Надежда Суровикина
«Выше к звездам. Путешествие к неизведанной планете» Открытый показ досуга для детей средней возрастной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Открытый показ досуга для детей средней возрастной группы
Открытое мероприятие
Досуг ко Дню авиации и космонавтики
для детей среднего дошкольного возраста
«Выше к звездам. Путешествие к неизведанной планете»
10.04.2015г.
Подготовили и провели:
воспитатель по физической культуре
Суровикина Надежда Викторовна
педагог-психолог
Матвеенко Анна Владимировна
Вступительное слово
Темочки:
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Как известно, досуг – это одна из наиболее эффективных форм активного отдыха детей. Подобные досуги проводятся для того, чтобы в игровой форме дети познавали окружающий мир, знакомились с различными культурными традициями и обычаями, узнавали что-то новое о людях, их профессиях и сферах деятельности.
Так же во время подобных досугов появляется возможность обсудить с детьми правила и нормы поведения в обществе, особенно когда они принимают на себя роли тех или иных героев.
Мы решили, что показ досуга именно в этой возрастной группе будет наиболее интересен в силу возрастных особенностей детей. С одной стороны именно в этом возрасте игровая деятельность становится уже не индивидуальной, а коллективной, дети могут более продолжительное время находиться в игровой ситуации, принимая на себя различные роли и вступая в ролевые диалоги.
С другой стороны в этом возрасте движения ребенка становятся значительно богаче и разнообразнее, так как расширяются возможности опорно-двигательного аппарата. Дети лучше ориентируются в пространстве и согласовывают свои движения с движениями товарищей. Так же формируется умение участвовать в подвижных играх, где результат зависит не только от одного участника, но и от других.
При этом тема досуга актуальна в данной возрастной группе, так как в возрасте 4-5 лет дети начинают проявлять активный интерес к предметам и явлениям непосредственно не воспринимаемым, то есть более абстрактным, например, явлениям природы, космосу и т. д.
«Выше к звездам. Путешествие к неизведанной планете»
Ребята, скоро 12 апреля – день космонавтики. Давайте и мы с вами попробуем стать космонавтами и отправимся в космос.
Ученые говорят, что в космосе есть планета Веселья, до которой пока никто не может добраться, потому что путь туда опасен и на этом пути космонавтам встречаются разные трудности. Но мы-то с вами смелые, никакие трудности нас не испугают.
Перед полетом все космонавты проходят специальную подготовку. Давайте все встанем врассыпную и займем исходное положение.
Разминка (Буренина А. А. «Воздушная кукуруза»)
Молодцы, космонавты! Теперь вы все готовы к полету.
Ребята, а вы знаете, на чем обычно космонавты летают в космос? Правильно, на ракете. Так же и у нас. Давайте построим ракету, на которой мы полетим. Но нас так много, что мы все в одну ракету можем не поместиться, поэтому давайте построим две ракеты.
Эстафета «Собери ракету» (ВИА «Зодиак» - Космическая музыка)
Дети строятся в две колонны. Перед каждой колонной в обруче лежат кубики по количеству детей. На другом конце зала напротив каждой колонны лежит маленький обруч, в котором дети будут «собирать ракету». По команде «Старт» ребенок берет кубик, бежит до маленького обруча на противоположной стороне зала, кладет кубик. Затем возвращается, и движение начинает следующий ребенок. Эстафета продолжается до тех пор, пока не закончатся кубики в каждом обруче. Побеждает та команда, чья ракета получилась выше.
Молодцы, команды! Обе ракеты хорошие и подходят для полета в космос. А это значит, что мы можем отправляться. Итак, готовимся к взлету. Давайте, ребята, встанем в круг – каждый у своей ракеты. Когда ракета взлетает, космонавты испытывают перегрузки – их то сильно вдавливает в кресло, то поднимает в воздух. Но, не смотря на это, они все равно выводят ракету в космос, потому что космонавты работают дружно. При взлете надо занимать правильное положение. Поэтому начиная с меня, друг за другом мы усаживаемся в кресло. Начиная с ведущего, участники команды садятся на корточки. При выходе в космос мы будем испытывать состояние невесомости, поэтому по очереди мы будем подниматься из кресел. Начиная с ведущего, участники команды встают на ноги.
Ну что, потренировались? Тогда приготовились к взлету, начинаем обратный отсчет. А вы нам помогайте. 5-4-3-2-1 – Пуск! (Космическая музыка). Начиная с ведущего, дети друг за другом встают на ноги, затем, так же по очереди приседают. Повторить несколько раз.
Ну, вот мы и в космосе. Чувствуете, какая здесь невесомость? Давайте подвигаемся в невесомости по ракете. Обе команды плавно двигаются врассыпную по залу, изображая невесомость. (Полунин «Снежное шоу»)
Внимание, сейчас будет включена гравитация! Чтобы не упасть на пол, движемся к сидениям. Команды готовы оказаться в креслах. Нажимаем гравитационную кнопку. Дети садятся на стульчики.
Мы летим с вами в космосе, может, удастся нам найти новую планету? Но вдруг начинается метеоритный дождь. Космонавтам надо пробраться через метеоритный дождь. Давайте решим, какой команде предстоит первой преодолеть этот опасный путь.
Считалка:
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулки по планетам.
На какую захотим
На такую полетим.
Раз, два, три
Ну а первым будешь ты.
Игра-эстафета «Метеоритный дождь»
Дети должны по очереди переправиться с одной стороны зала на другую, через «метеоритный дождь». Двое взрослых, находясь по бокам площадки, создают капитану препятствия, прокатывая большие мячи (фитболы) друг другу. (ВИА «Зодиак» - Космическая музыка)
Молодцы, мы справились с метеоритным дождем! Но чтобы попасть на планету Веселья мы должны пройти через космические ворота. А космические ворота пропускают только веселых и добрых космонавтов. Пройти вы их сможете только если назовете то, что вас больше всего радует. Например, вы радуетесь, когда кушаете мороженое, или когда солнышко, или когда мама улыбается.
Ведущий держит в руке сбоку от себя поднятый вверх обруч («ворота»). После того, как участник назовет то, что его радует, ведущий опускает обруч вниз и дает участнику «пройти через ворота».
Ну, вот мы и на планете Веселья. Эта планета так называется, потому что здесь очень много разных зверей. Они никогда не ссорятся, живут дружно и любят веселиться. Но больше всего эти звери любят танцевать. Давайте и мы с ними потанцуем.
(М/ф «Маша и медведь» - Следы невиданных зверей)
Зверя по следам любого
Узнавать умею я!
И жирафа, и корову,
И жука, и воробья!
Шагаем на месте
Чьи это следы петляют
Около лесных дорог?
Это по лесу гуляют
Нособраз и дикорог!
«Пружинка» с поворотом корпуса из стороны в сторону, подниманием и опусканием плеч
Нет, не то! Постойте, что-тo…
Не другой ли зверь ходил?
А! Это след от крокомота.
Или это бегедил?
Два приставных шага в правую, а затем в левую сторону
Нет, конечно. Да, конечно!
Будь уверен, не гадай.
По поляне ходят снежной
Попукан и пелигай!
Шагаем по «квадрату»
Зверя по следам любого
Узнавать умею я!
И жукафа, и ворову,
И, конечно, коробья!
Шагаем на месте. На последнее слово поднимаем руки вверх.
Вот какую замечательную планету мы сегодня открыли. Теперь все добрые люди смогут прилетать на нее и веселиться вместе с ее обитателями. А нам пора уже возвращаться обратно в детский сад. Но мы, ребята, так долго с вами путешествовали, что нам надо очень быстро вернуться назад. Мы знаем волшебные загадки. А волшебные они потому, что как только вы их отгадаете, все мы снова окажемся в нашем детском саду.
Загадки:
До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая… (ракета).
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски астронавт,
А по-русски… (космонавт).
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна.
В небе светит нам… (луна).
Вот и оказались мы снова в нашем детском саду! Ребята, понравилось вам путешествие? Ну и замечательно! После долгого полета космонавты должны отдохнуть. До свидания, ребята! Дети возвращаются в группу.