МААМ-картинки

Открытый просмотр ООД в средней группе по речевому развитию «Пришла весна — прилетели птицы»

Света Утина
Открытый просмотр ООД в средней группе по речевому развитию «Пришла весна — прилетели птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого просмотра ООД в средней группе

Образовательная область «Речевое развитие»

Тема: Пришла весна – прилетели птицы.

Интеграция областей:

Речевое развитие;

Познавательное развитие;

Социально-коммуникативное;

Физическое развитие;

Цель: Уточнить и расширить представления детей о весне и прилетающих птицах.

Задачи:

образовательные:

Публикация «Открытый просмотр ООД в средней группе по речевому развитию „Пришла весна — прилетели птицы“» размещена в разделах

Уточнить и расширить представления детей о весне, о приметах весны и о том, какие птицы являются перелетными; Упражнять детей в образовании существительных при помощи суффиксов (грач-грачонок) Активизировать словарь по теме «Перелетные птицы» : грач, лебедь, аист, журавль, утка, соловей, скворец, гусь, стайка. Упражнять в словообразовании однокоренных слов: грачиная, лебединая, журавлиная, утиная. Упражнять детей в описании примет весны с использованием мнемоквадратов; Учить понимать смысл загадок; Продолжать учить отвечать на вопросы;

развивающие :

Развивать связную речь детей, обогащать их словарь; Развивать интерес к жизни пернатых; Развивать логическое мышление, память, воображение, слуховое и зрительное внимание.

воспитательные:

Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям. Формировать инициативность, самостоятельность, дружелюбие, взаимопонимание. .

Словарь:

Грач, лебедь, аист, журавль, утка, соловей, скворец, гусь, стая, перелетные птицы.

Оборудование:

Предметные картинки с изображением перелетных и зимующих птиц, мяч, игра «Четвертый лишний», обруч (проталинка, звукозапись «Голоса птиц», капельки, блестящая коробочка с запиской.

Предварительная работа:

Беседа на темы: «Приметы весны»; «Перелётные птицы»;

• Рассматривание иллюстраций о птицах;

• Наблюдение за птицами во время прогулок;

• Дидактическая игра «Птица – не птица».

• Игры с мячом;

• Работа по мнемоквадратам.

• Описание птиц по опорной таблице.

Ход ООД:

1. Вовлечение детей в занятие. Воспитатель находит капельку и подзывает детей к себе (дети садятся на ковре полукругом).

- Ребята, посмотрите к нам в гости пришла Капелька. А с собой она принесла загадку.

Присядьте рядышком друг с другом Словно месяц полукругом И послушайте загадку Дайте правильно отгадку:

Отшумели все метели, и морозы не трещат,

С крыш закапали капели, и сосульки в ряд висят. (весна).

- Почему вы решили, что это весна? (ответы детей).

2. Введение в тему. Д/и «Нарисуй весну» (с использованием мнемоквадратов)

В. - Ребята, а Капелька предлагает нам «Нарисовать весну». А рисовать мы будем словами. Называть приметы весны нужно с таких слов «Весна –это когда…

( Дети: ярко светит солнце; тает снег, кругом лужи; бегут ручьи, идет теплый весенний дождь, на деревьях набухают почки, на деревьях распускаются листочки, расцветают подснежники, появляется первая травка, просыпаются насекомые, возвращаются перелетные птицы)

В. - Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. Ребята, а вы знаете стихи о весне. Кто хочет нам их прочитать? Давайте встанем в круг и послушаем ребят.

Дети стоят в кругу.

1. Небо ярко засинело, Землю солнышко пригрело! Пробудилось все от сна. Это к нам пришла весна!

2. Снег растаял, снег растаял, Эта новость не простая, Это значит наступает Настоящая Весна.

3. Солнце ласково смеется Светит ярче, горячей. И с пригорка звонко льется Разговорчивый ручей

4. Ручейки везде поют И подснежники цветут Пробудилось все от сна Это к нам пришла весна.

Воспитатель. Весна это утро года, просыпается природа, животные, насекомые, прилетают с юга птицы.

3. Игровая мотивация (красивая коробочка с запиской от вороны и капелькой)

В. Ой, ребята, совсем забыла вам сказать когда я пришла на работу в группе я нашла вот эту красивую коробочку. Как вы думаете, что в ней может быть. Давайте откроем и посмотрим что же в ней. Ребята, а здесь записка. Давайте прочитаем:

«Карр-карр! Беда-беда! Весна наступила, снега растопила, а птицы не вернулись с юга. Злая ведьма их заколдовала. Я решила обратиться за помощью к вам, в детский сад. Ведь лучших друзей, чем вы, для птиц не найти. Ребята, помогите, пожалуйста, расколдуйте птиц! А в помощники вам я послала свою капельку, она вам поможет!»

«Карр-карр! Она разбросала на пути птиц, капельки. Колдовство пропадет и птицы вернутся с юга, если вы выполните все задания указанные на капельках»

Воспитатель: Ребята, поможем птицам? Тогда отправляемся искать капельки. Вот наши капельки с заданиями (капельки на доске). Какое же задание на 1 капельке?

4. Игра «Найди перелётную птицу» (1 капелька)

Дети встают возле стола, на котором разложены картинки с изображением разных птиц. Детям предлагается выбрать только птиц, которые весной возвращаются с юга и поместить на проталину (в обруч)

В. - Поместите на проталину только тех птиц, которые возвращаются к нам весной с юга.

В. -Назовите птиц, которых вы поместили на проталину. (грач, лебедь, журавль, утка, соловей, скворец, гусь, ласточка)

В. -Назовите одним словом этих птиц (перелетные)

В. - Почему этих птиц называют перелётными? (Осенью улетают в тёплые края, а весной возвращаются.) В. - А зачем они осенью улетают в теплые края? (им нечего есть, холодно)

В. Ребята, скажите какой путь преодолевают птицы (Далекий, трудный.)

В. -Ребята, а птицы улетают по одной или группами (группами). Большая группа птиц называется стая.

5. Упражнение «Подбери однокоренное слово».

В. - Стая уток (какая стая) - утиная, журавлей - журавлиная, лебедей - лебединая, гусей – гусиная, стая соловьев - соловьиная, стая грачей – грачиная, стая стрижей – стрижиная.

В. -Как вы думаете они в своих стаях дружат. Мы с вами тоже дружные ребята. Давайте поиграем.

Физкультминутка (дети в кругу)

Мы играем в стайку, стайка, полетай-ка!

Полетели птички, птички-невелички!

Птички летают, устали не знают.

Сели птички на дорожку, поклевали птички крошки.

Клю-клю-клю – поклюём, нашу песенку споём! (дети открывают и закрывают прищепку правой и левой рукой, изображают клюв птиц)

Дети стоят в кругу.

В. Вот и вторая капелька.

5. Игровое упражнение «У кого кто?» (с мячом)

В. – Ребята, как вы думаете зачем птицы весной возвращаются (ответы детей) В. - Правильно, ребята. Птицы возвращаются, чтобы свить гнездо и высидеть птенцов. Птенцы рождаются слепыми, беспомощными, покрытые пухом. Родители выкармливают. За лето птенцы вырастают и осенью, с родителями улетают в тёплые края. Для того чтобы весной снова вернуться на родину.

Первая перелетная птица прилетает - грач. Они строят себе гнездо из крупных веток.

Позже прилетают – скворцы. Они строят гнездо в скворечнике. Скворечники делают люди и прикрепляют на дерево. За скворцами прилетают ласточки. Они строят гнезда под крышей дома или на берегах рек.

У грача-грачонок, у скворца- скворчонок, у журавля-журавленок, у лебедя-лебеденок, у утки-утенок, у ласточки- ластушенок.

В. У нас еще одна капелька.

6. Игра «Четвертый лишний» (на доске карточки с игрой)

Синичка, ласточка, снегирь. Кто лишний? – ласточка, потому что она перелетная. Грач, синичка, сорока Голубь, сорока,, скворец Дятел, воробей, утка

7. Отгадывание загадок о птицах и рассказывание детьми о них.

В. - Ну, вот и расколдовали перелетных птиц. А теперь попробуйте угадать какие птицы к нам прилетели и расскажите о них.

1. Всех прилётных птиц черней, Чистит пашню от червей. Взад-вперёд по пашне вскачь,

А зовётся птица … (грач).

(Ребенок рассказывает о граче).

Грач – это большая птица. Она похожа на ворону. У нее большой толстый клюв. Грач поедает жуков, личинок, червей. Грачи прилетают самыми первыми. Он вьет гнездо из тонких прутьев и соломы на верхушках деревьев.

В. Есть такая примета: «Увидел грача – весну встречай».

2. На шесте – дворец, Во дворце – певец, А зовут его … (скворец).

(Ребенок рассказывает о скворце).

Скворцы прилетают вслед за грачами. И питаются сначала дождевыми червями, а позже уничтожают гусениц. Люди мастерят для скворцов – скворечники и развешивают их рядом со своими домами.

В. - Есть такая примета: «Увидал скворца – знай весна у крыльца».

3. Кто без нот и без свирели Лучше всех выводит трели, Голосистее, нежней? Кто же это… (соловей).

(Ребенок рассказывает о соловьях).

Соловьи прилетают, когда на деревьях распустились листочки. Они вьют гнезда и поют. Люди любят соловья за нежную, звонкую, красивую песню.

В. Есть такая примета: «Соловей всю ночь поёт – к хорошей погоде».

- Ура! У нас все получилось! Вы прошли все испытания. Сняты злые чары колдуньи. Птицы вернулись с юга и запели. (звукозапись «Голоса птиц»)

7. Рефлексия

-Кого мы сегодня от злой колдуньи выручали? (перелетных птиц)

-Что нового вы узнали о перелетных птицах?

(Осенью улетают в тёплые края потому что им нечего есть, холодно. Весной возвращаются, чтобы вывести птенцов.

Птицы преодолевают далекий, трудный путь.

Птицы улетают группами. Большая группа птиц называется стая.)

-Какое из заданий вам показалось самым интересным?

-А какое трудным7

-Вы все сегодня очень старались, были активными, внимательными, дружными.

- Птицы в знак благодарности дарят нам медали «Друзьям птиц

.

Публикации по теме:

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Пришла весна — прилетели птицы» Цель: уточнить и расширить представления детей о перелётных птицах, об их жизни в весенний период. Формирование и систематизирование знаний.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Пришла весна — птицы прилетели» «Познание» Интеграция: «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Художественное творчество», «Музыкальная» Предварительная работа:.

Конспект НОД по речевому развитию «Весна. Перелётные птицы»Конспект НОД по речевому развитию «Весна. Перелётные птицы» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Весна. Перелётные птицы» Подготовила и провела Петерман Н. В. МБДОУ №17 Цели и задачи:.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «В гости к нам пришла Весна» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе Образовательная область - речевое развитие «В гости к нам пришла.

Конспект ООД в подготовительной группе «Приготовление овощных салатов» Открытый просмотр коллективной трудовой деятельности.Конспект ООД в подготовительной группе «Приготовление овощных салатов» Открытый просмотр коллективной трудовой деятельности. Цель:Формирование навыков коллективной трудовой деятельности. Задачи. Обучающие:-Учить организаторским способностям. -Учить готовить по.

Конспект занятия по экологии «Пришла весна, прилетели птицы» Воспитатель ст. гр Чуглаева С. Н Образовательная область «Познание». Цель: уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни.

Конспект занятия в средней группе «Перелетные птицы. Они прилетели. Они прилетели. На крыльях весну принесли» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 128» г. Рязани занятие «Они прилетели, они прилетели,.

Конструкт НОД по рисованию (подготовительная группа) «Пришла весна, прилетели птицы» Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности Группа: подготовительная ДОУ Образовательная область: Художественное.

Познавательный проект «Пришла весна, прилетели птицы.» .

Занятие по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла» Занятие по речевому развитию в старшей группе: «Весна пришла» Задачи: уточнить представления детей о весенних приметах в природе. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый просмотр ООД в средней группе по речевому развитию «Пришла весна — прилетели птицы»
Опубликовано: 8 мая 2017 в 13:52
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытый просмотр ООД в средней группе по речевому развитию «Пришла весна — прилетели птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Света Утина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД