Получи документы

Открытый просмотр в подготовительной группе «В поисках клада»

татьяна бабкова
Открытый просмотр в подготовительной группе «В поисках клада»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Цель: создавать оптимальные условия в ходе приключенческой игры-поиска, позволяющие дошкольникам реализовать свои речевые и творческие способности.

Задачи:

Образовательные:

- способствовать речевому общению детей;

- обогащать активный словарь детей.

Развивающие:

- развивать связную и грамматически правильную речь, память, мышление;

- развивать внимание, мелкую моторику, наблюдательность и активность;

- развивать социальные навыки: умение работать со сверстниками, договариваться с ними, не перебивать друг друга, учитывать мнение друг друга.

Публикация «Открытый просмотр в подготовительной группе „В поисках клада“» размещена в разделах

Воспитательные:

- воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помочь.

Предварительная работа: работа с детьми по синквейн-загадкам, тематические беседы, пальчиковые гимнастики с карандашами, звуковой анализ слова, дидактические игры и упражнения.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, компьютер, карточки, конверты с заданиями, камушки Марблс, счетный набор (геометрические фигуры, цветные крышки от бутылок, мяч, цветные карандаши, бутылка с запиской, сундук с книгой, фланелеграф.

Ход образовательной деятельности:

І. Организационный момент.

Воспитатель и дети входят в музыкальный зал.

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько гостей в зале. Давайте поздороваемся с гостями. (Дети приветствуют гостей). У нас сегодня будет необычное занятие. Сегодня утром в группе я нашла вот этот ящик. Давайте посмотрим, что в нем. (воспитатель достает из ящика бутылку с запиской и карту). Дети, что это?

Дети: (ответы детей) Карта и бутылка с запиской.

Воспитатель: Действительно в бутылке есть записка. Давайте я её прочитаю. (Достает и читает).

«В путь скорее собирайтесь!

Все задания выполняйте!

По карте смело вы идите, друзей с собою всех возьмите.

В пути будьте друг другу подмогой, смело шагайте по стрелке строгой.

Если честно все пройти, клад вас ждет в конце пути!

Капитан Флинт».

Ребята, вы хотите отправиться на поиски сокровищ?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, но карта не вся, а только ее часть. Наверное, вторая часть карты находится на самом острове. Ну что отправляемся на остров? (ответы детей). Вы готовы к приключениям? (ответы детей). Вы сможете найти сокровища?

Дети: Да сможем! Мы готовы!

Воспитатель: Тогда в путь!

Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.

Вокруг себя повернемся,

Дружно за руки возьмемся.

Глаза закроем, скажем «Ах!»

И окажемся на островах!

(Когда дети открывают глаза, в зале появляется пират Джек)

Пират Джек: Здравствуйте, ребята! Это я вас заманил на остров. Капитан Флинт спрятал на острове сокровища. Я слышал от него, что вы очень смелые, внимательные, умелые и самое главное дружные. У меня никак не получается их отыскать, очень задания сложные. Я отдам вам даже все сокровища, только бы их найти. Это дело чести каждого пирата, найти сокровища!

Дети: (ответы) Да! Поможем! Мы справимся!

Воспитатель: Дети, а вы знаете куда идти? (Ответы детей). Я тоже не знаю. У нас только часть карты.

Пират Джек: Ой, я забыл сказать, что у меня есть вторая половина карты. Нужно соединить эти части карты.

(На фланелеграфе соединяет части карты).

Воспитатель: Карта непростая! Для того чтобы мы смогли пройти все испытания в пути, давайте проведем разминку, которая называется «Мозговой штурм» :

1. Дети после детского сада, поступают в… (школу).

2. Место, где приготавливают и продают лекарство (аптека).

3. Для снеговика катают снежный … (ком).

4. Бывает манная, рисовая, гречневая … (каша).

5. Детёныш лошади (жеребенок).

6. Помещение для стоянки автомобиля (гараж).

7. Лиственное дерево с белой корой (береза).

8. Ломтик хлеба с колбасой и маслом (бутерброд).

9. Зимой берут коньки и идут на … (каток).

