Папки-передвижки

Конспект непосредственной организованной деятельности по познавательному и речевому развитию «Деревья»

Любовь Тепайкина
Конспект непосредственной организованной деятельности по познавательному и речевому развитию «Деревья»
▼ Скачать + Заказать документы

СРЕДНЯЯ ГРУППА

ПОДГОТОВИЛА:

ВОСПИТАТЕЛЬ ТЕПАЙКИНА Л. В.

Реализация содержания программы в образовательных областях:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, музыкальная.

Публикация «Конспект непосредственной организованной деятельности по познавательному и речевому развитию „Деревья“» размещена в разделах

Цели: познакомить с названиями деревьев, составными частями дерева, пользой дерева, учить бережно относиться к растениям, учить описывать деревья, передавая характерные особенности внешнего строения разных видов деревьев, упражнять в употреблении существительных множественного числа.

Целевые ориентиры дошкольного образования: уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, выражать положительные эмоции, владеть навыками самообслуживания, активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование: картинки с изображением различных деревьев, карточки с изображением листьев и плодов, картина с изображением березовой рощи, фонограмма звуков леса.

Содержание организованной деятельности детей.

Воспитатель. Дети, проверьте свои стулья и столы. Они целые? Никто не поломал их? А вот ребята из другого детского сада небрежно обращались со своими стульями и столами и поломали их. Понадобилась новая мебель.

А вы знаете, из чего делают мебель? (Ответы детей) Конечно, из дерева.

Послушайте историю. Отправились в лес лесорубы и начали рубить деревья. Их стало меньше. Деревья, на которых жили белки, лежат на земле. И вот ребята, которые сломали мебель, узнали об этом, стало жалко зверей лес. Решили они отремонтировать старые стулья и столы.

Деревья -это жилища для многих зверей. Из них делают мебель, бумагу, деревянные игрушки, посуду, музыкальные инструменты. Деревья полезны тем, что они очищают воздух, которым мы дышим, от вредных веществ. Нельзя ломать ветки, срывать листья. Нужно оберегать деревья и сажать новые.

Послушайте, что пишет поэт С. Маршак:

Что мы сажаем, сажая леса?

Чащу, где бродят барсук и лиса,

Чащу, где белка скрывает бельчат,

Чащу, где утром вороны кричат.

Что мы сажаем, сажая леса?

Лист, на который ложится роса,

Воздух для легких,

И влагу, и тень-

Вот что сажаем

В сегодняшний день.

Воспитатель. (выставляет картинки с изображением деревьев) Ребята, посмотрите на картинки и скажите, какие деревья на них изображены.

(дети называют деревья)

Воспитатель. Ребята, скажите дуб большой или маленький?

А какой у него ствол?

Какие плоды у дуба? Опишите дуб.

А теперь рассмотрим сосну.

Как называются листья сосны?

Какую пользу приносит сосна?

Листья сосны осенью желтеют?

Какие плоды у сосны? Опишите сосну.

А вот красавица береза. О ней сложено много стихов и песен. Давайте поговорим о ней.

Почему березу называют белоствольной?

У березы листья опадают осенью?

Какие плоды у березы? Опишите березу.

Ребята деревья хотят с вами поиграть в прятки. Но прятаться будут только деревья. Вы закрываете глаза, а когда я вам скажу «Открывайте глаза» вы должны догадаться, какое дерево спряталось.

Воспитатель. Ребята, посмотрите на эту картинку. На ней изображены части дерева. (Воспитатель называет и показывает части дерева. Затем просит детей повторить названия частей дерева).

А сейчас мы с вами превратимся в листочки. Встаньте в круг.

Мы листочки осенние

На деревьях висели

Дунул ветер- полетели.

И на землю тихо сели.

Снова ветер пробежал

И листочки все поднял

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

Воспитатель. Ребята хотите еще поиграть?

Я приготовила игру «Один- много». Я буду называть дерево в единственном числе, а вы во множественном.

Клен- клены, сосна- сосны, береза- березы, ива- ивы, ель- ели, дуб- дубы

(Проводиться игра)

А сейчас предлагаю выполнить упражнение «Какой листик»

Если лист дуба, то он (какой) – дубовый

Если лист березы, то он -(березовый)

Если лист рябины, то он-(рябиновый)

Во множественном числе:

Листья на клене – кленовые

Листья на рябине – рябиновые

Листья на березе- березовые

Листья на дубе –дубовые

Во множественном числе в родительном падеже:

Зимой на березе нет каких листьев? (Березовых)

На клене (Кленовых)

На дубе (Дубовых)

На рябине? (Рябин

Воспитатель. Дети, давайте поиграем в игру «Плоды и листья». Я вам раздам карточки с изображение плодов и листьев разных деревьев. Вам нужно найти свое дерево. (Проводиться игра).

Дети, мы много сегодня говорили о деревьях. Но не назвали где растут деревья. Давайте вспомним, где расту деревья. (Ответы детей).

Лес бывает разный. Место, где растут много дубов, называют дубравой. А сосновый лес называется сосновым бором. Посмотрите на эту картину. Какие деревья на ней изображены? Правильно, березы. Их много, поэтому такой лес называют березовой рощей. По белым стволам. по листочкам бегают солнечные зайчики. В этой роще приятно гулять и слушать, как под ногой шуршат листья и поют птицы. (запись со звуками леса).

Ребята, вот и подошло к концу наше занятие. О чем мы с вами говорили? А сейчас мы с вами выйдем на прогулку и посмотрим, какие деревья растут на нашем участке.

Использованная литература:

Комплексные занятия в средней группе по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы,Т. Т. Комаровой, Ма. А. Васильевой

Публикации по теме:

Конспект непосредственной деятельности по познавательному развитию на тему: «Поможем Бабе Яге». Конспект непосредственной Цель: развивать речь детей путем формирования у детей правильного отношения к своему здоровью. Программные задачи: 1. Приучать беречь зубы,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию «Дикие животные» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию в старшей группе Тема: «Дикие животные».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «В гостях у Смешариков» Цели: 1. Автоматизировать звук [Ш] в слогах, словах и предложениях. 2. Формировать процесс языкового анализа и синтеза. Задачи: Образовательные:.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Домашние животные» Цель: обобщение и систематизация знаний детей о домашних животных. Задачи : -формирование умения составлять рассказ- описание; -развитие.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе МКДОУ «Киреевский д/с «Светлячок» Конспект Организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию. «Составление рассказа «Поздняя осень» Конспект Организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Составление рассказа «Поздняя осень» в средней группе.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми 2–3 лет Цель ООД: Обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: Обущающие: Вспомнить признаки зимы; Рассмотреть.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Вкусный овощ — морковь» Задачи: Образовательные: 1. Формировать умение отвечать на вопросы и составлять вместе с воспитателем короткий описательный рассказ об овоще.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группы «Помоги Друзьям!» Подготовила воспитатель Курбангалеева А. И. Цель: Развитие и совершенствование связной речи и активной познавательной деятельности дошкольников,.

Конспект организованной образовательной совместной деятельности по познавательному развитию Программное содержание: Познавательное развитие: 1. Закреплять и углублять представления о растительности леса, диких животных, птицах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной организованной деятельности по познавательному и речевому развитию «Деревья»
Опубликовано: 23 марта 2017 в 06:35
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной организованной деятельности по познавательному и речевому развитию «Деревья»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Тепайкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД