светлана рамазанова
Открытый показ НОД в подготовительной группе «Правила эти нужны и важны, дети и взрослые знать их должны»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания правил пожарной безопасности дошкольниками в быту и в природе.
Задачи:
1. Учить осторожному обращению с огнем.
2. Систематизировать знания детей о пользе и вреде огня.
3. Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких. Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: ИКТ
.
• Предварительная работа:
• Рассматривание альбомов по безопасности.
• Беседы по пожарной безопасности.
• Чтение сказок «Кошкин дом», «Путаница», рассказа «Пожарные собаки».
• Заучивание домашнего адреса.
Публикация «Открытый показ НОД в подготовительной группе „Правила эти нужны и важны, дети и взрослые знать их должны“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Что должен знать и уметь ребенок. Консультации для родителей
- Темочки
• Заучивание телефонов экстренных служб.
(Дети входят за воспитателем и становятся полукругом)
Воспитатель. : Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!
Дети : Здравствуйте!
Воспитатель: Чтобы стало веселей, чтобы стало всем светлей, дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. (садятся)
Воспитатель. : Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о тех опасностях, которые могут приключиться с каждым из нас. И поэтому мы должны знать, как правильно вести себя, если нам угрожает опасность.
- Послушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Кошкин дом».
Словечко за словечком —
И снова разговор,
А дома перед печкой
Огонь прожёг ковёр.
Ещё одно мгновенье —
И лёгкий огонёк
Сосновые поленья
Окутал, обволок.
Взобрался по обоям,
Вскарабкался на стол
И разлетелся роем
Золотокрылых пчёл.
Воспитатель: Ребята, что произошло в этом доме? (пожар).
А что такое пожар? (это огонь, который вышел из под контроля человека). А огонь человеку друг или враг? (и друг и враг).
Ребята, посмотрите на экран и скажите в каких ситуациях огонь человеку друг, а в каких враг.
Д. И «Огонь друг, огонь враг»
Воспитатель: Ребята, для того чтобы огонь не стал врагом для нас и не привел к пожару в квартире, чего нельзя делать? (нельзя играть со спичками, нельзя без родителей включать электроприборы, баловаться феерверками, зажигать настоящие свечи на елке, сушить одежду над плитой и т. д.)
Воспитатель: Ну а если случилась беда и возник пожар, как нужно себя вести и что необходимо сделать (нужно стараться не паниковать, не прятаться, позвать на помощь взрослых, если огонь маленький, взрослые могут постараться сами его потушить, если взрослых дома нет, нужно покинуть дом, позвать соседей и вызвать пожарных, нельзя открывать окна, если нет возможности покинуть помещение нужно выйти на балкон и позвать на помощь)
Восп. : Ребята, ведь дым не менее опасен чем огонь, как выбраться из помещения, если чувствуете, что тяжело дышать? (наклонившись, внизу меньше дыма)
Восп. : По какому номеру можно вызвать пожарных и что нужно сказать? (01 или 112,назвать свое имя, адрес и сказать что случилось)
Д. И «Четвертый лишний»
Физкультминутка
С треском, щелканьем и громом
Встал огонь над новым домом,
Озирается кругом,
Машет красным рукавом.
Как увидели грачи
Это пламя с каланчи,
Затрубили, зазвонили
Тили-тили, тили - бом! (Руки вверх «корзинкой», наклоны вправо и влево)
Загорелся кошкин дом!
Бежит курица с ведром, (бег на месте)
А за нею во весь дух
С помелом бежит петух (приседания с махами руками)
Поросенок - с решетом
И козел - с фонарем (садятся)
Восп. : Ребята, еще я хочу с вами поговорить о том,
Что вся земля наш общий дом.
Наш добрый дом, просторный дом –
Мы все с рожденья в нём живём.
Еще о том веду я речь, что мы должны
Наш дом сберечь.
Воспитатель: Много на нашей Земле разных чудес: и высокие горы, и глубокие реки, и ледяные моря, и жаркие пустыни. Но, пожалуй, самое большое чудо – это.
А чтоб узнать, что это за чудо, надо отгадать загадку:
Встал стеною до небес
Перед нами чудо. (лес) (на экране лес)
Упражнение «Что такое лес?»
Воспитатель: Так что же такое лес?
- лес – зеленый наряд нашей земли.
- лес – дом для птиц и животных.
- лес – это чистый воздух.
- лес – это здоровье для человека.
- лес – красота нашей природы.
Воспитатель: Да, лес – это целый мир! В нем обитает множество растений и животных, жизнь которых тесно взаимосвязана. Лес называет природным сообществом.
- Ребята, я предлагаю вам отдохнуть и прогуляться по лесу.
Физкультминутка (Звучит пение птиц)
Молча по лесу пойдём,
Что увидим, назовём,
Обо всём расскажем,
Что сможем, то покажем :
Ягодку малинку,
Кудрявую рябинку,
Дрожащую осинку,
Земляничку спелую
И берёзку белую,
Бабочку-красу,
Рыжую лису,
Лося рогатого,
Медведя косолапого,
Ёжика колючего,
Даже волка злющего
Всех, кого в лесу увидим
Никогда мы не обидим!
Пение птиц прекращается и наступает тишина (на экране выгоревший лес)
- Ребята посмотрите, куда мы попали? Такая тишина. Мы шли по такому красивому лесу, а очутились где? (попали из красивого леса в мёртвый лес).
Воспитатель: Здесь мы не слышим пения птиц, шороха листьев, не видим любопытных зверей, нет зелёной травы. Что же здесь случилось? (Пожар)
Ребята, а что может послужить причиной пожара в лесу?
(попадание в ствол дерева разряда молнии, человек.)
Воспитатель: Чаще всего пожары возникают по вине человека, из-за не соблюдения им пожарной безопасности в лесу.
Ребята, вы знаете правила пожарной безопасности в лесу? (да)
Перечислите пожалуйста эти правила (нельзя поджигать траву, поджигать мусор, оставлять стеклянные бутылки, разводить костры)
Если появилась необходимость развести костер, какие правила нужно соблюдать? (место для костра необходимо заранее подготовить или постараться использовать попавшееся старое кострище. Необходимо выбрать место на некотором удалении от деревьев. Площадку под кострище лопатой расчистить от травы, выкопать яму. Костер ни в коем случае нельзя разводить под деревьями, особенно под теми, у которых нижние ветви крон находятся на небольшой высоте. Нельзя разводить костер там, где много сухой травы или близко расположены сухие пни. Уходя потушить костер (водой, землей)
Несоблюдение всех этих правил может привести к страшным последствиям.
Ребята, скажите, каковы последствия лесных пожаров? (гибнут деревья, которые очищают воздух. животным и птицам негде жить, люди не смогут пойти на природу, полюбоваться красотой леса, собрать его дары)
Воспитатель: Для рождения нового леса нужно очень много времени. Давайте представим, что мы превратились в волшебников и каждый из вас должен подарить лесу подарок.
Д. И «Если бы я был волшебником». (Дети по очереди дарят лесу подарки, объясняя их значение).
1 Лес, я дарю тебе солнышко, пусть оно ярко светит и согревает тебя.
2 Лес, я дарю тебе дождик, пусть он напоит всех твоих жителей.
3 Лес, я дарю тебе траву, чтобы смогли вернуться насекомые и животные.
4. Лес, я дарю тебе деревья, чтобы вернулись птицы.
5. Лес, я дарю тебе цветы, пусть они тебя украшают.
6. Лес, я дарю тебе зверей, ведь ты для них – дом.
7. Лес, я дарю тебе птиц, чтобы они радовали тебя своим пением.
8. Лес, я дарю тебе ягоды, ведь ими питаются птицы.
9. Лес, я дарю тебе грибы, ведь ими питаются животные.
Воспитатель: Ребята, мы совершили чудо, и сгоревший лес ожил! Я думаю, что пожары по вашей вине никогда не возникнут, ведь вы уже взрослые и знаете правила пожарной безопасности. Но помните: очень важно не только знать эти правила, но и соблюдать их. И тогда природа будет нам благодарна. За нашу заботу лес отплатит нам и чистым воздухом и своими дарами, и своей красотой.
Ребенок рассказывает стихотворение (Соня В.)
Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь.
Все это называется природой,
Давайте же всегда ее беречь!