10. Разноцветная в небе … (радуга)

11. Что нам помогает говорить (язык).

12. Гремящая игрушка для маленького ребенка (погремушка).

13. Место, где растут грибы, ягоды (лес).

14. Человек, который охраняет, сторожит что-либо. (сторож).

15. Суп со свеклой и другими овощами (борщ).

16. Скошенная и высушенная трава (сено).

17. Из снега намело большой … (сугроб).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились! А теперь отправляемся в путь! Дети, посмотрите на карту, что вы видите?

Дети: Пальмы с цифрами.

Воспитатель: Правильно. Какая первая цифра по счету?

Дети: Один.

Воспитатель: А дальше?

Дети: 2,3,4,5.

Воспитатель: Значит, как нам нужно идти, чтобы добраться до сокровищ?

Дети: Нужно идти по номерам пальм, которые идут по порядку. Надо сначала найти пальму с цифрой 1, затем 2, 3,4,5.

Воспитатель: Я с вами согласна, мне кажется это правильное решение. Вы запомнили маршрут карты?

Дети: Да, запомнили.

Пират Джек: (смотрит в подзорную трубу) Я вижу пальму с такой цифрой! (пират показывает на цифру 1). Идем скорее туда! (дети с воспитателем подходят к пальме с цифрой 1).

Воспитатель: А, вот и первая пальма! Нужно выполнить первое задание «Заблудившиеся звуки».

Пират Джек: Я пробовал пройти это задание. Но у меня ничего не получилось.

Воспитатель: Ребята давайте поможем пирату Джеку пройти испытание. Первый отвечает Джек! Слушай внимательно Джек, а мы с ребятами будем тебе помогать. (Воспитатель берет карточку с заданием и читает, отвечает первый пират, а дети его исправляют).

Сладко спит в берлоге… миСка (миШка).

На столе с салатом… миШка (миСка).

В поле землю я… паСу (паШу).

На лугах коров… паШу (паСу).

С другом мы играли в… Чашки (Шашки).

Пили чай из белой… Шашки (Чашки).

Вылезла из норки… Шишка (Мышка).

На неё упала… Мышка (Шишка).

Пират Джек: Ура! Мы прошли это задание! Я знал, что вы справитесь!

Воспитатель: Молодцы!

Пират Джек: Давайте дальше отправляться! Очень хочется скорее отыскать сокровища! Какую пальму следующую искать?

Воспитатель: Дети какая цифра стоит после цифры 1?

Дети: Цифра 2. Надо искать пальму с цифрой 2.

Пират Джек: Я её вижу!

(все вместе подходят к пальме с цифрой 2 рядом с интерактивной доской).

Воспитатель: Ребята, а вот и следующее задание. Присядьте на ковер. Посмотрите внимательно на доску. Здесь показана какая-то схема. Кто из вас может сказать, а что это такое?

Дети: (отвечает желающий ребёнок)

Синквейн – это загадка.

Воспитатель: Правильно. А теперь слушайте загадку.

(воспитатель читает загадку)

Ходит грозный великан,

Как по суше, по морям.

Все ему нипочем:

И волна, и глубина.

Да, есть и у него слабые места:

Небольшую бурю в море

Он и не заметит,

А поднимется как страшный шторм,

Сразу бухту ищет он.

А на мель когда он встанет,

То надолго там застрянет.

(корабль).

(На экране появляется картинка - отгадка. Дети составляют предложение, опираясь на схему).

Пират Джек: Какие вы умные! Я никогда бы не смог сам справиться.

Воспитатель: Надо было тебе в детский сад ходить. Тогда ты бы смог решить это задание. Ребята вы справились с этим испытанием. Давайте продолжим наш путь. Скажите, какую пальму с цифрой нам надо дальше искать?

Дети: Пальму с цифрой 3!

Пират Джек: Вижу, вижу пальму с цифрой 3! Пошли за мной!

(все вместе подходят к пальме с цифрой 3, которая находится на столах, находящихся в зале).

Воспитатель: Ребята вам знакомы эти предметы? (Камушки марблс, цветные карточки или геометрические фигуры из математических наборов)

Дети: Да, это наши помощники. (Дети перечисляют предметы, которые видят на столе).

Воспитатель: Ребята садитесь за стол. Перед каждым из вас лежат по две карточки с картинками (карточки у всех с картинками «пират», «банан»). Нужно составить схемы слов. Помогать вам будут предметы – помощники. Но прежде, чем приступить к заданию, давайте сделаем гимнастику для пальчиков, а помогут нам карандаши.

Пальчиковая гимнастика:

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

(Дети приступают к выполнению задания. Воспитатель проверяет работу детей, если кому-то нужна помощь, помогает.

После выполнения задания всеми детьми, пират Джек показывает карточку, на которой изображена правильная схема слов. Дети проверяют свою схему, вместе с воспитателем обсуждают.

Пират Джек: Кажется, вы справились все с этим заданием!

Воспитатель: Все справились, молодцы! Ребята, мне кажется, что вы немного устали. Давайте отдохнем.

Пират Флинт: Я знаю очень интересную пиратскую разминку. А вы знаете, какими должны быть настоящие пираты?

Дети: отвечают ( возможные варианты ответов: сильными, ловкими, быстрыми, умными, смелыми, находчивыми и прочее).

Ну что ж, проверим, такие ли вы на самом деле.

Все пираты должны уметь слушать капитана и точно выполнять его приказы:

Лево руля! – шаг влево.

Право руля! – шаг вправо.

Нос! – шаг вперед.

Корма! – шаг назад.

Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх.

Драить палубу! - все делают вид, что моют пол.

Пушечное ядро! - все приседают.

Адмирал на борту! - все замирают, встают по стойке "смирно" и отдают честь.

(команды говорятся вразнобой,- дети должны ориентироваться на команды и точно их выполнять)

Воспитатель: Ребята, куда дальше нам отправляться?

Дети: Надо искать пальму с цифрой 4

Пират Джек: Я вижу эту пальму! (все подходят к пальме с цифрой 4, прикрепленной, на фланелеграфе, к картинке - кораблю)

Воспитатель:

Дети, нас просят о помощи пассажиры корабля. Надо им помочь занять свои каюты. Их когда-то привез сюда капитан Флинт. Теперь они хотят вернуться. Но прежде, чем их посадить в свои каюты, надо отгадать, кто же это и определить количество слогов в слове. Дети, давайте вспомним, как мы определяли количество слогов в слове?

Дети: Хлопками.

Воспитатель: Правильно! Ну, что ж, давайте поможем.

1. Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня «царапкой»,

Мышек ловко я ловлю,

Молоко из блюдца пью. (Кошка)

2. Я хозяину служу —

Дом хозяйский сторожу.

Я рычу и громко лаю,

И чужих я прогоняю. (Собака)

3. Хвостик маленький, короткий,

Носик розовый и мокрый.

Четыре копытца, а к ним борода,

Так это ж, ребята, просто (Коза)

4. Предок всех собак, поверь,

Этот серый, хищный зверь.

Знает в овцах, козах толк

Страшный, хитрый. серый (Волк).

5. Голодна — мычит,

Сыта — жует,

Малым ребяткам

Молочка дает. (Корова)

6. Очень много силы в нем,

Ростом он почти что с дом.

У него огромный нос,

Будто нос лет тыщу рос. (Слон)

Дети: (Отгадывают загадки, определяют количество слогов в слове, расставляют картинки в окошки – каюты корабля).

Пират Джек: Вижу, что вы и здесь справились, молодцы! Ребята, хоть я не умею читать, считать и писать, зато я могу играть. Давайте поиграем с вами!

Игра называется «Наоборот». Мы будем называть противоположные по смыслу слова.

Скажу я слово «высоко»,

А ты ответишь «низко»,

Скажу я слово «далеко»,

А ты ответишь «близко».

Мяч резиновый возьму и игру свою начну: далеко-близко, высоко-низко, жарко-холодно, грязно-чисто, вежливо-грубо, добро-зло, вперед-назад, громко-тихо, медленно-быстро, тяжело-легко, сухо-мокро, мягко-твердо.

Молодцы! Вы все знаете!

