Елена Николаевна Шайхулова
Открытый показ ООД по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе «В лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытый показ ООД по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4 «Морозко»
Открытый показ организованно образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы в группе общеразвивающей направленности «Б» в возрасте от 3- 4 лет (2 младшая группа).
Тема: «В лесу». Подготовила воспитатель: Шайхулова Елена. Н.
Цель: развитие экологических знаний через организацию различных видов деятельности.
Публикация «Открытый показ ООД по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе „В лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Программное содержание:
Образовательные: Расширять представления детей о лесе, диких животных; учить выделять общие существенные признаки деревьев (корень, ствол, ветка, листья); продолжать знакомить с характерными особенностями времени года.
Развивающие: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; развивать речь, умение анализировать, делать простейшие выводы.
Воспитательные: воспитывать любовь, бережное отношение к лесу, животным.
Ход ООД:
Воспитатель приглашает детей встать в круг, взяться за руки и улыбнуться друг другу, чтобы подарить окружающим хорошее настроение.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
(Дети встают в круг, берутся за руки, пожимают их друг другу, улыбаясь.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей собралось. А пришли они, чтобы посмотреть, чему мы с вами научились. Давайте мы с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в лес, где мы сможем узнать много интересного и познавательного. Но для этого надо помнить несколько правил. Вы знаете, какие это правила?
- внимательно слушать;
- все запоминать;
- помогать друг другу;
- вести себя хорошо
Слайд №2 «Лес»
и включаю музыку Светланы Ранды «Чудесный лес»
Воспитатель: Мы сейчас с вами все вместе закроем глазки и дружно скажем: «Повертелись. Покружились. (звучит музыка, дети кружатся). И в лесу мы очутились»
Воспитатель: Открываем глазки. Вот мы с вами и в лесу.
Здравствуй, лес! Дремучий лес! Полный сказок и чудес! Всё открой, не утаи, Ты же видишь мы – свои! (1- минута)
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, скажите, куда это мы попали?
Дети: В лес.
Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки? (ответы детей). Я предлагаю вам отгадать загадку. Слушайте.
Загадка:
Древесный ствол имею я,
Есть корни, ветви у меня.
Расту высоким, тень пускаю,
Если раскидисто бываю.
В лесу меня узнаешь враз:
Осинка, дуб, берёза, ель.
(дерево)
Воспитатель: Что это?
Дети: (Дерево)
Воспитатель: Дети, какие деревья вы знаете? Назовите.
Дети: (Предполагаемые ответы детей: ель, береза).
Воспитатель: Все деревья состоят из разных частей.
Воспитатель: Дети посмотрите на экран.
Слайд: №3 Дерево: корень, ствол, ветки, деревья.
Воспитатель: В нвол, ветки, листья ижней части дерева, корень. Корень находится в земле.
Повтори Мирон (Маша). Что находится в нижней части дерева?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Основа дерева - это ствол.
Повтори Женя (Виталина). Основа это что?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Также у дерева есть ветки.
Повтори Софья (Алсу). Что есть ещё у дерева?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: И конечно у дерева есть листья.
Повтори Мирон (Маша). Что ещё есть?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы дети! (смотрю на макет леса).
Что - то тихо здесь, ребята,
И не вижу я зверяток.
Что произошло вокруг,
Почему так грустно вдруг?
Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно, весна, но в лесу ещё много снега и очень холодно. Покажите, как холодно в лесу? (Дети показывают)
Воспитатель: Слушайте, еще загадку? (Ответы детей).
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса,
А зовут её — …
Воспитатель: Угадали? Кто это?
Дети: Лиса.
Воспитатель: Молодцы, это лиса. Она тоже живёт в лесу.
Воспитатель: Дети, кто это под берёзой сидит?
Дети: Лиса.
Воспитатель: Под каким деревом сидит лиса?
Дети: Под берёзой.
Воспитатель: (Поднимаю лису). Дети, какого цвета шёрстка у лисы?
Дети: Рыжая
Воспитатель: Какой хвост у лисы?
Дети: Длинный, пушистый.
Воспитатель: Покажите дети, как двигается лиса? (Дети изображают).
Воспитатель: А вы знаете, что делает лиса в лесу?
Дети: Охотится.
Воспитатель: Правильно, она охотится на зайцев. Зайцы очень боятся лису, убегают от неё и прячутся. Ребята, чтобы лиса не охотилась на зайцев, мы его оставим под берёзой.
Под каким деревом оставим лису (Маша, Женя, повторите.
Воспитатель: Нам пора дальше.
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто это под ёлочкой? Да это же зайчик. (Поднимаю белого зайчика). Давайте поздороваемся с ним. Здравствуй, зайчик. Посмотрите, какие уши у зайца?
Дети: Длинные
Воспитатель: Какой длины хвост?
Дети: Короткий
Воспитатель: Какой окрас у зайца?
Дети: Белого.
Воспитатель: Молодцы. Зайцы живут в лесу. Лес – это их дом, здесь они едят и спят.
Воспитатель: Под каким деревом сидит заяц, повторите (Виталина и Алим.)
Дети: Под ёлкой.
Воспитатель: Мы с вами уже обратили внимание, что шубка зимой и в начале весны у зайцев белая.
Как вы думаете, почему? (Ответы детей) Правильно, на белом снегу зайцев с белой шубкой (шёрсткой) не видно.
Воспитатель: Зайцам белая шубка летом нужна?
Дети: Нет, летом у зайцев серая шубка. (Достаю с серой шубкой зайца.)
Воспитатель: Молодцы. А сейчас погреемся немного и превратимся в маленьких «зайчат»:
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так! Вот так!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так! Вот так!
Надо зайке поскакать.
Зайку кто – то напугал,
Он за ёлку убежал!
Воспитатель: Молодцы, дети, хорошо поиграли, погрелись. Давайте прощаться с зайцем и отправимся дальше.
Дети: До свидания. (Двигаются по лесу).
Воспитатель: Ребята, я знаю, кто ещё живёт в лесу. Хотите узнать? Загадка:
Он большой и косолапый,
Любит лапу он сосать.
Сладкоежка он отменный,
А зимой он любит спать.
Очень любит он реветь,
А зовут его ….
Дети: Медведь.
Воспитатель: Правильно дети, это медведь. Ребята, медведь большой или маленький?
Дети: Большой.
Воспитатель: А как передвигается медведь, покажите. (Показ детей). Молодцы. Медведь тоже живёт в лесу, спит зимой в своей берлоге
Наступает весна и медведь должен проснуться, давайте поищем его, позовём. Мишка, выходи, поиграй с ребятами. (Дети ищут). А вот и Мишка. (Достаю Мишку). Давайте мы с вами поиграем с Мишкой.
(Беру в руку Мишку, и сажусь на стульчик. Проводится музыкальная игра «Игра с медведем» муз. и сл. Олифировой)
Воспитатель: Молодцы, ребята, как хорошо вы играли, но нам пора прощаться с медвежонком. Мы его оставим в лесу. А нам пора собираться домой.
3 Заключительный этап:
Итог: (2 минуты)
Воспитатель: Давайте вспомним, где же мы сегодня с вами были?
Дети: В лесу
Воспитатель: Какие деревья мы увидели в лесу? (Ответы детей). Каких лесных жителей мы встретили в лесу? (Зайца, лису, медведя)
Воспитатель: Из каких частей состоит дерево? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, вы очень хорошо вели себя в лесу, не ломали деревья, не пугали лесных жителей. Молодцы.
Спасибо вам ребята, нам пора возвращаться в группу.
Воспитатель: Скажем лесу и его жителям до свидания.
Дети: До свидания.
Воспитатель: Мы сейчас с вами все вместе закроем глазки и дружно скажем: «Повертелись. Покружились (звучит музыка, дети кружатся). И мы очутились в группе».
Вы очень понравились мне и нашим гостям, и я приготовил вам сюрприз – подарок.