Татьяна Шарипова
Открытый просмотр НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя Родина-Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
«Моя Родина- Россия».
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам; названия народных промыслов; воспитывать любовь к Родине, гражданско–патриотические чувства.
Публикация «Открытый просмотр НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе „Моя Родина-Россия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Материалы: Изображения гербов и флагов, карта России наглядно-дидактические пособия, кисти,клей, вата, тарелочки на каждого ребенка, салфетки бумажные и влажные, цветной картон.
Предварительная работа: Беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий городов,беседы, рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно – прикладного искусства.
Ход занятия
Воспитатель : Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей)
- Ребята, а теперь покажите, какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу, и у нас у всех будет хорошее настроение. А когда у людей хорошее настроение, то случаются чудеса.
Ребята для вас я приготовила вопросы.
1. Как называется наша группа? «Ромашка» .Как называется наш детский сад? «Дюймовочка».На какой улице находится,наш детский сад? (пр. Строителей.)
В каком городе мы живём? Маркс. Правильно Молодцы.
Воспитатель : На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? (Россия.)
– Правильно, Россия. А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)
-Граждане России называются - россияне.
– Россия – наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое “Родина”? (Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.)
Воспитатель : Ребята, а сейчас нам расскажет Саша И. стихотворение о Родине?
Стихотворение:
Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем
Воспитатель : Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомните их.
Нет в мире краше Родины нашей. Одна у человека мать, одна у него и родина. Жить – Родине служить. Москва всем городам мать.
Скажите, а чему учат нас пословицы?
– Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов. А теперь подойдем к карте.
– Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель показывает детям карту России.) Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолете лететь почти сутки. И вот сегодня я предлагаю вам путешествие по России.
– Ребята, а на чем можно путешествовать? (На самолете, вертолете,на воздушном шаре,автобусе,машине, поезде и т. д.)
Воспитатель : Я предлагаю вам путешествие на поезде. Отправляемся.
(Звучит музыка “Паровоз”.)
Воспитатель : Мы приехали на станцию “Государственная”
– Ребята назовите столицу России. (Москва.)
– нам расскажет Настя К. стихотворение о Москве?
Стихотворение:
Москва – это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля,
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя
Воспитатель : Президентом нашей страны является? (В. В. Путин.)
– Назовите государственные символы России. (флаг, герб, гимн.)
– Найдите флаг нашей страны среди других. (Раскладываются изображения флагов, дети выбирают из предложенных флаг России.)
– Молодцы! А сейчас стихотворение о флаге расскажет Миша?
Стихотворение:
Белый цвет – березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет
Воспитатель : А сейчас найдите герб нашей страны. (Раскладываются изображения, дети выбирают из предложенных герб России.)
– Стихотворение про герб расскажет Вероника?
Стихотворение:
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Воспитатель : Ребята скажите, какая главная песня нашей страны? (Гимн это самая главная песня страны, гимн - слушают стоя).
– Правильно! У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России.
(Прослушивание отрывка гимна.)
Воспитатель : Мы отправляемся дальше.
Мы приехали на станцию “Историческая”
Стихотворение: Настя И
Славилась Россия чудо – мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили,
Своему искусству молодых учили.
Воспитатель : Я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте загадки.
1. Разноцветные подружки
Любят прятаться друг в дружке. Что это? (Матрешка.)
– Конечно, это всем нам знакомая матрешка. Вот она! (Воспитатель демонстрирует детям матрешку.)
– Следующая загадка.
2. Выросла золотая травка на ложке,
Распустился красный цветок на плошке. (Хохлома.)
3. Все игрушки – непростые,
А волшебно-расписные
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки. Полоски. (Дымковская игрушка.)
Воспитатель : Молодцы, ребята, вы знаете изделия Российских промыслов.
Воспитатель : Мы отправляемся дальше.
Следующая станция «Игровая»
Есть удивительно хорошая русская пословица «Делу время – потехе час. В старину после работы люди любили петь песни, водили хороводы и проводили интересные народные игры. Какие русские народные игры знаете вы? «Ручеек», «Гори, гори ясно!» «Золотые ворота», «Два мороза». Вы хотите поиграть?
И мы поиграем сейчас в русскую народную игру “Золотые ворота.
Отправляемся дальше. Мы приехали на станцию “Лесная”
Воспитатель : Посмотрите на экран. Что это? Лес.
Воспитатель : Правильно!
– Россия – самая богатая лесами страна в мире. Лес – это огромный дом. Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям и птицам. А в лесу таких деревьев тысячи! Какие деревья нашей страны вам знакомы (Береза, дуб, тополь, осина и т. д.)
– Но в лесу растут не только деревья. Что еще нам дает лес? (Ягоды, грибы.)
– Какие ягоды можно собирать в лесах России? (Черника, брусника, клюква и т. д.)
– А какие грибы вы знаете? (Подосиновик, подберезовик, сыроежки и т. д.)
– Но бывают и ядовитые, опасные грибы. Кто знает, что это за грибы? (Мухомор, поганка.)
А кто еще живет в наших лесах?
– Еще в наших лесах живут птицы, животные. Каких животных вы знаете? (Медведь, лиса,заяц, волк, белка т. д.)
– А каких птиц вы знаете? (Дятел, скворец сорока, ворона и т. д.)
Воспитатель : А какое дерево является символом России. Береза.
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
Физминутка:
Руки подняли и покачали
Это - берёзы в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули -
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут тоже покажем,
Руки согнули назад. (дети выполняют движения по тексту)
Воспитатель : А какое время года сейчас? Зима.
Я вам предлагаю выполнить аппликацию «Береза в снегу». Присаживайтесь за столы. Аппликация у нас будет необычная,мы будем работать без ножниц. Ребята скажите, как называется такая аппликация? обрывная
Правильно. Молодцы.
Посмотрите, что есть у березы - ствол, ветви. Ствол будем делать из бумажного белого прямоугольника, обрываем его с обеих сторон, придавая форму треугольника. (воспитатель показывает приемы обрывания). Приклеиваем ствол на основу, а веточки и черные пятнышки рисуем черным фломастером. Наклеиваем вату рядом с веточками
и можно приклеить и внизу под березой сугробы,так как много снега намело.
Не забываем пользоваться салфетками. Закончили. Молодцы. Руки вытираем влажной салфеткой.
– А наше путешествие продолжается. Поехали.
– А теперь мы приехали на станцию “Праздничная”.
– Ребята, какие есть русские национальные праздники? Ответы детей. Правильно.
А какой праздник наш народ будет отмечать в мае? (День Победы.)
– Да, ребята, День Победы – великий, важный праздник всего нашего народа. В этом году мы отмечаем 72 годовщину победы. В этот день мы вспоминаем всех, кто отдал свои жизни за нашу Родину, за нас с вами. Мы говорим слова благодарности тем ветеранам, кто еще жив. А вечером в этот день в небе нашей огромной Родины прозвучат залпы праздничного салюта.
Рефлексия:
Вот и закончилось наше путешествие по России. О многом мы вспомнили, многое узнали. Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что такое Родина? Как называется наша Родина? А мы с вами – жители России? Россияне.