Воспитатель: Дети, посмотрите на карту. У нас осталось последнее испытание – пальма с цифрой 5. Давайте сложим руки в подзорную трубу и найдем эту пальму на острове.

Дети: (складывают руки в трубу и смотрят). Вот она!

(все подходят к пальме с цифрой 5).

Воспитатель: Ребята, здесь какой-то сундук. Давайте посмотрим, что в нем?

(Открывают сундук, в нем лежит книга и послание). Посмотрите, дети, здесь книга и письмо. (воспитатель читает письмо).

«Самым умным, самым дружным, самым ловким! ЗАБИРАЙТЕ ЭТО СОКРОВИЩЕ! Читайте книги, в них вы найдете самый ценный клад – знания! Собирайте этот клад по крупицам и вы будете самыми богатыми людьми во всём мире!» Капитан Флинт.

Пират Джек: Ух, ты! И, правда, в книге можно все найти, стать умным. Книга многому учит. Спасибо вам ребята! Забирайте ваше сокровище.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. До свидания уважаемый пират Джек!

Дети: До свидания!

Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.

Вокруг себя повернемся,

Дружно за руки возьмемся.

Глаза закроем, скажем «Ау!»

И окажемся в саду!

Воспитатель: Дети, ну вот мы и вернулись в наш любимый детский сад.

- Вам понравилось наше путешествие?

- Что больше всего понравилось, запомнилось?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Дети, давайте попрощаемся с гостями.

Публикации по теме:

«Девочка из цветка» — открытый просмотр НОД по музыкальному воспитанию и развитию эмоциональной сферы в средней группе.«Девочка из цветка» — открытый просмотр НОД по музыкальному воспитанию и развитию эмоциональной сферы в средней группе. Сейчас во всех дошкольных отделениях идёт серьёзная работа - подготовка к выпускным балам наших будущих школьников. Наши специалисты и педагоги,.

Открытый просмотр прогулки по экологической тропе Цель: Обобщить знания детей об объектов экологической тропы Задачи: Закреплять умение детей узнавать и называть деревья на экологической.

Игра «Что? Где? Когда?» Интегрированное занятие по познавательной деятельности для детей 6–7 лет. Открытый просмотр Игра «Что, где, когда?» 1. Школьники прислали задания для игры. Задания в конвертах. Если отгадаете или выполните задания, то получите.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на необитаемый остров в поисках клада» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Конспект ООД в подготовительной группе «Приготовление овощных салатов» Открытый просмотр коллективной трудовой деятельности.Конспект ООД в подготовительной группе «Приготовление овощных салатов» Открытый просмотр коллективной трудовой деятельности. Цель:Формирование навыков коллективной трудовой деятельности. Задачи. Обучающие:-Учить организаторским способностям. -Учить готовить по.

«В поисках пиратского клада». Квест-игра«В поисках пиратского клада». Квест-игра Квест- игра «В поисках пиратского клада» Цель: Доставить детям удовольствие, дать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день. Задачи:.

Квест «В поисках клада»Квест «В поисках клада» В нашей группе прошел квест "В поисках клада", утром ребятам кто-то подкинул конверт, в нем оказались листы, но надпись практически была.

Открытый просмотр НОД в подготовительной к школе группе «В гости к лесовичку»Открытый просмотр НОД в подготовительной к школе группе «В гости к лесовичку» Задачи: Повторить и закрепить знания о звуках и буквах. Закрепить представление о похоже звучащих словах. Продолжать учить различать гласные.

Открытый просмотр подвижной игры с художественным словом с старшей группеОткрытый просмотр подвижной игры с художественным словом с старшей группе Открытый просмотр подвижной игры с художественным словом в старшей группе, в рамках работы методического объединения инструкторов по физической.

Развлечение «В поисках пиратского клада»Развлечение «В поисках пиратского клада» Цели: закрепить умение отгадывать загадки, ориентироваться в пространстве, развивать логическое мышление, речь. Мы сундук найти мечтали,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый просмотр в подготовительной группе «В поисках клада»
Опубликовано: 12 февраля 2020 в 23:26
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытый просмотр в подготовительной группе «В поисках клада»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна бабкова (УИ 790728) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД