

Разработчик:

Винтовкина Татьяна Александровна – мастер производственного обучения

г. Усть-Каменогорск

2022

Открытый урок

План-конспект урока по теме : «Обработка горловины и пройм кантом».

Цели:

Публикация «Открытый урок по дисциплине „Швейное производство и моделирование одежды“ на тему „Обработка горловины и пройм кантом“» размещена в разделах

1. Образовательная : сформировать знания, умения и навыки по обработке горловины и пройм кантом, умение переносить полученные знания в практическую область.

2. Развивающая: при обучении развивать у обучающихся познавательный интерес к выполняемой работе, творческие способности, познавательные способности – речь, память, внимание, воображение, восприятие.

3. Воспитательная: воспитывать у обучающихся нравственные качества личности, бережное отношение к средствам обучения, общественной и частной собственности. Воспитывать аккуратность и чувство ответственности за выполняемую работу.

4. Коррекционная: коррекция и развитие зрительного и слухового внимания, развитие наблюдательности, формирование ручной умелости путем выполнения упражнений

Методы ведения занятия:

1. словесные - рассказ, беседа;

2. наглядно-демонстрационные - демонстрация трудовых приемов, наглядных пособий;

3. практические – самостоятельное выполнение обучающимися учебно – производственных работ.

Объекты работ:

плечевое изделие – платье.

Оснащение учебно – производственной мастерской портных :

Оборудование: швейные машины «Janome», утюг.

Инструменты и приспособления:

ножницы, иглы, наперсток, сантиметровая лента, булавки, мел.

Наглядные пособия:

образцы с обработкой горловины и проймы, инструкционные карты, оформление доски.

Тип урока : комбинированный.

Межпредметные связи: технология одежды, конструирование, материаловедение, оборудование.

Место проведения:

учебно — производственная мастерская.

Ход урока:

I. Вводный инструктаж: (30 мин).

Организационный момент: (2мин).

1. проверка явки обучающихся;

2. готовность к работе;

3. осмотр внешнего вида;

4. сообщение темы и цели урока.

Мастер п/ о: Здравствуйте, садитесь. Проверим наличие обучающихся и подготовку к уроку.

Староста группы дает информацию о количестве присутствующих обучающихся на уроке.

Тема урока : «Обработка горловины и пройм кантом» (1-2 мин).

Цель: Научиться технологически правильно выполнять обработку горловины и пройм кантом.

Мастер п/ о: Прежде чем приступить, вспомним правила ТБ: (8 мин)

1. при работе с ножницами:

Ответы: Хранить ножницы в определённом месте;

класть ножницы сомкнутыми остриями от себя;

передавать ножницы кольцами вперед;

не класть ножницы около вращающихся частей машины.

2. при работе с иглами и булавками:

Ответы: В начале и в конце урока подсчитать количество игл и булавок;

хранить иголки и булавки в специальной коробке, подушечке;

запрещается брать иглу в рот, вкалывать ее в платье;

не пользоваться для шитья ржавой иголкой;

выкройки и ткани прикреплять острыми концами булавок в направлении от себя.

3. при работе с утюгом:

Ответы: Не оставлять включённый утюг без присмотра;

включать и выключать утюг сухими руками;

ставить утюг на подставку;

следить за нормальной работой утюга, обо всех неисправностях сообщать мастеру;

следить за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура;

отключать утюг только за вилку;

во время утюжки обязательно стоять на деревянной подставке.

4. при работе на швейной машине :

Ответы: Волосы прибрать, надеть фартук;

не наклонятся близко к движущимся частям машины;

не держать пальцы рук около лапки во избежание прокола иглой;

перед стачиванием убедиться в отсутствии булавок или иголок на линии шва изделия;

выпрямить спину и сесть прямо на всю поверхность стула;

изделие должно располагаться от глаз на 30-40 см;

убрать предметы, не требующиеся при выполнении задания;

заправку ниток и смену иглы, производить при выключенной машине.

Повторение пройденного материала : (8 мин.)

Мастер п/ о: Известно, что вырез горловины (его форма, отделка) является очень важным элементом и требует серьезного обдумывания, поскольку именно верхние фрагменты изделия доминируют и подчеркивают его достоинства. При выборе выреза горловины всегда учитывают направление моды, лицо, фигуру и форму шеи. Закругленные вырезы подходят тем, у кого шея длинная, а овал лица удлиненный. Оборки, банты, высокие воротники предназначены исключительно для стройных фигур с тонкой шеей. Для тех, у кого шея недлинная, подходят удлиненные книзу вырезы, отделанные кантом или узким воротником. В изделиях без рукавов пройму можно обработать обтачкой или кантом. Сегодня на уроке мы научимся с вами обрабатывать горловину и проймы кантом.

Проверка знаний обучающихся.

1. Вспомним и перечислим известные вам формы выреза горловины.

Ответы: Формы выреза горловины бывает : с разрезом, у-образный вырез, круглый, квадратный, горловина «карэ», лодочка, асимметричный вырез.

2. Что такое кант?

Ответ: Кант – выкроенная по косой полоска ткани, которая используется для окантовки разнообразных деталей одежды.

3. Для чего применяют кант?

Ответ: Кант применяют для обработки горловины и проймы.

4. Как выкраивается кант?

Ответ: Под углом 45 градусов к нитям основы и утка.

5. Почему кант выкраиваю под углом 45 градусов?

Ответ: Деталь выкроенная под углом 45 градусов (по косой) легко приобретает нужную форму.

Объяснение нового материала. Показ трудовых приемов:(10 мин).

Мастер п/ о: Сегодня на уроке мы научимся обрабатывать горловину и проймы кантом.

Данный вид обработки горловины и проймы кантом можно применять при пошиве платьев, блузок, туник.

Формирование основ деятельности практическим методом, методом демонстрации трудовых приемов и инструкционных карт.

Показ трудовых приемов и объяснение учебного материала:

- Рабочий темп;

- Замедленный темп;

- Рабочий темп;

1. На основном изделии обработать один плечевой срез, сметать и стачать плечевой шов, швом вразутюжку, ширина шва 1см,. Боковые швы должны оставаться открытыми.

2. Кант выкраивают под углом 45 градусов по длине горловины и проймам шириной 3,5 см;

3. Кант горловины – 1 деталь под углом 45 градусов. Кант пройм – 2 детали под углом 45 градусов;

4. Приложить кант к лицевой стороне горловины. Соединить срезы горловины и канта, приметать и притачать кант шириной шва 0,4 - 0,5 см.

5. Отвернуть кант вверх на шов и заутюжить его.

6. Завернуть кант на изнаночную сторону, огибая срезы горловины и приметать.

7. Во время сметывания игла с ниткой должна проходить вдоль соединительного шва по лицевой стороне горловины, с небольшим напуском по изнаночной стороне.

8. По лицевой стороне горловины проложить строчку так, чтобы игла проходила вдоль соединительного шва.

9. Удалить сметочные нитки и проутюжить с изнаночной стороны.

10. Обработать второй плечевой срез, совмещая горловину обработанную кантом, швом вразутюжку, ширина шва 1 см.

11. Обработать срезы пройм кантом. Приложить кант к лицевой стороне пройм. Соединить срезы пройм и канта, приметать и притачать кант шириной шва 0,4 - 0,5

12. Отвернуть кант вверх на шов и заутюжить его.

13. Завернуть кант на изнаночную сторону, огибая срезы пройм и приметать.

14. Во время сметывания игла с ниткой должна проходить вдоль соединительного шва по лицевой стороне пройм, с небольшим напуском по изнаночной стороне.

15. По лицевой стороне пройм проложить строчку так, чтобы игла проходила вдоль соединительного шва.

16. Удалить сметочные нитки и проутюжить с изнаночной стороны.

17. Обработать боковые срезы, совмещая срезы пройм уже обработанные кантом. Сметать и стачать боковые швы.

18. Удалить сметочные нитки и разутюжить боковые швы.

Закрепление изученного материала (2 мин).

Мастер п/ о: Мы с вами изучили последовательность обработки горловины и проймы кантом, сейчас закрепим тему нашего урока выполнив трудовые приемы.

Мастер п/ о: В процессе работы необходимо обратить внимание на типичные ошибки с целью их предупреждения:

1. ширину канта по всему срезу;

2. аккуратность выполнения швов;

3. ширину канта по всему срезу горловины;

4. аккуратность обработки нижнего среза обтачки;

5. качество выполнения влажно - тепловой обработки.

Мастер п/ о: Скажите, какая цель нашего урока?

Ответы обучающихся.

Приступаем к обработке горловины и пройм кантом, в своей работе пользуйтесь инструкционной картой.

II. Текущий инструктаж. Самостоятельная работа обучающихся: (5часов).

Текущее инструктирование мастера и самостоятельное выполнение обучающимися учебно - производственной работы.

Обходы с целью проверки:

1. все ли обучающиеся своевременно приступили к работе;

2. правильности организации рабочих мест;

3. правильности выполнения трудовых приемов;

4. соблюдения технических условий;

5. соблюдения правил безопасности труда;

6. качества выполняемой работы на определенном этапе (межоперационные контроль);

7. выполнения самоконтроля обучающимися;

8. проверки и оценки выполненных заданий.

III. Заключительный инструктаж (28 мин).

Мастер п/ о: Цель которую мы поставили достигнута, молодцы!

Чему же мы сегодня научились?

Ответы обучающихся.

Какие были трудности в работе?

Ответы обучающихся.

А что мы ещё не сделали?

Ответы: не выставили оценки за урок, не записали домашнее задание.

Правильно!

1. Подведение итогов и анализ выполнения обучающимися учебно - производственных заданий.

2. Разбор типичных ошибок и характерных недостатков, рассмотрение способов их предупреждения и устранения.

3. Демонстрация лучших работ.

4. Анализ соблюдения обучающимися правил безопасных условий труда.

5. Выставление оценок.

6. Д/ з: Повторение предыдущей темы: «Обработка бортов подбортами», отработать трудовые приемы.

Мастер п/ о: Наш урок закончен. Спасибо.

Уборка рабочих мест (2 мин).

Публикации по теме:

Конспект урока на тему «Предпринимательская деятельность» по дисциплине «Основы предпринимательства» в 9 классе Е. А. Гавриловчук преподаватель ГОУ «Тираспольское суворовское военное училище» г. Тирасполь Приднестровье/Молдова Конспект урока на тему:.

Моделирование одежды как метод познания окружающего мираМоделирование одежды как метод познания окружающего мира Одним из наиболее перспективных методов воспитания является моделирование, поскольку мышление старшего дошкольника отличается предметной.

Открытый урок ИЗО «Метаморфозы цветочного образа» Конструкт занятия Тема урока:«Метаморфозы цветочного образа»Тип урока: комбинированный Цель урока: Развивать умения создавать образ цветка.

Открытый урок по литературному чтению «О друзьях хороших и верных» Тип урока: систематизация и обобщение знаний и умений. ЦЕЛИ: • Помочь учащимся понять необходимость и ценность понятия «дружба» • Воспитание.

Открытый урок по окружающему миру «Разговор о правильном питании» Цели: формировать здоровый образ жизни посредством правильного питания; воспитывать культуру здоровья. Задачи: • Воспитательные: воспитать.

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе на тему «Домашние питомцы» МБОУ Новоселовская ООШ Открытый урок по окружающему миру в 1 классе Тема урока: «Домашние питомцы» Учитель: Олейникова Людмила.

Открытый урок по русскому языку в 3 классе «Приставка» Урок русского языка в 3 классе Учебный предмет: русский язык УМК: «Школа России» Тема: «Что такое приставка?» Тип урока: открытие новых.

Открытый урок по светской этике «Справедливость» Тема урока: «Справедливость» Цель: формирование у младших школьников мотиваций к осознанному поведению по моральным правилам справедливого.

Открытый урок по технологии в 5 классе «Свойства волокон растительного происхождения» урок разработан в соответствии с ФГОС. Цель: формировать представление о текстильных волокнах растительного происхождения и их свойствах.

Открытый урок в 1 классе по азбуке «Согласные звуки [Л]-[Л’], [М]-[М’]» Цели урока: 1. Познакомить учащихся с согласными звуками [л]-[л], [м]-[м] и буквами эль, эм. 2. Развивать навык чтения и фонетический слух.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый урок по дисциплине «Швейное производство и моделирование одежды» на тему «Обработка горловины и пройм кантом»
Опубликовано: 7 марта 2022 в 10:17
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытый урок по дисциплине «Швейное производство и моделирование одежды» на тему «Обработка горловины и пройм кантом»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Винтовкина (УИ 2765441) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД