Светлана Глаголева
Мультимедийная игра «Путешествие на Крайний Север»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект мультимедийной игры
«Путешествие на крайний Север»
Старший дошкольный возраст
Задачи:
• Закрепить знание детей о своей стране – России.
• Дать знания о своеобразии жизни народов крайнего Севера.
• Развивать интерес к жизни и быту народов крайнего Севера.
• Обогащать словарный запас, развивать мышление, память, речь, внимание.
• Воспитывать чувство уважения к жизни, традициям и обычаям других народов.
Предварительная работа:
Публикация «Мультимедийная игра „Путешествие на Крайний Север“» размещена в разделах
Организация фотовыставок: «Природа крайнего Севера», «Жители крайнего Севера»
Чтение рассказов о жителях крайнего Севера, сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»
Беседы о животных и растениях Севера.
Материал:
• Карта “Животный и растительный мир Земли”;
• Картинный материал “Животные крайнего Севера”;
• Иллюстрация “На крайнем Севере”;
• Картинки с изображением национальной зимней одежды: шуба, шапка, валенки;
• Наборы животных Севера : белый медведь, северный олень;
• Игровой набор путешественника;
• Иллюстрация северного сияния;
• Угощение для детей (печенье в виде рыбок)
Музыкальное сопровождение:
• музыка К. Минкова «Метель» из к/ф «Снежная королева»;
• фрагмент шумового эффекта «пурга» из сборника «Звуки окружающего мира» Т. Э. Тютюнникова;
• «Северное сияние» П. Саймон и оркестр П. Мориа;
• музыка Е. Крылатова «Колыбельная медведицы» из м/ф «Умка»
Демонстрационное сопровождение:
Северное сияние (слайд №1)
Географическая карта (слайд №2)
Замок Снежной королевы (слайд №3)
Предметы, которые понадобятся в путешествии (слайд №4)
Транспорт (слайд №5)
Дома местных жителей (слайд №6)
Национальная одежда (слайд №7)
Командные соревнования (слайд №8)
Сложи картинку: животные Севера (слайд №9)
Загадки (слайд №10)
Ход занятия:
Воспитатель интересуется, нравится ли детям путешествовать и почему.
Приглашает их в очередное путешествие, в очень интересные, но ужасно холодные края - на крайний Север, к Северному Ледовитому океану. «Там мы можем встретить полярную сову и белого медвежонка. Не исключено, что удастся промчаться по тундре на оленях или собаках. А еще вдруг посчастливится увидеть чудо - чудное, диво - дивное — которое можно увидеть только на Севере - северное сияние.
Северное сияние – это завораживающее, прекрасное зрелище: темное синее небо вдруг озаряется разноцветными всполохами (слайд №1).
На севере очень холодно. Север - это царство льдов и снегов. Здесь долгие суровые снежные зимы, а лето короткое и холодное. Зимой почти не бывает солнца, наступает полярная ночь. Если внимательнее взглянуть на карту, то можно увидеть, будто белая шапка надета на голову России.
(слайд №2)
Давайте вспомним сказку, где героиня побывали на Севере (Женя из сказки «Цветик - Семицветик»). А кто из героев сказки живет на Севере? (Снежная королева). У Снежной королевы на Севере был свой дворец. (слайд№3)
Что нам может понадобиться в путешествии? (слайд №4)
• Меховая шуба - чтобы не промерзнуть до костей;
• Шерстяные варежки - согреют, если от холода зуб на зуб не попадет;
• Фонарь – он осветит нам путь;
• Лыжи – по снегу трудно передвигаться;
• Компас – верный путь укажет;
• Очки с темными стеклами – чтобы не ослепнуть от белизны снега;
• Карта – чтобы ориентироваться на местности.
На каком транспорте мы будем добираться? (слайд №5)
Мы с вами полетим на самолете, занимайте, пожалуйста, свои места. (Дети садятся в воображаемый самолет из стульев и отправляются в дорогу под музыку К. Минкова «Метель» из к/ф «Снежная королева».
Мы на Севере живем
Домом мы его зовем
Здесь и холод, и мороз
Он доводит нас до слез.
Но мороз не страшен нам
Мы гуляем по дворам.
Одеваемся тепло,
Чтобы нас не занесло.
Ребята, вот мы и прилетели! Дети, расскажите какая погода на Севере? (морозная, холодная, студеная, лютая, вьюжная).
На крайнем Севере очень холодно, тут свирепствуют морозы и ураганные ветра. Давайте прислушаемся… Что вам напоминают эти звуки (включить звуки пурги). Да, это пурга.
Физкультминутка: «Пурга» (Дети сцепив руки с усилием пробираются сквозь пургу).
А сейчас мы пройдем к жилищам, там мы будем защищены от мороза и пурги, и узнаем, кто живет в таких домах (чукчи, ненцы, коми саамы).
(слайд №6)
Давайте попробуем построить себе такие дома (постройка домов из крупных блоков и гимнастических палок.
Теперь посмотрим на одежду народов Севера и узнаем, что же они употребляют в пищу. (слайд №7)
Северный олень – служит людям, живущим на крайнем Севере. Из его шкур они делают свои жилища, используют мясо оленя в пищу, их запрягают в упряжку, и они помогают людям перевозить тяжелый груз.
Питаются олени мхом, который называется ягель. Они раскапывают снег копытами и находят его.
Командное соревнование «Кто быстрее?» (на собачьих и оленьих упряжках) (слайд №8)
А теперь мы познакомимся с другими животными крайнего Севера.
«Сложи картинку» (слайд№9)
Вот и пришел конец нашему путешествию, пора нам возвращаться в группу. Пойдемте, к нашему самолету, он нас совсем заждался.
Чтобы обратный путь у нас был не долгим давайте, поиграем. Отгадывание загадок (слайд№10)