мм
Открытый НОД «Путешествие на Север»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Добрый день ребята! Я очень рада снова встретиться с вами!
Посмотрите на меня, вам нравится мой костюм?
Ответы детей….
Воспитатель: Он очень необычный, яркий
А знаете, кто носит такую красивую одежду?
Ответы детей:….
Воспитатель: Я вам расскажу, но сначала я проверю, настроены ли вы слушать. Упражнение «Назови одним словом»
Сейчас я буду называть вам слова, ваша задача назвать их одним словом (дети отвечают по очереди)
- Вера, Надежда, Елена, Любовь
- Январь, март, июль, сентябрь
- Понедельник, воскресенье, четверг
- Стол, диван, кресло, кровать
Публикация «Открытый НОД „Путешествие на Север“» размещена в разделах
- Шлёпки, сапоги, туфли, ботинки
- Вол, медведь, ёж, лиса
- Курица, цапля, голубь, ласточка
- Одуванчик, гвоздика, ромашка, клевер
- Молоток, шуруп, пила, отвёртка
Воспитатель: А теперь я вам расскажу. Смотрите, у меня есть карта. Это карта Тюменской области, но это непросто карта, на ней изображены мальчики и девочки в разных национальных костюмах. Это обозначает, что в этом месте нашей области в большинстве своем проживают эти народы. И вот здесь на Севере Тюменской области, где сильные морозы, 9 месяцев в году зима живут ненцы, ханты, манси – это коренные народы севера ( предлагает повторить: коренные народы).
Воспитатель: А кто ни будь, знает, как они живут? Чем занимаются?
Ответы детей:….
Воспитатель: Сейчас мы с вами познакомимся с тем как живет ненецкий мальчик Татый. Посмотрите на экран.
Слайд 1. Тундра, тундра, дали бескрайние.
Оленьи упряжки, чум и снега.
Живут в этом крае люди бесстрашные.
Ветра, метели и холода!
Вот здесь в тундре и живет Татый.
Слайд 2. А вот и его жилище. Кто знает, как называется такой дом?
Ответы детей:….
Воспитатель: Попробуйте отгадать загадку? В доме лишь одна стена, до того она кругла, ни единого угла (Чум).
Это, ребята, ЧУМ. Так называют свое жилище ненцы.
А кто хочет попробовать чум поставить?
Игра «Поставим Чум»
Воспитатель вместе с детьми строит чум из гимнастических палок и ткани.
Воспитатель: Вот в таком доме, как он называется (спрашивает у детей?
Да, правильно, ЧУМ. В таком Чуме живет Татый.
(Слайд 3). А вот и Татый в Чуме.
Посмотрите, в чем он одет? (рассматривают)
Воспитатель: У Татыя очень много одежды зимней, ведь на Севере зима длится очень долго. Но есть и летняя. Я вам покажу. У меня с собой чемоданчик с красивой национальной одеждой (показывает, открывает, одежда перепутана.)
Предлагает детям, разложить зимнюю и летнюю одежду по разным чемоданам.
Воспитатель: А еще, ребята, у каждого народа есть свои традиции, народные праздники, игры. А какие традиции вы знаете?
Д: как пример Масленица
В: Молодцы, Здорово! Вот у народов севера тоже есть свои традиции.
Слайд 4. (традиции)
В конце зимы отмечать праздник солнца, и называется он «Хейро».
В этот день жители Севера отмечают народными играми, танцами, соревнуются кто быстрее поймает оленя и соберет оленью упряжку (запряжет оленей в сани).
Воспитатель: Попробуем свами поймать оленей? (Кто хочет попробовать поймать оленя).
Игра «Поймай оленя».
Воспитатель:
В: Этот день жители севера благодарят солнце и просят от него удачи, хорошей охоты, много оленей, а самое главное они делают и дарят друг другу в этот день обереги.
Я предлагаю вам тоже сделать себе оберег, который будет приносить вам удачу.