МААМ-картинки

Открытый показ по функциональной грамотности «Интерактивная карта города Ейска» с детьми подготовительной группы (6 фото)

Виктория Сергеева
Открытый показ по функциональной грамотности «Интерактивная карта города Ейска» с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №15 г. Ейска МО Ейский район

Конспект

Открытого показа по функциональной грамотности

с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности №10

Тема: «Интерактивная карта города»

(формирование предпосылок функциональной грамотности

с использованием метода интеллект-карт)

Разработано воспитателем

Сергеевой Викторией Витальевной

Публикация «Открытый показ по функциональной грамотности „Интерактивная карта города Ейска“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах

г. Ейск, 2023

Цель: формирование у воспитанников умения работать с интерактивной картой

Задачи: систематизировать знания детей о родном городе с использованием интерактивной карты; расширить представления о профессиях в городе Ейске; развивать умения анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать; развивать память, мышление, речь, воображение; развивать умение работать в команде; в паре; воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него.

Материалы и оборудование: ватман, клей - карандаш, картинки : животные, растения нашей местности, достопримечательности Ейска; картинки : профессии; маркеры цветные, салфетки влажные.

Ход занятия:

1. Введение в проблемную ситуацию.

Ребёнок приносит в группу письмо полученное по почте, с помощью педагога читают его, рассматривают карту города с достопримечательностями. В своем письме дети рассказывают о своем красивом городе Краснодар.

Затем ставят отметку на карте страны, откуда они получили письмо.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а знают ли о Ейске дети, живущие в городе Краснодаре.

Дети предлагают рассказать о нашем городе.

Воспитатель: Как мы могли бы рассказать о нашем городе, что нам для этого нужно? (Мы сможем сделать ответную карту, у нас как раз есть уже вырезанные картинки - мы сможем ответным письмом отправить по почте. В письме мы расскажем о своем любимом городе Ейске, у нас в группе уже есть вырезанные достопримечательности Ейска).

- Но чтобы создать карту, нам необходимо подготовить материал, кто мне в этом поможет?

2. Актуализация знаний

Воспитатель: - Ваня, о чём бы ты хотел рассказать?; Ульяна, а ты?.

Как называется наш город? (Ейск) (Дети пишут)

Воспитатель: Что могут узнать дети из других городов? (о символике города, о зданиях, о памятниках, о транспорте, улицах, о нашем детском саде)

Игра «Найди символы города Ейска»

Воспитатель: Отлично, эту информацию города мы обозначим на нашей карте.

Как вы думаете, откуда мы начинаем своё путешествие по карте?

Итак, начнём создавать нашу интерактивную карту, можно обсуждать, договариваться между собой, кто что будет делать.

Иллюстративный материал дети рассматривают, передают из рук в руки, обсуждают сходства и различия.

Воспитатель предлагает зафиксировать всю информацию на карте. Организуется художественно- продуктивная деятельность. Дети каждой команды подходят к столу, на котором лежат картинки, делят картинки на группы, затем наклеивают на карту. Воспитатель побуждает детей обсуждать идеи, договариваться, прислушиваться к мнению друг друга.

Воспитатель: Выйдя из детского сада, что мы можем увидеть? (3 школа; парк Никольского; центр города (рынок); парк им. Горького; 2 школа; парк им. Поддубного; пляж «Каменка»; порт; ж/д вокзал).

Воспитатель: Отлично, договоритесь между собой, кто будет вырезать, приклеивать, подписывать изображения.

Выполняется продуктивная деятельность.

Воспитатель: Что или кто может встретиться по пути? Люди, каких профессий могут работать на этих объектах?

Высказывание детьми предположений о том, что дети знают об этих объектах.

(Автобусы, машины, деревья, на рынке – продавцы; в школе – учителя; на ж/д вокзале – дежурный по станции; в парке им. Горького, на территории церкви есть животные (лебеди; павлины; белки; совы; черепахи; овцы)

Воспитатель: Выберите необходимые изображения вырежьте и приклейте на карту рядом с объектами.

Воспитатель: Отлично справились! А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть

3. Физминутка музыкальная «Мой Ейск»

Ейск – это город совсем небольшой,

Город у моря

Его нежно ласкает солёной волной,

Азовское море.

Если ты в нём побыл хоть денёк –

Навек покорённый.

Фрукты, фонтаны, морской ветерок,

Ейск - город зелёный.

В парке прохладный тенёк,

Море и солнце, песок.

Воспитатель Ребята, посмотрите на нашу карту. Как много в ней информации о нашем городе! Как вы считаете, наша карта закончена, можем ли мы отправить её детям в Краснодар? (Предполагаемые ответы детей).

4. Рефлексия

Воспитатель: Как вы думаете, сможем ли мы теперь рассказать детям Краснодара о нашем городе, используя эту карту?

Как мы можем передать эту карту детям в Краснодар? (Отправить по почте «Живые письма дошкольников»).

Воспитатель: Ребята, вы сегодня отлично потрудились, и создали умную карту, которая помогла нам рассказать нашем городе, и о которой узнают дети из Краснодара. Молодцы!

Открытый показ по функциональной грамотности «Интерактивная карта города Ейска» с детьми подготовительной группы
Фото «Интерактивная карта города Ейска»
Открытый показ по функциональной грамотности  с детьми подготовительной группы - фото
Фото №1 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида г Фото №2 Ейска МО Ейский район Конспект Открытого показа по функциональной грамотности с детьми Фото №3 Звуки буквы слоги Подготовительная группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД январь г
Публикации по теме:

«Как узнать зиму?» Открытый показ прогулки в подготовительной группе«Как узнать зиму?» Открытый показ прогулки в подготовительной группе (Дети одеваются и выходят на улицу) Воспитатель:"Проходите,ребятишки: И девчонки,и мальчишки! Прошу в круг всех встать- За руки друг друга.

Открытый показ образовательной деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным» (фотоотчет)Открытый показ образовательной деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным» (фотоотчет) «Путешествие с профессором Любознайкиным»(фотоотчет) познавательно – исследовательская деятельность (старший дошкольный возраст 5-6 лет).

«Загадка дня» —  как средство формирования функциональной грамотности у детей дошкольного возраста. Фотоотчет«Загадка дня» —  как средство формирования функциональной грамотности у детей дошкольного возраста. Фотоотчет "Загадка дня"- как средство формирования функциональной грамотности у детей дошкольного возраста. Фотоотчет. "Загадку дня" я использую для.

Ассоциация педагогов ДОУ «Креативное мышление дошкольников как важный компонент функциональной грамотности»Ассоциация педагогов ДОУ «Креативное мышление дошкольников как важный компонент функциональной грамотности» Современный мир постоянно меняется и что бы нам идти в ногу со временем, надо развивать креативное мышление. Если мы с вами будем креативно.

Интерактивная игра с детьми подготовительной группы «Лесная математика»Интерактивная игра с детьми подготовительной группы «Лесная математика» Цель: Формирование у дошкольников интереса к математике посредством игрового и интерактивного материала. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» .

Открытый показ НОД по познавательно речевому развитию «Зимушка-зима» в подготовительной группеОткрытый показ НОД по познавательно речевому развитию «Зимушка-зима» в подготовительной группе Цель: Развитие связной речи через обучение рассказыванию при помощи мнемотаблиц. Задачи: Образовательные: - Закрепить и расширить словарь.

Открытый показ НОД в младшей группе по ФЭМП «Поможем Золушке» для родителей.Открытый показ НОД в младшей группе по ФЭМП «Поможем Золушке» для родителей. Тема: "Поможем Золушке" Цель: Развитие умственных способностей детей. Задачи: • закрепить числа от 1 до 4; • закрепить понятия «большой,.

Открытый показ ООД по ознакомлению с природой «Встреча зимы» в подготовительной группеОткрытый показ ООД по ознакомлению с природой «Встреча зимы» в подготовительной группе Открытый показ ООД ФЦКМ ознакомление с природой «Встреча зимы» в подготовительной группе. Цель:Создание условий для развития познавательного.

Пособия по развитию функциональной грамотности у детей 3–4 лет «Обувь»Пособия по развитию функциональной грамотности у детей 3–4 лет «Обувь» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый показ по функциональной грамотности «Интерактивная карта города Ейска» с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 11 января 2024 в 15:40
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытый показ по функциональной грамотности «Интерактивная карта города Ейска» с детьми подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Сергеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД