Ирина Лукша
Открытый просмотр наблюдения на прогулке «Ель и сосна» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Наблюдение на прогулке
Вторая младшая группа
«Ель и сосна»
Предварительная работа: закрепление примет зимы, обращение внимание на то, что ёлка и зимой остаётся зелёной, рассказ об изменения в жизни животных зимой, чтение сказки «Ёлка» Андерсена.
Словарь: ель, сосна, длиннее, короче.
Усложнения по теме: рассматривание коры ели и сосны, значение деревьев для людей.
Программные задачи :
Публикация «Открытый просмотр наблюдения на прогулке „Ель и сосна“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Ель, сосна. Наблюдения за хвойными деревьями
- Младшая группа
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Формировать умение внимательно слушать, работать в коллективе. Развивать связную речь, умение проводить сравнительный анализ. Воспитывать умение сочувствовать, сопереживать. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе.
Ход наблюдения:
(Дети на площадке вместе с воспитателем рассматривают небо, землю, деревья)
В. Ребята, какое сейчас время года?
(Зима)
В. А почему вы решили, что пришла зима?
(Снег, холодно)
В. Мы с вами знаем стихотворение про зиму давайте вспомним.
(Рассказываем стих)
В. Какая у нас сегодня погода? (холодная, ясная, пасмурная, грустная или весёлая) Давайте посмотрим на небо, какого оно цвета? (голубого, серого)
Где наше солнышко?
(Ответы детей)
В. Ребята, посмотрите, там что-то блестит, давайте подойдём поближе.
(Дети подходят к лесу)
В. Какая красота, посмотрите как блестят наши ёлочки. Только кто так постарался?
(Пока дети рассматривают ёлку появляется смущенный заяц)
З. Это я её украсил.
В. Ой, зайка, а что ты тут делаешь?
З. Я прячусь от Волка. Наступила зима, пришло время менять мою шубку на белую. Но снег выпал рано и я не успел. Теперь волк легко может меня найти. Вот я и убежал из леса и спрятался тут.
В. А ёлку зачем украсил?
З. Ведь скоро самый главный праздник – Новый год! И я решил порадовать ребят. Вам понравилось?
(Дети отвечают)
В. Зайка, а почему ты все деревья украсил, а это оставил?
З. Так это ведь не ёлка, а сосна.
В. Сосна?
З. Вы посмотрите внимательнее.
(Дети подходят к зайцу, рассматривают иголки сосны, потом ели)
З. У сосны иголки длинные, а у ели – короткие. У ели иголки короче и мягче чем у сосны. Ребята, покажите какие иголки бывают длинные, вот такие, а какие короткие, вот такие (дети разводят руки в стороны и показывают длинные и короткие иголки). У сосны и ели одинакового цвета иголки (зеленые, но у сосны светлее, а у елки темнее). Какого цвета иголочки? У сосны иголочки растут по 2 вместе, у ели – по одной. Но оба дерева колючие, поэтому нужно быть осторожными. Иголки заменяют этим деревьям листочки, но почему тогда они не упали?
(Иголочки не бояться мороза и снега)
З. Это правда, ель - очень выносливое дерево. Не боится даже самых сильных морозов.
В. Спасибо, зайка, нам было очень интересно тебя послушать. Теперь ребята точно не перепутают эти деревья. А что бы уж точно не забыть, давайте поиграем в игру «Волк и заяц». Зайчик не хочешь поиграть и превратиться ненадолго в волка? А мы побудем зайками и наш домик будет возле сосны. Покажите мне, где сосна? (показывают) Там мы будем прятаться от волка.
Игра «Волк и заяц»
Трусишка, зайка беленький
Под ёлочкой скакал.
И вдруг его зубастый волк
В бинокль увидал.
Решил по снегу он пойти.
По заячьим следам.
Всех зайцев хочет он найти
И скушать их ням-ням!
У зайцев ушки длинные,
Вот слышат – волк идёт,
В сугроб они попрятались –
И волк их не найдёт!
(убегают и прячутся)
После игры возле сосны водят хоровод возле ёлочки.