Елена Козлова
Открытый показ образовательной ситуации в средней группе «Я и мои эмоции»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям: быть приветливым, проявлять интерес к действиям и поступкам людей, желание помочь окружающим.
Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание.
Развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшой подгруппе.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»
Публикация «Открытый показ образовательной ситуации в средней группе „Я и мои эмоции“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Образовательная область «Речевое развитие»
Задачи:
Поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом
общении со взрослыми и сверстниками, использование в процессе общения
описательных монологов и элементов объяснительной речи.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Задачи:
Обогащать сенсорный опыт детей, развивать целенаправленное восприятие и самостоятельное обследование предметов, развивать конструктивные способности.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Задачи:
Формировать образные представления об эмоциональных состояниях и на их основе развивать умения изображать простые предметы.
Развивать в детях уверенность, стремление к самостоятельности.
Виды детской деятельности
Игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, (конструирование, коммуникативная, изобразительная.
Средства реализации:
2 воздушных шарика, конверт с письмом, платок (ковер-самолет, «Разрезные картинки» (эмоции, сундук, картинки с изображением солнца, тучи и ветра, картинки с изображением кукол без лица, фломастеры, смайлики, аудиозапись. Воспитатель в роли царевны Несмеяны.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, давайте возьмемся за руки, сделаем большой красивый круг и поздороваемся со своим соседом, ласково называя его имя: Андрюшенька, здравствуй!
Проводится игра «Давайте поздороваемся»
В группу влетает воздушный шарик с привязанным к нитке письмом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам на шарике прилетело письмо! Давайте посмотрим, кто его нам прислал.
Снимает с нитки письмо и читает:
«Дорогие ребята, я царевна сказочной страны, раньше я была веселой, любила улыбаться и смеяться, но злой Кощей Бессмертный заколдовал меня и превратил в Царевну Несмеяну. Только вы можете меня расколдовать и вернуть улыбку на мое лицо! Помогите, пожалуйста, мне!»
Воспитатель. Ребята, что же нам с вами делать? (Дети предлагают отправиться спасать царевну) Но царевна живет в сказочной стране, значит, отправиться туда мы можем только на сказочном транспорте. Какой сказочный транспорт вы знаете? (Дети предлагают и останавливают свой выбор на ковре-самолете)
В это время в группу влетает второй шарик с привязанным к нитке платком.
Воспитатель. Посмотрите, царевна нам прислала волшебный ковер-самолет. Давайте скорее станем на него, крепко возьмемся за руки и скажем волшебные слова: Энике-бенике, коврик лети
В страну волшебную нас отнеси!
(Звучит музыка)
Воспитатель. Вот мы и прилетели в в сказочную страну. (Появляется грустная Царевна Несмеяна, здоровается с детьми)
Воспитатель. Ребята, а как же нам расколдовать царевну? Как грустного человека, превратить в веселого? (Предложения детей)
Посмотрите, а вот стоит какой-то сундук. Как вы думаете, чей это сундук? (Предположения детей) Что в нем может лежать? (Предположения детей) Давайте откроем и посмотрим!
Открывают сундук и достают конверт. Воспитатель читает:
«Если вы хотите расколдовать царевну, вы должны правильно выполнить мои задания. Кощей Бессмертный»
Воспитатель. Посмотрите, в конверте еще лежат картинки, изображающие различные настроения, но их порвал злой Кощей Бессмертный. Первое задание, которое мы должны с вами выполнить, это правильно сложить картинки. (Дети собирают пиктограммы, разрезанные на несколько частей, и угадывают настроение, изображенное на пиктограммах).
Царевна Несмеяна: Молодцы! С первым заданием вы справились! Я уже хочу улыбнуться, но пока еще у меня не получается.
Воспитатель. А второе задание будет на внимание и называется «Солнце, дождь, ветер» Когда я покажу картинку с солнцем, вы все должны радостно улыбаться и хлопать в ладоши, когда я покажу картинку с тучей, вы должны нахмуриться, присесть и обхватить себя руками. А когда покажу картинку с ветром, вы должны поднять руки и покачаться со стороны в сторону.
Воспитатель: Смотри не зевай! Солнце, дождь и ветер различай. Что увидишь на картинке, то и проживай (игра повторяется 3-4 раза)
Царевна Несмеяна: Молодцы, ребята! Со вторым заданием вы тоже справились! Я уже начинаю немножко улыбаться!
Воспитатель: А теперь пришло время следующего задания. Каждый из нас по очереди должен сказать царевне красивые и добрые слова, но будьте внимательны, каждый должен сказать свое слово, повторять слова нельзя!
Дети по очереди называют Царевну красивыми и добрыми словами. Царевна начинает улыбаться еще шире
Царевна Несмеяна: Ребята, спасибо вам за такие добрые слова, я чувствую, что скоро колдовство исчезнет совсем!
Воспитатель: А сейчас давайте пригласим Царевну, поиграть с нами в игру «Обезьянки». Андрюша будет обезьянкой, а все остальные зеркалом. Обезьянка будет корчить рожицы, а мы будем повторять её гримасы как можно точнее.
(игра повторяется 3-4 раза и царевна начинает смеяться)
Воспитатель: Посмотрите, а Царевна то наша смеется. Значит, мы смогли ее расколдовать!
Царевна: Ребята, большое вам спасибо за помощь! Но я хочу вас попросить нарисовать Кощею Бессмертному веселых человечков, что бы ему не было одиноко и грустно и тогда он больше никого не будет заколдовывать!
Воспитатель: Поможем Кощею, нарисуем веселых человечков?
Дети. Да.
Дети рисуют, затем вместе с воспитателем и царевной укладывают рисунки в сундук.
Воспитатель: Ну а теперь нам пора возвращаться в свой детский сад. До свидания, царевна! Становитесь на ковер-самолет, возьмитесь крепко за руки и повторяйте за мной: Энике-бенике ковер поднимись,
Энике-бенике в группу вернись.
Воспитатель: Ребята, скажите, вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось больше всего? А какое задание было самым трудным? Ребята, кому понравилось наше путешествие, возьмите на память о нем улыбающийся смайлик, а кому было грустно, тот пусть возьмет грустный смайлик.
Дети выбирают смайлики.