Юлия Сергеевна Выродова
Открытый показ непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Прогулка в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №9 комбинированного вида»
Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе
«Прогулка в зимний лес»
Подготовил воспитатель:
Выродова Ю. С.
Богородицк
Задачи:
Совершенствование грамматического строя речи, согласование слов в предложении, навыка словообразования. Развивать мышление и память, зрительное восприятие, общеречевые навыки, творческое воображение, умение работать в коллективе. Продолжать учить сочетать речь и движение, развивать темпо – ритмическую сторону речи.
Публикация «Открытый показ непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию „Прогулка в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Систематизировать знания детей о диких животных и птицах, закрепить их места обитания. Использование гендерного подхода в воспитании детей старшего дошкольного возраста.
Воспитывать бережное отношения к животным и птицам, (оказывание им посильной помощи); чувство сопереживания, сочувствия, отзывчивости.
1. Организационный момент
(Ребята стоят полукругом).
- Ребята, поприветствуем гостей!
-Какое сейчас время года? (Зима)
- Какая сегодня погода? (Ясная, солнечная, морозная, без осадков или пасмурная, холодная, с осадками в виде снега)
- Говорят: «У природы нет плохой погоды, каждая погода - благодать!». Я предлагаю пойти на прогулку в зимний лес.
-На чем мы отправимся в зимний лес, нам поможет загадка:
«Бегут по дорожке доски да ножки» Что это? (Лыжи).
-Надеваем быстро лыжи, палки в руки мы берем
И скорее друг за другом по лыжне мы все пойдем.
Палка - вверх, палка - вниз!
Не зевай! Подтянись!
Раз, два, раз, два,
Шагает наша детвора (ходьба)
На носочки поднялись,
Опустились сразу вниз (имитация движений)
А потом, а потом, все бегом, бегом, бегом.
-Долго мы на лыжах шли, на полянку все пришли. (Мальчики становятся слева от доски, девочки- справа).
2. Игра «Какой? Какая?»
-Посмотрите, как красиво в зимнем лесу (звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Зима. январь», дети любуются репродукцией).
-Мальчики, расскажите какой лес? (Зимний, расписной, светлый, замечательный, великолепный, таинственный, белый, прекрасный)
-Девочки, что можно сказать о зиме, какая зима изображена? (Снежная, сказочная, красивая, белая, лютая, холодная, студёная, морозная)
- А теперь, я предлагаю вам присесть на пенечки (дети садятся на стулья полукругом перед доской).
3. Дидактическая игра «Чьи следы»
-Весь лес засыпан снегом, он как лесная книга, можно прочитать, кто куда пробежал, по каким делам. А может быть, кто-то за кем-то гнался? Помогите узнать следы. Кому они принадлежат?
(Воспитатель показывает рисунки, на которых нарисованы следы животных)
- Чьи это следы? (лисьи, заячьи, волчьи, птичьи, беличьи, лосиные, мышиные и т. д.).
(Как только ребёнок правильно назвал следы, картинка переворачивается и ответ проверяется изображением животного).
4. Дидактическая игра «Кто где живёт»
-А куда нас приведут волчьи следы? (Я думаю, к логову, так как ….).
-Можно ли встретить зимой медвежьи следы? Почему? (Я считаю….).
(Детям показываются изображения следов)
-А птичьи? (Я предполагаю, к кустам или деревьям, потому что).
-А лисьи? (Мне кажется, к норе, так как….).
-А беличьи? (Я считаю к дереву, потому что там дупло, а белки….).
-А заячьи? (Я предполагаю, к кустикам или пенечку, или коряге, или упавшему дереву, так как….).
-Как называются животные леса? Почему дикие? (Ответы детей).
5. Физкультминутка: «Музыкальная прогулка»
-А сейчас предлагаю отдохнуть. (На ковре)
(Звучит музыкальная композиция «Русская народная плясовая»)
Здесь в лесу мороз и ветер,
Здесь в лесу гуляют дети. (Шагать на месте)
Ручки согревают,
Ручки потирают.
Чтоб не зябли ножки,
Потопаем немножко.
Нам мороз не страшен,
Весело мы пляшем. (Дети пляшут)
- Зимой холодно и голодно всем птицам. Как мы можем помочь птицам зимой?
6. «Отгадай загадки». (Пригласить детей к педшкафу, на котором стоит кормушка. К каждой отгадке выставляется вокруг кормушки предметная картинка с изображением птиц.)
-Я знаю, что вы любите отгадывать загадки. Попробуйте отгадать мои загадки:
Эту птицу каждый знает,
В теплый край не улетает
Эта птица - круглый год
Во дворе у нас живет
И чирикает она
Громко с самого утра:
- Просыпайтесь поскорей. -
Всех торопит …
(Воробей)
Кто красуется на ветке
В желтой праздничной жилетке?
Это маленькая птичка,
А зовут её (синичка)
Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки –
Ведь это (снегири)
Эта птица так болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья, белобока,
А зовут её (сорока).
(Картинки-отгадки ставятся около кормушки)
• Какие это птицы? (зимующие)
• Почему они так называются? (потому что они остаются зимовать)
7. Согласование слов в предложении.
Какое бы вы лакомство приготовили для птиц? (Семечки, крошки, сало несолённое, зерно)
-Скажите, кого и чем вы угостите? (Дети подходят к кормушке имитируют, что кормят птиц, называют еду) :
- Я угощу синицу семечками.
- Я угощу воробья крошками.
- Я угощу снегиря ягодами.
- Я угощу сороку салом.
- Молодцы! Покормили птиц.
Чтение ребенком стихотворения А. Яшина «Покормите птиц зимой». Они очень благодарны вам. Теперь им не страшен мороз. Только не забывайте делать это каждый день.
8. Словообразование.
- Ребята, животный мир леса очень разнообразен. У каждого животного и птицы есть свои особенности.
-Вот, например, подумайте: почему так говорят: сорока- белобока? (Сама она чёрная, а бока- белые)
-У зайчика короткий хвост, значит зайчик какой? (Короткохвостый)
-У лося длинные ноги, он какой? (Длинноногий)
-Ребята, у снегиря красная грудка, значит снегирь какой? (Красногрудый).
9. Подведение итогов.
-Ребята, наша прогулка в зимний лес подходит к концу, вам понравилась прогулка в зимний лес, что именно вам понравилось и запомнилось? Посмотрите, какие я пёрышки нашла под кормушкой для птиц. Предлагаю вам их взять на память себе. Только одно условие:
Красного цвета пёрышки берут ребята, которые сегодня работали очень хорошо.
Желтого цвета те, у кого что-то не получилось, но очень старался.
Серого цвета если совсем не старался.
- Скажем всем спасибо: и зимнему лесу, и его обитателям, и гостям, которые на нас сегодня пришли посмотреть.