юлия королева
Сценарий НОД «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Совершенствовать познавательную активность.
Задачи: расширять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, совершенствовать речевую активность, память. Развивать в процессе звукоподражаний речевой слух. Взаимодействовать со сверстниками в паре.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Оборудование: репродукции картин, иллюстрации к сказкам, мягкая игрушка «мышонок», карточки с изображением героев сказок, кроватка, клей.
Публикация «Сценарий НОД „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Предварительная работа: чтение сказок, инсценировка сказок, непрерывная образовательная деятельность (рисование, аппликация)
Ход НОД.
Дети сидят полукругом на стульчиках. Перед ними висит плакат с изображением: знак вопроса в квадрате и от него отходят лучики с недорисованными иллюстрации из трёх сказок. В дальнейшем дети должны будут при помощи карточек дополнить их.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста на этот плакат, вот какая загадка (показываю на знак вопроса, которую я не могу отгадать. Вы мне поможете, ребята? На этом рисунке под знаком вопроса спрятался герой очень многих сказок. Он встречается во всех этих трёх сказках. И мы сегодня постараемся разгадать кто же это такой.
Посмотрите на первый рисунок. Какая это сказка?
Дети: Это репка.
Воспитатель: Правильно ребята! А какие герои нам встречаются в сказке «Репка»?
Дети: Дедушка, Бабушка, Внучка, Жучка, Кот и Мышка. (назвавший героя ребёнок берёт карточку с изображением названного героя и приклеивает на иллюстрацию сказки «Репка»)
Воспитатель: Правильно, молодцы! А какая сказка изображена на этом рисунке? Что это за домик?
Дети: Теремок!
Воспитатель: Правильно! А какие герои встречаются в этой сказке?
Дети: Мышка, лягушка, лиса, заяц и медведь. (назвавший героя ребёнок берёт карточку с изображением названного героя и приклеивает на иллюстрацию сказки «Репка»)
Воспитатель: Молодцы! Вы всех героев назвали! И третья сказка на этом рисунке. Кто догадался что это за птица?
Дети: Курочка!
Воспитатель: Я согласна. Какую сказку мы знаем про курочку?
Дети: «Курочка Ряба»!
Воспитатель: Какие герои встречаются в этой сказке?
Дети: Курочка Ряба, Дед, Баба и мышка.
Воспитатель: Молодцы! Вы так хорошо знаете эти сказки и их героев! А какой герой встречается во всех этих сказках?
Дети: Это мышка!
Воспитатель: Конечно, а точнее мышонок! Давайте откроем квадрат со знаком вопроса и убедимся! А это точно мышонок? Давайте, опишем какой он?
Дети: Он серый, маленький, у него длинная мордочка, тоненький хвостик.
Воспитатель: Правильно!
Физкультминутка: Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте)
Поглядеть, который час (повороты головы влево, вправо, при помощи рук имитируют подзорную трубу).
Раз, два, три, четыре (хлопки над головой)
Мышки дёрнули за гири (руки вверх и приседания)
Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой)
Убежали мышки вон (бег на месте)
Воспитатель: Ребята, наш мышонок почему-то дрожит, как будто, он чего-то испугался. Что случилось, мышонок? Ребята, он шепчет мне на ушко, что он только что сбежал от кошки из какой-то сказки! Кстати, а ведь мы недавно читали сказку про мышонка! Кто подскажет её название?
Дети: Глупый мышонок!
Воспитатель: Правильно! Но как мы помним в этой сказке много персонажей, а у нас только один Мышонок и ему очень грустно! Давайте назовём героев этой сказки и попробуем их изобразить.
Воспитатель: Ребята, подскажите, а кто появился первым в сказке?
Дети: Мышка-мать
Воспитатель: Правильно! Я буду мышка-мама (надеваю шапку, ставлю кроватку).
Автор: Пела ночью мышка в норке:
Воспитатель: - Спи, мышонок, замолчи!
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи.
Автор: Отвечает ей мышонок:
Ребёнок: - Голосок твой слишком тонок.
Лучше, мама, не пищи,
Ты мне няньку поищи!
Ав: Побежала мышка-мать,
Стала утку в няньки звать:
В: - Приходи к нам, тетя утка,
Нашу детку покачать.
Ав: Стала петь мышонку утка:
Р: - Кря-кря-кря, усни, малютка!
После дождика в саду
Червяка тебе найду.
Ав: Отвечает ей мышонок:
Р: - Нет, твой голос нехорош.
Слишком громко ты поешь!
Ав: Побежала мышка-мать,
Стала жабу в няньки звать:
Стала жаба важно квакать:
Р: - Ква-ква-ква, не надо плакать!
Спи, мышонок, до утра,
Дам тебе я комара.
Ав: Отвечает ей мышонок:
- Нет, твой голос нехорош.
Очень скучно ты поешь!
Ав: Побежала мышка-мать
Тетю лошадь в няньки звать:
Р:- И-го-го! - поет лошадка.
Спи, мышонок, сладко-сладко,
Повернись на правый бок,
Дам овса тебе мешок.
Ав: Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
Р: - Нет, твой голос нехорош.
Очень страшно ты поешь!
В: - Приходи к нам, тетя свинка,
Нашу детку покачать.
Ав: Стала свинка хрипло хрюкать,
Непослушного баюкать:
Р: - Баю-баюшки, хрю-хрю.
Успокойся, говорю.
Ав: Отвечает ей мышонок:
Р: - Нет, твой голос нехорош.
Очень грубо ты поешь!
Ав: Стала думать мышка-мать:
Надо курицу позвать.
В: - Приходи к нам, тетя клуша,
Нашу детку покачать.
Ав: Закудахтала наседка:
Р: - Куд - куда! Не бойся, детка!
Забирайся под крыло:
Там и тихо и тепло.
Ав: Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
Р: - Нет, твой голос нехорош.
Этак вовсе не уснешь!
Ав: Побежала мышка-мать,
Стала щуку в няньки звать:
В: - Приходи к нам, тетя щука,
Нашу детку покачать.
Ав: Стала петь мышонку щука
Не услышал он ни звука:
Разевает щука рот,
А не слышно, что поет.
Отвечает ей мышонок:
Р: - Нет, твой голос нехорош.
Слишком тихо ты поешь!
В: - Приходи к нам, тетя кошка,
Нашу детку покачать.
Ав: Стала петь мышонку кошка:
Р: - Мяу-мяу, спи, мой крошка!
Мяу-мяу, ляжем спать,
Мяу-мяу, на кровать.
Ав: Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
Р: - Голосок твой так хорош.
Очень сладко ты поешь! (ребёнок-кошка забирает из кроватки мягкую игрушку-мышонка и уносит с собой)
Ав: Прибежала мышка-мать,
Поглядела на кровать,
Ищет глупого мышонка,
А мышонка не видать.
Воспитатель: - Ребята! Вам понравилась сказка?
Дети: Дааа!
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в игру «Кошки-мышки» (подвижная игра)
Воспитатель: Какие вы ребята у меня молодцы!
Подвижная игра «Кошки – мышки»
На одной стороне площадки отгораживают домик «мышек». На противоположной стороне на стуле сидит выбранный ребенок «кошка».
Воспитатель: Кошка мышек сторожит, притворилась, будто спит (у кошки закрыты глаза).
«Мышки» выбегают из домика и бегают перед кошкой.
Воспитатель: Тише мышки не шумите, кошку вы не разбудите. «Кошка открывает глаза бежит за «мышками» и ловит их. Пойманные дети – «мышки» считаются проигравшими и садятся на гимнастическую скамейку. Игра повторяется 2 – 3 раза.