Любовь Тепайкина
Конспект непосредственной организованной деятельности по познавательному и речевому развитию «Деревья»
▼ Скачать + Заказать документы
СРЕДНЯЯ ГРУППА
ПОДГОТОВИЛА:
ВОСПИТАТЕЛЬ ТЕПАЙКИНА Л. В.
Реализация содержания программы в образовательных областях:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, музыкальная.
Публикация «Конспект непосредственной организованной деятельности по познавательному и речевому развитию „Деревья“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Цели: познакомить с названиями деревьев, составными частями дерева, пользой дерева, учить бережно относиться к растениям, учить описывать деревья, передавая характерные особенности внешнего строения разных видов деревьев, упражнять в употреблении существительных множественного числа.
Целевые ориентиры дошкольного образования: уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, выражать положительные эмоции, владеть навыками самообслуживания, активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Материалы и оборудование: картинки с изображением различных деревьев, карточки с изображением листьев и плодов, картина с изображением березовой рощи, фонограмма звуков леса.
Содержание организованной деятельности детей.
Воспитатель. Дети, проверьте свои стулья и столы. Они целые? Никто не поломал их? А вот ребята из другого детского сада небрежно обращались со своими стульями и столами и поломали их. Понадобилась новая мебель.
А вы знаете, из чего делают мебель? (Ответы детей) Конечно, из дерева.
Послушайте историю. Отправились в лес лесорубы и начали рубить деревья. Их стало меньше. Деревья, на которых жили белки, лежат на земле. И вот ребята, которые сломали мебель, узнали об этом, стало жалко зверей лес. Решили они отремонтировать старые стулья и столы.
Деревья -это жилища для многих зверей. Из них делают мебель, бумагу, деревянные игрушки, посуду, музыкальные инструменты. Деревья полезны тем, что они очищают воздух, которым мы дышим, от вредных веществ. Нельзя ломать ветки, срывать листья. Нужно оберегать деревья и сажать новые.
Послушайте, что пишет поэт С. Маршак:
Что мы сажаем, сажая леса?
Чащу, где бродят барсук и лиса,
Чащу, где белка скрывает бельчат,
Чащу, где утром вороны кричат.
Что мы сажаем, сажая леса?
Лист, на который ложится роса,
Воздух для легких,
И влагу, и тень-
Вот что сажаем
В сегодняшний день.
Воспитатель. (выставляет картинки с изображением деревьев) Ребята, посмотрите на картинки и скажите, какие деревья на них изображены.
(дети называют деревья)
Воспитатель. Ребята, скажите дуб большой или маленький?
А какой у него ствол?
Какие плоды у дуба? Опишите дуб.
А теперь рассмотрим сосну.
Как называются листья сосны?
Какую пользу приносит сосна?
Листья сосны осенью желтеют?
Какие плоды у сосны? Опишите сосну.
А вот красавица береза. О ней сложено много стихов и песен. Давайте поговорим о ней.
Почему березу называют белоствольной?
У березы листья опадают осенью?
Какие плоды у березы? Опишите березу.
Ребята деревья хотят с вами поиграть в прятки. Но прятаться будут только деревья. Вы закрываете глаза, а когда я вам скажу «Открывайте глаза» вы должны догадаться, какое дерево спряталось.
Воспитатель. Ребята, посмотрите на эту картинку. На ней изображены части дерева. (Воспитатель называет и показывает части дерева. Затем просит детей повторить названия частей дерева).
А сейчас мы с вами превратимся в листочки. Встаньте в круг.
Мы листочки осенние
На деревьях висели
Дунул ветер- полетели.
И на землю тихо сели.
Снова ветер пробежал
И листочки все поднял
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.
Воспитатель. Ребята хотите еще поиграть?
Я приготовила игру «Один- много». Я буду называть дерево в единственном числе, а вы во множественном.
Клен- клены, сосна- сосны, береза- березы, ива- ивы, ель- ели, дуб- дубы
(Проводиться игра)
А сейчас предлагаю выполнить упражнение «Какой листик»
Если лист дуба, то он (какой) – дубовый
Если лист березы, то он -(березовый)
Если лист рябины, то он-(рябиновый)
Во множественном числе:
Листья на клене – кленовые
Листья на рябине – рябиновые
Листья на березе- березовые
Листья на дубе –дубовые
Во множественном числе в родительном падеже:
Зимой на березе нет каких листьев? (Березовых)
На клене (Кленовых)
На дубе (Дубовых)
На рябине? (Рябин
Воспитатель. Дети, давайте поиграем в игру «Плоды и листья». Я вам раздам карточки с изображение плодов и листьев разных деревьев. Вам нужно найти свое дерево. (Проводиться игра).
Дети, мы много сегодня говорили о деревьях. Но не назвали где растут деревья. Давайте вспомним, где расту деревья. (Ответы детей).
Лес бывает разный. Место, где растут много дубов, называют дубравой. А сосновый лес называется сосновым бором. Посмотрите на эту картину. Какие деревья на ней изображены? Правильно, березы. Их много, поэтому такой лес называют березовой рощей. По белым стволам. по листочкам бегают солнечные зайчики. В этой роще приятно гулять и слушать, как под ногой шуршат листья и поют птицы. (запись со звуками леса).
Ребята, вот и подошло к концу наше занятие. О чем мы с вами говорили? А сейчас мы с вами выйдем на прогулку и посмотрим, какие деревья растут на нашем участке.
Использованная литература:
Комплексные занятия в средней группе по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы,Т. Т. Комаровой, Ма. А. Васильевой