Логвинович Надежда
Викторина «Знатоки природы Вятского края» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить знания детей о творчестве известных художников, писателей и композиторов Вятского края.
Задачи:
- Систематизировать имеющихся знаний о живописи, о музыкальных композициях, о литературных произведениях известных художников, композиторов и писателей Вятского края.
- Развивать интеллектуально – творческие способности детей, мышление, внимание, познавательную активность и интерес к совместной деятельности;
- Воспитывать положительные взаимоотношения у детей, чувство дружбы и ответственности, умение проявлять инициативу, самостоятельность, умение договариваться, выполнять задание всей командой, доводить дело да конца.
Материалы и оборудование: Ноутбук, экран, эмблемы для каждой команды. Репродукции картин, музыкальные произведения, иллюстрации литературных произведений.
Предварительная работа. Беседы о жанрах живописи, рассматривание репродукций художников Вятского края. Прослушивание музыкальных произведений известных композиторов Вятского края. Чтение художественной литературы.
Ход викторины
Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня наш рассказ пойдёт об искусстве Вятского края. Как вы думаете, что такое искусство? (ответы детей).
Да, искусство - это музыка, картины, стихи и рассказы, сказки.
Наша малая родина – это Вятский край, место, где мы родились и живём.
Вятской земле есть, кем гордиться. Среди ее знаменитых соотечественников есть много людей, которых знают далеко за пределами России – это музыканты, художники, писатели, спортсмены, ученые. Они родились здесь или жили на этой земле. На занятиях совместно с воспитателями вы познакомились с писателями, композиторами и художниками, которые прославили наш Вятский край.
Показать свои знания вы сможете, поучаствовав в нашей викторине под названием «Знатоки Вятского края».
Вы уже разделились на 2 команды, прошу занять свои места за столом.
Капитаны команд представьте свои команды (команды по очереди представляются).
Команды называются «Умники» и «Умницы».
На одежде и на столах одинаковые эмблемы (каждая команда занимает место за тем столом, где находится такая же эмблема, как и на одежде).
Оценивать нашу сегодняшнюю игру будет наше справедливое жюри (представляют). Жюри внимательно следят за ответами и проставляют баллы. За каждый правильный ответ 1 балл. В конце подведут итоги и определят победителей.
Обговариваются правила игры:
-члены команды посоветуются, прежде чем отвечать;
-ответ должен быть четкий и ясный.
Ещё, у нас есть команда болельщиков. Ребята – болельщики будут поддерживать любую из команд. А также участвовать в музыкальных паузах.
Итак, наша викторина начинается!
Ведущий: Перед вами таблица, в которой находятся три категории вопросов, они называются
«Вятские художники» (значок «палитра»)
«Вятские писатели» (значок «раскрытая книга»)
«Вятские композиторы» (значок «скрипичный ключ»)
(см. Приложение №1)
В каждой категории по 4 вопроса на любую из трёх тем.
Каждая команды по очереди называет номер вопроса из любой категории.
Право выбора первого хода решит жребий (капитаны выходят и определяют, чья команда начинает игру)
Первый ход достаётся команде ….
Выбирайте категорию и номер вопроса.
Ведущий открывает вопрос, зачитывает. Он отображён на мольберте. На слайде показывается правильный ответ после того, как команда ответит на вопрос.
После того, как каждая команда ответит на 2 вопроса, объявляется музыкальная пауза.
Игра «Лавата»
Музыкальная игра «У оленя дом большой»
Игра «Кто любит шоколад?»
(см. Приложение №2)
Ведущий: Предоставляется слово жюри. Объявляют итоги викторины (награждение детей).
Приложение №1
Тема Вопрос Вопрос Вопрос Вопрос
1
2 3 4
1
2 3 4
1
2 3 4
Художники
1). Чей это портрет? (Ю. А. Васнецов - художник иллюстратор)
2). Как называется картина, фрагмент которой вы видите? (Утро в сосновом бору)
3). Сложите пазл – картину. Скажите, как называется картина, и кто ее автор? («Мухоморы». Шишкин В. М.)
4). Назовите художников, которые приходятся друг другу родственниками. (Васнецовы)
Писатели
1). Чей это портрет? (Чарушин Е. И.)
2). Кто из Вятских писателей писал рассказы о животных? (Чарушин Е. И.)
3). Соберите пазл. Как зовут этого героя сказки? Кто автор сказки? (Лиса Кутафья, Морозов В. И.)
4). Как называется книга писателя Чарушина, в которой животные находятся в зоопарке? (Детки в клетке)
Композиторы
1). Какой композитор написал музыку «Вальс цветов»? (П. И. Чайковский)
2). Чей это портрет? (П. И. Чайковский)
3). Послушайте музыку и скажите, из какой она сказки? (Щелкунчик).
4). Как зовут знаменитого вятского оперного певца? (Ф. Шаляпин)
Приложение №2
***
«Лавата»
Дружно танцуем мы,
Тра-та-та, тра-та-та,
Танец веселый наш —
Это «Лавата».
Наши руки хороши?
Все: Хороши!
Ведущий: А у соседа?
Все: Лучше! (берутся за руки и поют песню сначала).
Затем ведущий спрашивает: «Наши уши хороши?»
Все: Хороши!
Ведущий: А у соседа?
Все: Лучше! (берут друг друга за уши и поют сначала песню).
Ведущий может задавать такие вопросы: «Наши головы хороши?», «Наши колени хороши?» и т. д.
***
«У оленя дом большой»
У оленя дом большой.
Он глядит в свое окно.
Заяц по лесу бежит,
В дверь к нему стучит.
Припев:
«Тук-тук,
Дверь открой.
Там в лесу
Охотник злой!
Быстро двери открывай,
Лапку мне давай».
Руками над головой изображают крышу дома;
параллельно руками перед лицом показывают квадратное окно;
изображают бег на месте;
изображают стук в дверь кулачком;
стучат правой ногой об пол;
открывают дверь;
правой рукой с оттопыренным большим пальцем показывают назад;
изображают руками ружье;
правой рукой имитируют приглашение в дом;
руки выставляют вперед ладонями наружу.
***
«Кто любит шоколад?»
Ведущий: Сейчас посмотрим, какие вы внимательные ребята! Я буду вам задавать вопросы, а вы отвечайте: «Я». Но будьте внимательны, иногда лучше и промолчать.
– Итак, кто любит шоколад»? – Кто любит мармелад?
– Кто любит груши? – Кто не моет уши?
– Кто по улице гулял? – Кто в лужу упал?
– Кто маме помогал! – Кто пол подметал?
– Кто посуду помыл? – Кто чашку разбил?