МААМ-картинки

Открытый показ НОД «Путешествие в страну сказок»

Романова Надежда Николаевна
Открытый показ НОД «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

образовательная область : «Речевое развитие» (интегрированное)

Возраст детей: подготовительная группа

Тема: «Путешествие в страну сказок».

Цель:

- углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас;

- развивать речь детей, активизировать устную речь;

- развивать умение отвечать на вопросы по содержанию произведений;

- воспитывать умение понимать смысл образных выражений в загадках, формировать художественный вкус;

- воспитывать уважение к книге и любовь к сказкам.

Задачи:

Публикация «Открытый показ НОД „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

- способствовать закреплению знаний о прочитанных сказках;

- побуждать детей к приобщению к устному народному творчеству.

Демонстрационный материал:

- иллюстрации к сказкам, выставка книг по сказкам, модель дерева, листочки, пазлы.

Предварительная работа:

- чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, рисование, лепка по сказкам.

Ход ведения НОД:

1. Вводная часть. Организационный момент.

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости, давай вместе поздороваемся, но делать мы это будем необычным способом:

Скажем «Здравствуйте» - руками!

Скажем «Здравствуйте» - ногам!

Скажем «Здравствуйте» - глазами!

Скажем «Здравствуйте» - мы ртом!

Станет радостно кругом!

Я предлагаю вам совершить небольшое путешествие в стану сказок, но чтобы туда попасть необходимо отгадать загадки.

(дети загадывают загадки).

1. Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла своё

А ну, подскажите имя её! (Красная Шапочка)

2. На сметане мешён,

На окошке стужён,

Круглый бок, румяный бок

Покатился ….(колобок)

3. У отца был мальчик странный

Необычный, деревянный,

Но любил папаша сына,

Что за странный человечек деревянный,

На земле и под водой ищет ключик золотой,

Всюду нос суёт он длинный

Кто же это (Буратино)

4. В этом доме без забот

Жили звери только вот,

Медведь к ним пришёл потом

Поломал звериный дом. (Теремок)

5. Лечит маленьких детей

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор …. (Айболит.)

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием, и теперь наш путь лежит в стану сказок.

- Скажите, а на чём можно путешествовать? (дети отвечают).

- А я предлагаю совершить путешествие на велосипеде.

- Согласны?

Берите в руки велосипед (имитация руля от велосипеда, но подождите! Подождите! Кажется, спустились шины. Проверим, хорошо ли шины накачены.

Воспитатель: Слабо! Подкачаем их насосом.

(дети качают шины насосом с-с-с-с-с-с)

Воспитатель: Хорошо накачали шины, только слышите, воздух шипит. Оказалось, что в шинах маленькая дырочка поэтому воздух и выходит.

Ребята, как выходит воздух из шин.

(дети отвечают ш-ш-ш-ш-ш-ш).

Заклеим дырочку и ещё раз накачаем шины.

(дети качают шины с-с-с-с-с-с).

Вот теперь можно и ехать на велосипеде.

А кто помнит как воздух выходил из шин?

(дети отвечают ш-ш-ш-ш-ш).

Воспитатель: Подождите, подождите мы с вами забыли взять кое что. Что?

(дети отвечают – рюкзак)

Воспитатель: а что можно положить в рюкзак?

Ответы детей.

И ещё храбрость, отвагу и внимание.

А какого сказочного героя вы бы хотели взять с собой? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: поехали!

Звучит музыка, дети имитируют езду на велосипеде.

2. Основная часть:

Вот мы и в стране сказок, садитесь на стульчики, отдохнём немножко.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Что можно сказать о сказке, какая она?

(дети отвечают – волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная мудрая и. т. д)

Воспитатель: Сказка – это рассказ о вымышленных событиях, о том чего на свете не бывает.

-Почему сказки называют народными?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, вы дали правильные ответы.

-Сказки к нам пришли из глубоких веков, их сочиняли люди и рассказывали друг другу, а потом их стали собирать и записывать. Так сказочные истории дошли до нас. Весёлые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомые всем людям с детства.

-Вспомните какими словами начинаются сказки.

(дети отвечают – жили – были, в некотором царстве)

- Какими словами обычно заканчиваются сказки?

(дети отвечают – вот и сказочке конец, а кто слушал молодец, я там был квас и воду пил).

Добро побеждает зло, по – доброму, счастливый конец, мы радуемся вместе с героями.

- А что же такое сказка?

(дети отвечают – необыкновенная история, с героями происходят необычные ситуации, говорят звери и птицы).

Ребята, посмотрите пожалуйста на экран, сейчас вы увидите карточки с предметами и должны будите угадать из какой это сказки.

1. (три стула, три кровати, три миски).

