Получи документы

Открытый урок в 4 классе — cочинение по теме «Моя любимая игрушка». Русский язык

Елена Васильева
Открытый урок в 4 классе — cочинение по теме «Моя любимая игрушка». Русский язык
▼ Скачать + Заказать документы

Открытый урок

Сочинение по теме «Моя любимая игрушка»

Цель: обучить написанию связного текста с элементами описания

Задачи: научить собирать материал к сочинению, строить ответ в определённой композиционной форме (по плану);

Развивать навыки работы с выразительными средствами языка, творческие способности;

Воспитывать у детей интерес к народному искусству, бережное отношение к любимым игрушкам.

Публикация «Открытый урок в 4 классе — cочинение по теме „Моя любимая игрушка“, Русский язык» размещена в разделах

Оборудование: мультимедийный проектор, выставка игрушек разных видов, нарисованное дерево, листочки, памятки.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Не теряя ни минутки,

Приглашаю вас я в путь!

Взять все знания в дорогу

И улыбку не забудь!

2. Подготовка к написанию сочинения

- Ребята. У вас всех есть любимые игрушки. Сегодня вы принесли их в школу (слайд 1)

- А как вы к ним относитесь? (бережно, с любовью)

- Сегодня нам предстоит большая и интересная работа: мы будем писать сочинение. (слайд 2)

- Как вы думаете, на какую тему?

(на тему Моя любимая игрушка) (открываю доску)

- Ребята, как вы считаете, какое слово в названии темы главное?

(любимая)

- Что значит любимая?

(Она очень дорога для человека, чем-то привлекает, отражает его интересы)

Так какую же самую главную мысль, вы будете развивать в своем сочинении? (Показать любовь к своей игрушке)

- В вашем сочинении должна проявиться любовь к своей игрушке.

чтобы вам легче было писать сочинение мы составим план по которому вы его напишите. составление плана.

План. (слайд 3)

1. Как эта игрушка попала ко мне.

2. Какая она (описание игрушки).

3. Как и с кем, я в неё играю.

4. Почему это самая любимая моя игрушка.

В первой части вы и расскажите:

Как называется ваша любимая игрушка? Как она у вас появилась?

- А какая часть текста самая большая? (2- основная)

- О чём в ней говорится? (Что в ней описывается? (Игрушка)

- В ней даётся описание игрушки, сообщаются основные особые приметы, говорится о том, чем она вам нравится. Это будет основная часть вашего сочинения.

В третей части вы опишите как и с кем вы играете с игрушкой, перечислите игры, друзей.

В последней части вы должны объяснить почему эта игрушка является самой любимой. А так как вы авторы, то должны выразить свое отношение к предмету. Именно в последней части вы раскрываете главную мысль сочинения: Показать любовь к своей игрушке.

- Ребята, мы составили план вашего сочинения. Он поможет вам логично и последовательно создать текст. -Давайте прочитаем( 4 слайд)

3. Орфографическая работа

Чтобы написать сочинении нам нужно повторить орфограммы и записать слова, которые помогут вам в описании вашей любимой игрушки.

Пла …ма…овая М…ханическая

Мета…ическая Увл…кательная

Пр…красная З…бавная

Ч…дес)ная Кр …сивая

Зан…мательная Инт…ресная

Уд…вительная Зав…дная

Пластмассовая Механическая

Металлическая Увлекательная

Прекрасная Забавная

Чудесная Симпатичная

Занимательная Интересная

Удивительная Заводная

Вот неваляшка, из какого материала она сделана? (из пластмасса) (слайд 5)

- значит она какая? (пластмассовая – подчё ркиваем и запоминаем орфограммы: непроизносимая согласная т и удвоенная с,

это машинка (а железо- это что такое? –металл) (металлическая- в корне непроверяемая гласная буква е и удвоенная л) ,

а если её заставит двигать какой-то механизм, она будет какая?

(заводная, ну заводят её тоже с помощью какого-то механизма)

(механическая – непроверяемая гласная буква е в корне,

а матрёшка у нас какая? (деревянная- две буквы н в суффиксе янн),

а вот эти расписные кони, петушки – глиняные (запишите глиняная - одна буква н в суффиксе ян, о правописание слов деревянная и глиняная вы узнает подробнее в 6 классе, а сейчас пока запомните).

- Ребята, а какое свойство имеет эта игрушка? Она мягкая на ощупь, запишем (мягкая – парная согласная г в корне).(слайд 6)

- А вот эти слова прочитаем хором: (они же на доске) (слайд 7)

зав. дная

уд. вительная

ч. десная

инт. ресная

з. бавная

- Давайте проверим, какие вы грамотные, какая пропущенная орфограмма в слове заводная (безударная гласная буква о, проверяемая ударением – завод, к доске пойдет, а вы записывайте в тетрадях, орфограммы проговариваем)

- Молодцы!

- А теперь посмотрите ещё раз на все слова. (8 слайд)

- Какой частью речи они являются? (Именами прилагательными).

Выберите те, которые содержат в своём значении эмоциональную окраску, оценку. (удивительная, чудесная, интересная, забавная)

- Эти слова помогут вам ярче описать игрушку.

- Именно имена прилагательные помогают нам в описании предметов, не забудьте использовать прилагательные в своих сочинениях.

- Ребята, так какой текст вы будете писать, текс - повествование или текст - описание? (описание)

4. Написание сочинения

- Ребята, давайте еще раз посмотрим на ваши игрушки. Рассмотрите их.

Чтобы правильно написать сочинения вам понадобятся памятки они у вас на столе. На уроке вы пишите сочинение в черновике, а дома переписываете на чистый лист и делаете иллюстрации. Дети пишут сочинение. если кому то нужна помощь поднимите руку я подойду и помогу. дети зачитывают черновые варианты текстов.

5. Рефлексия

Вы сегодня все молодцы, за работу на уроке я многим поставлю отметки, но перед тем как я назову, кто что получил, оцените сначала вы себя. На парте к вас лежат листики (красные, желтые, зеленые). Если на уроке вам понравилось, затруднений не было то приклейте к дереву зелёный листок. Если вам в течении урока нужна была помощь приклейте жёлтый листик. Если вам было очень трудно и не справились с заданием, то приклейте красный листик.

(Приклеивают листики к дереву, спрашиваю несколько человек, как они себя оценили и почему.)

Памятка.

Как писать сочинение о любимой игрушке.

1. Сочинение необходимо писать, пользуясь планом.

2. В работе должна проявиться ваша любовь к игрушке.

3. При описании нужно выделить наиболее яркие детали игрушки.

4. Создать яркий образ игрушки помогут прилагательные.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Открытый урок по истории в 6 классе по теме: «Древняя Греция» Открытый урок по истории в 6 классе по теме: «Древняя Греция»Цели: обучающие: - обобщить и систематизировать знания, полученные учащимися.

Открытый урок по самопознанию в IV классеОткрытый урок по самопознанию в IV классе План открытого урока самопознания Школа КГУ «Школа – детский сад №26»Дата 03.12.14 г. № Тема: «Мой коллектив» Ценность: Праведное поведение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый урок в 4 классе — cочинение по теме «Моя любимая игрушка». Русский язык
Опубликовано: 7 мая 2015 в 08:44
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытый урок в 4 классе — cочинение по теме «Моя любимая игрушка». Русский язык» (включая файлы) размещена пользователем Елена Васильева (УИ 236041) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД