татьяна бабкова
Открытый просмотр в подготовительной группе «В поисках клада»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цель: создавать оптимальные условия в ходе приключенческой игры-поиска, позволяющие дошкольникам реализовать свои речевые и творческие способности.
Задачи:
Образовательные:
- способствовать речевому общению детей;
- обогащать активный словарь детей.
Развивающие:
- развивать связную и грамматически правильную речь, память, мышление;
- развивать внимание, мелкую моторику, наблюдательность и активность;
- развивать социальные навыки: умение работать со сверстниками, договариваться с ними, не перебивать друг друга, учитывать мнение друг друга.
Публикация «Открытый просмотр в подготовительной группе „В поисках клада“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Воспитательные:
- воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помочь.
Предварительная работа: работа с детьми по синквейн-загадкам, тематические беседы, пальчиковые гимнастики с карандашами, звуковой анализ слова, дидактические игры и упражнения.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, компьютер, карточки, конверты с заданиями, камушки Марблс, счетный набор (геометрические фигуры, цветные крышки от бутылок, мяч, цветные карандаши, бутылка с запиской, сундук с книгой, фланелеграф.
Ход образовательной деятельности:
І. Организационный момент.
Воспитатель и дети входят в музыкальный зал.
Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько гостей в зале. Давайте поздороваемся с гостями. (Дети приветствуют гостей). У нас сегодня будет необычное занятие. Сегодня утром в группе я нашла вот этот ящик. Давайте посмотрим, что в нем. (воспитатель достает из ящика бутылку с запиской и карту). Дети, что это?
Дети: (ответы детей) Карта и бутылка с запиской.
Воспитатель: Действительно в бутылке есть записка. Давайте я её прочитаю. (Достает и читает).
«В путь скорее собирайтесь!
Все задания выполняйте!
По карте смело вы идите, друзей с собою всех возьмите.
В пути будьте друг другу подмогой, смело шагайте по стрелке строгой.
Если честно все пройти, клад вас ждет в конце пути!
Капитан Флинт».
Ребята, вы хотите отправиться на поиски сокровищ?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, но карта не вся, а только ее часть. Наверное, вторая часть карты находится на самом острове. Ну что отправляемся на остров? (ответы детей). Вы готовы к приключениям? (ответы детей). Вы сможете найти сокровища?
Дети: Да сможем! Мы готовы!
Воспитатель: Тогда в путь!
Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.
Вокруг себя повернемся,
Дружно за руки возьмемся.
Глаза закроем, скажем «Ах!»
И окажемся на островах!
(Когда дети открывают глаза, в зале появляется пират Джек)
Пират Джек: Здравствуйте, ребята! Это я вас заманил на остров. Капитан Флинт спрятал на острове сокровища. Я слышал от него, что вы очень смелые, внимательные, умелые и самое главное дружные. У меня никак не получается их отыскать, очень задания сложные. Я отдам вам даже все сокровища, только бы их найти. Это дело чести каждого пирата, найти сокровища!
Дети: (ответы) Да! Поможем! Мы справимся!
Воспитатель: Дети, а вы знаете куда идти? (Ответы детей). Я тоже не знаю. У нас только часть карты.
Пират Джек: Ой, я забыл сказать, что у меня есть вторая половина карты. Нужно соединить эти части карты.
(На фланелеграфе соединяет части карты).
Воспитатель: Карта непростая! Для того чтобы мы смогли пройти все испытания в пути, давайте проведем разминку, которая называется «Мозговой штурм» :
1. Дети после детского сада, поступают в… (школу).
2. Место, где приготавливают и продают лекарство (аптека).
3. Для снеговика катают снежный … (ком).
4. Бывает манная, рисовая, гречневая … (каша).
5. Детёныш лошади (жеребенок).
6. Помещение для стоянки автомобиля (гараж).
7. Лиственное дерево с белой корой (береза).
8. Ломтик хлеба с колбасой и маслом (бутерброд).
9. Зимой берут коньки и идут на … (каток).
10. Разноцветная в небе … (радуга)
11. Что нам помогает говорить (язык).
12. Гремящая игрушка для маленького ребенка (погремушка).
13. Место, где растут грибы, ягоды (лес).
14. Человек, который охраняет, сторожит что-либо. (сторож).
15. Суп со свеклой и другими овощами (борщ).
16. Скошенная и высушенная трава (сено).
17. Из снега намело большой … (сугроб).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились! А теперь отправляемся в путь! Дети, посмотрите на карту, что вы видите?
Дети: Пальмы с цифрами.
Воспитатель: Правильно. Какая первая цифра по счету?
Дети: Один.
Воспитатель: А дальше?
Дети: 2,3,4,5.
Воспитатель: Значит, как нам нужно идти, чтобы добраться до сокровищ?
Дети: Нужно идти по номерам пальм, которые идут по порядку. Надо сначала найти пальму с цифрой 1, затем 2, 3,4,5.
Воспитатель: Я с вами согласна, мне кажется это правильное решение. Вы запомнили маршрут карты?
Дети: Да, запомнили.
Пират Джек: (смотрит в подзорную трубу) Я вижу пальму с такой цифрой! (пират показывает на цифру 1). Идем скорее туда! (дети с воспитателем подходят к пальме с цифрой 1).
Воспитатель: А, вот и первая пальма! Нужно выполнить первое задание «Заблудившиеся звуки».
Пират Джек: Я пробовал пройти это задание. Но у меня ничего не получилось.
Воспитатель: Ребята давайте поможем пирату Джеку пройти испытание. Первый отвечает Джек! Слушай внимательно Джек, а мы с ребятами будем тебе помогать. (Воспитатель берет карточку с заданием и читает, отвечает первый пират, а дети его исправляют).
Сладко спит в берлоге… миСка (миШка).
На столе с салатом… миШка (миСка).
В поле землю я… паСу (паШу).
На лугах коров… паШу (паСу).
С другом мы играли в… Чашки (Шашки).
Пили чай из белой… Шашки (Чашки).
Вылезла из норки… Шишка (Мышка).
На неё упала… Мышка (Шишка).
Пират Джек: Ура! Мы прошли это задание! Я знал, что вы справитесь!
Воспитатель: Молодцы!
Пират Джек: Давайте дальше отправляться! Очень хочется скорее отыскать сокровища! Какую пальму следующую искать?
Воспитатель: Дети какая цифра стоит после цифры 1?
Дети: Цифра 2. Надо искать пальму с цифрой 2.
Пират Джек: Я её вижу!
(все вместе подходят к пальме с цифрой 2 рядом с интерактивной доской).
Воспитатель: Ребята, а вот и следующее задание. Присядьте на ковер. Посмотрите внимательно на доску. Здесь показана какая-то схема. Кто из вас может сказать, а что это такое?
Дети: (отвечает желающий ребёнок)
Синквейн – это загадка.
Воспитатель: Правильно. А теперь слушайте загадку.
(воспитатель читает загадку)
Ходит грозный великан,
Как по суше, по морям.
Все ему нипочем:
И волна, и глубина.
Да, есть и у него слабые места:
Небольшую бурю в море
Он и не заметит,
А поднимется как страшный шторм,
Сразу бухту ищет он.
А на мель когда он встанет,
То надолго там застрянет.
(корабль).
(На экране появляется картинка - отгадка. Дети составляют предложение, опираясь на схему).
Пират Джек: Какие вы умные! Я никогда бы не смог сам справиться.
Воспитатель: Надо было тебе в детский сад ходить. Тогда ты бы смог решить это задание. Ребята вы справились с этим испытанием. Давайте продолжим наш путь. Скажите, какую пальму с цифрой нам надо дальше искать?
Дети: Пальму с цифрой 3!
Пират Джек: Вижу, вижу пальму с цифрой 3! Пошли за мной!
(все вместе подходят к пальме с цифрой 3, которая находится на столах, находящихся в зале).
Воспитатель: Ребята вам знакомы эти предметы? (Камушки марблс, цветные карточки или геометрические фигуры из математических наборов)
Дети: Да, это наши помощники. (Дети перечисляют предметы, которые видят на столе).
Воспитатель: Ребята садитесь за стол. Перед каждым из вас лежат по две карточки с картинками (карточки у всех с картинками «пират», «банан»). Нужно составить схемы слов. Помогать вам будут предметы – помощники. Но прежде, чем приступить к заданию, давайте сделаем гимнастику для пальчиков, а помогут нам карандаши.
Пальчиковая гимнастика:
Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
(Дети приступают к выполнению задания. Воспитатель проверяет работу детей, если кому-то нужна помощь, помогает.
После выполнения задания всеми детьми, пират Джек показывает карточку, на которой изображена правильная схема слов. Дети проверяют свою схему, вместе с воспитателем обсуждают.
Пират Джек: Кажется, вы справились все с этим заданием!
Воспитатель: Все справились, молодцы! Ребята, мне кажется, что вы немного устали. Давайте отдохнем.
Пират Флинт: Я знаю очень интересную пиратскую разминку. А вы знаете, какими должны быть настоящие пираты?
Дети: отвечают ( возможные варианты ответов: сильными, ловкими, быстрыми, умными, смелыми, находчивыми и прочее).
Ну что ж, проверим, такие ли вы на самом деле.
Все пираты должны уметь слушать капитана и точно выполнять его приказы:
Лево руля! – шаг влево.
Право руля! – шаг вправо.
Нос! – шаг вперед.
Корма! – шаг назад.
Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх.
Драить палубу! - все делают вид, что моют пол.
Пушечное ядро! - все приседают.
Адмирал на борту! - все замирают, встают по стойке "смирно" и отдают честь.
(команды говорятся вразнобой,- дети должны ориентироваться на команды и точно их выполнять)
Воспитатель: Ребята, куда дальше нам отправляться?
Дети: Надо искать пальму с цифрой 4
Пират Джек: Я вижу эту пальму! (все подходят к пальме с цифрой 4, прикрепленной, на фланелеграфе, к картинке - кораблю)
Воспитатель:
Дети, нас просят о помощи пассажиры корабля. Надо им помочь занять свои каюты. Их когда-то привез сюда капитан Флинт. Теперь они хотят вернуться. Но прежде, чем их посадить в свои каюты, надо отгадать, кто же это и определить количество слогов в слове. Дети, давайте вспомним, как мы определяли количество слогов в слове?
Дети: Хлопками.
Воспитатель: Правильно! Ну, что ж, давайте поможем.
1. Хоть и бархатные лапки,
Но зовут меня «царапкой»,
Мышек ловко я ловлю,
Молоко из блюдца пью. (Кошка)
2. Я хозяину служу —
Дом хозяйский сторожу.
Я рычу и громко лаю,
И чужих я прогоняю. (Собака)
3. Хвостик маленький, короткий,
Носик розовый и мокрый.
Четыре копытца, а к ним борода,
Так это ж, ребята, просто (Коза)
4. Предок всех собак, поверь,
Этот серый, хищный зверь.
Знает в овцах, козах толк
Страшный, хитрый. серый (Волк).
5. Голодна — мычит,
Сыта — жует,
Малым ребяткам
Молочка дает. (Корова)
6. Очень много силы в нем,
Ростом он почти что с дом.
У него огромный нос,
Будто нос лет тыщу рос. (Слон)
Дети: (Отгадывают загадки, определяют количество слогов в слове, расставляют картинки в окошки – каюты корабля).
Пират Джек: Вижу, что вы и здесь справились, молодцы! Ребята, хоть я не умею читать, считать и писать, зато я могу играть. Давайте поиграем с вами!
Игра называется «Наоборот». Мы будем называть противоположные по смыслу слова.
Скажу я слово «высоко»,
А ты ответишь «низко»,
Скажу я слово «далеко»,
А ты ответишь «близко».
Мяч резиновый возьму и игру свою начну: далеко-близко, высоко-низко, жарко-холодно, грязно-чисто, вежливо-грубо, добро-зло, вперед-назад, громко-тихо, медленно-быстро, тяжело-легко, сухо-мокро, мягко-твердо.
Молодцы! Вы все знаете!
Воспитатель: Дети, посмотрите на карту. У нас осталось последнее испытание – пальма с цифрой 5. Давайте сложим руки в подзорную трубу и найдем эту пальму на острове.
Дети: (складывают руки в трубу и смотрят). Вот она!
(все подходят к пальме с цифрой 5).
Воспитатель: Ребята, здесь какой-то сундук. Давайте посмотрим, что в нем?
(Открывают сундук, в нем лежит книга и послание). Посмотрите, дети, здесь книга и письмо. (воспитатель читает письмо).
«Самым умным, самым дружным, самым ловким! ЗАБИРАЙТЕ ЭТО СОКРОВИЩЕ! Читайте книги, в них вы найдете самый ценный клад – знания! Собирайте этот клад по крупицам и вы будете самыми богатыми людьми во всём мире!» Капитан Флинт.
Пират Джек: Ух, ты! И, правда, в книге можно все найти, стать умным. Книга многому учит. Спасибо вам ребята! Забирайте ваше сокровище.
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. До свидания уважаемый пират Джек!
Дети: До свидания!
Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.
Вокруг себя повернемся,
Дружно за руки возьмемся.
Глаза закроем, скажем «Ау!»
И окажемся в саду!
Воспитатель: Дети, ну вот мы и вернулись в наш любимый детский сад.
- Вам понравилось наше путешествие?
- Что больше всего понравилось, запомнилось?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Дети, давайте попрощаемся с гостями.