2. Дед, баба, внучка, жучка)

3. (медведь, короб, пирожки)

4. (прорубь, хвост, рыба)

5. (мышка, лягушка, медведь)

6. (печка, ведро, щука)

7. Блюдце, корыто, самовар)

А теперь я называю первое слово из скази, а вы отгадываете полное название её.

- Курочка ….»Ряба»

-Красная …. «Шапочка»

- Царевна ….»Лягушка»

- Заюшкина ….»Избушка»

-Маша…. «Медведь»

- Три…. «Поросёнка»

- Серая…. «Шейка»

- Гуси…. «Лебеди»

Воспитатель: Молодцы сказки знаете.

А теперь отдохнуть пора в круг вставайте дружно, в сказки поиграть нам нужно.

Физ. Минутка:

1. Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитируют движения)

Ой, яичко уронила (наклониться поднят яичко)

Посмотрите - ка, разбила (показывают на вытянутых руках).

2. вот мы её посадили (наклоны)

И водой её полили (имитируют полив)

Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь её потянем (имитируют движения)

И из репки кашу сварим,

И будем мы от репки здоровы и крепки (показ силы).

Молодцы!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, я уронила случайно коробку и все картинки перемешались, помогите мне их собрать – пазлы вы должны собрать и сказку назвать.

(дети собирают картинки, называют сказки, работа в парах).

И с эти м заданием вы справились.

Воспитатель обращает внимание на дерево, но оно без листьев.

Чтобы вернуть дереву листья, нужно вспомнить добрые поступки сказочных героев и повесить листочек на дерево.

Дети вспоминают и рассказывают о хороших поступках сказочных героев.

Воспитатель: Вот какое стало красивое дерево, всё зелёное.

Вот и вы доброе дело сделали, дерево в листочки одели.

Пусть оно растёт, зеленеет и ещё одно доброе дело делает – воздух отчищает.

Ну вот, ребята, много сказок мы с вами вспомнили, скажите сему же нас учат сказки?.

- Правильно, они нас учат доброте, дружбе, состраданию.

3. Заключительная часть. Рефлексия.

Итог: Что же мы нового сегодня узнали, чем запомнилось вам наше путешествие?

Ребята. Кому сегодня было интересно путешествовать и в со всем справились, то поставьте листочки на верхнюю полосочку, а если кто то не справился с каким либо заданием или ему было не интересно, то поставьте листочек на нижнюю полосочку.

Воспитатель: Я тоже возьму листочек и поставлю на верхнюю полосочку, Мне было сегодня с вами интересно, я рада была с вами путешествовать.

Реб: В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло

Пусть добро навеки

Побеждает зло!

Воспитатель: нам пора возвращаться в детский сад! Ну что, поехали!

Дети имитируют езду на велосипеде.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Конспект НОД в старшей группе Конспект НОД «Путешествие в страну сказок» Автор — разработчик : Короткова Елена Ивановна воспитатель ГБДОУ детский сад №86.

«Выше к звездам. Путешествие к неизведанной планете» Открытый показ досуга для детей средней возрастной группы«Выше к звездам. Путешествие к неизведанной планете» Открытый показ досуга для детей средней возрастной группы Открытое мероприятие Досуг ко Дню авиации и космонавтики для детей среднего дошкольного возраста «Выше к звездам. Путешествие к неизведанной.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну сказок» в подготовительной группе Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие в страну сказок» в подготовительной группе Пояснительная записка.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Конспект НОД по развитию речи В старшей группе На тему: «Путешествие в страну сказок» Воспитатель: Шигеева Л. В. Программное содержание:.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» Возраст детей: 6-7 лет Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» Цель: Помочь детям понять, что такое устное народное творчество. Познакомить с понятием «народные сказки». Закрепить знания о русских народных.

Открытый показ НОД по физической культуре с детьми подготовительной к школе группыОткрытый показ НОД по физической культуре с детьми подготовительной к школе группы 8 февраля в нашем детском саду проходил показ открытой НОД по физической культуре с детьми подготовительной к школе группы "Зимние забавы",.

Открытый показ НОД в подготовительной группе «Правила эти нужны и важны, дети и взрослые знать их должны» .

Открытый показ НОД группе по экологии в средней «Добрый воздух» с участием родителейОткрытый показ НОД группе по экологии в средней «Добрый воздух» с участием родителей Цель: закрепить знания о понятии «воздух», воспитать бережное отношение и чувство ответственности за все живое на Земле, создать положительно.

Сценарий НОД «Путешествие в страну сказок»Сценарий НОД «Путешествие в страну сказок» Цель: Совершенствовать познавательную активность. Задачи: расширять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый показ НОД «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 2 июня 2018 в 21:19
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытый показ НОД «Путешествие в страну сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Романова Надежда Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД