Маргарита Лотц
Открытый урок по самопознанию в IV классе
▼ Скачать + Заказать документы
План открытого урока самопознания
Школа КГУ «Школа – детский сад №26»Дата 03.12.14 г. №
Тема: «Мой коллектив»
Ценность: Праведное поведение
Качества: говорить правду, не ссориться.
Педагог: Лотц М. В.
Класс : 4 Количество уч-ся 17
Цель:углублять представления учащихся о взаимоотношениях в большом коллективе через общечеловеческую ценность праведное поведение.
Задачи: - раскрывать значение понятий «школьный коллектив», «классный коллектив», «совместная творческая деятельность»;
Публикация «Открытый урок по самопознанию в IV классе» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
- Развивать умение ценить настоящую дружбу, взаимопонимание и взаимоуважение в отношениях между одноклассниками;
- Воспитывать внимательное, заботливое отношение к своим одноклассникам. Ресурсы:(материалы, источники)
Ход урока:
1. Организационный момент. Позитивный настрой
«Прогулка в лесу» (звучит классическая музыка).
Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вдохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойным. Сейчас мы идем в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Вы идете в сторону леса. Будьте осторожны, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглядитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому - нибудь цветку, наклонитесь и посмотрите на него внимательно, какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат. Идите дальше, замечая все, что есть вокруг. Углубляясь в лес, смотрите, как деревья становятся все выше и больше. Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы себя чувствуем счастливыми и в безопасности. Мы выходим на поляну, Здесь мы отдыхаем несколько минут. Сядьте на травку, закройте глаза, глубоко вдохните и обратите внимание на покой и тишину, которые вас окружают. Нам легко и спокойно, мы ощущаем счастье. Как удивительна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать ее, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и посмотрите вокруг еще раз. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг еще раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворенности. Откройте глаза и улыбнитесь.
1. Какие картинки вы представляли в своем воображении?
2. Что вы почувствовали?
3. Что согревало вас?
2. Проверка домашнего задания.
Ученики представляют открытки с пожеланиями для своей семьи.
- Как проявляется любовь к близким людям в семье?
- Ваша роль в семье?
- Что вы делаете, чтобы ваша семья была дружная?
- А наш класс можно назвать семьей?
Анализ хода урока
3. Позитивное высказывание (цитата)
«Один за всех и все за одного»
- Как вы понимаете смысл выказывания?
- Как вы понимаете, что такое коллектив?
- наш класс можно назвать дружным коллективом?
- Что вас объединяет?
4. Подарок детям.
Просмотр видеоролика «Выгодная дружба»
Беседа по видео (в качестве подарка от учителя)
- Какой праздник был у героини?
- Почему она пригласила именно этих ребят?
- Что является главным для нее?
- Можно назвать их дружным классом?
- Как девочка поняла, что была не права?
— Чему учит нас это видео?
- Что вы считаете главным в вашем классе?
- Как бы вы поступили в такой ситуации?
Игра «Дружный класс?»
ДА – хлопаете, НЕТ – топаете.
Друг за друга мы горой?
Прийти на помощь мы готовы?
Выезжать на природу всем классом?
Прийти в больницу к заболевшему товарищу?
Добрые дела даем всегда?
5. Творческая работа
3 группы
1. Девиз класса
2. Эмблема класса
3. Составить коллаж «Наш класс»
Вопросы
- Почему именно этот девиз?
- Объясните свою эмблему.
- Что вы изобразили в своем коллаже?
6. Исполнение песни
Текст песни Мы - дети солнца
Солнце двадцать первого века,
Над планетой нашей взойди,
Солнце двадцать первого века,
Тучи от людей отведи.
Неудачи, беды, ненастья
В двадцать первый век не пусти,
Зёрнам дружбы, радости, счастья
Помоги скорей прорасти.
Мы дети солнца,
Мы дети солнца,
Живём на лучшей
Из всех планет.
Мы дети солнца,
А дети солнца
Должны нести тепло и свет.
Мы дети солнца,
А дети солнца
Должны нести тепло и свет.
Солнце двадцать первого века,
В море жизни стань маяком,
Солнце двадцать первого века,
Светом озари каждый дом.
Неудачи, беды, ненастья
В двадцать первый век не пусти,
Зёрнам дружбы, радости, счастья
Помоги скорей прорасти.
Мы дети солнца,
Мы дети солнца,
Живём на лучшей
Из всех планет.
Мы дети солнца,
А дети солнца
Должны нести тепло и свет.
Мы дети солнца,
А дети солнца
Должны нести тепло и свет.
Солнце двадцать первого века,
Стань мечтою в каждой судьбе,
Солнце двадцать первого века,
Песню посвящаем тебе.
Неудачи, беды, ненастья
В двадцать первый век не пусти,
Зёрнам дружбы, радости, счастья
Помоги скорей прорасти.
Мы дети солнца,
Мы дети солнца,
Живём на лучшей
Из всех планет.
Мы дети солнца,
А дети солнца
Должны нести тепло и свет.
Мы дети солнца,
А дети солнца
Должны нести тепло и свет
7. Домашнее задание.
Поразмышлять над ситуацией:«В классе проходят выборы старосты. Вы и ваш друг набрали одинаковое количество голосов. Но вы тоже имеете право голоса, и от вас зависит, кто станет старостой».
Как вы поступите? Почему? Напишите об этом.
8. Заключительная минута тишины.
Закройте глаза и вспомните о чем мы говорили на уроке. И пошлите лучики теплоты и доброты всем, кого вы любите.