МААМ-картинки

Открытый просмотр НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Математическое путешествие»

Валентина Суплотова
Открытый просмотр НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Математическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытый просмотр НОД по ФЭМП : «Математическое путешествие».

Задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, память, воображение, связную речь, мелкую моторику; способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

Стимулировать детей к умению понимать поставленную задачу, выполнять её. Содействовать овладению умениями «читать» простую схему, способ и последовательность выполнения действий;

Публикация «Открытый просмотр НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Математическое путешествие“» размещена в разделах

Совершенствовать порядковый счёт в пределах 12;

Продолжать формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов;

Продолжать формировать умение решать задачи и оперировать знаками «+», «=» при вычислениях.

Закрепить умения сравнивать длину предмета по величине с помощью условных мерок.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги по точкам.

Мотивировать детей к самостоятельной проверке выполненного задания Закрепить знание геометрических фигур и форм.

Воспитывать умения слушать и слышать товарища.

Ребята, посмотрите, вот стоит мольберт, а мы даже не обратили на него внимания. Здесь примеры, может решив их, мы что-то узнаем.

7-4=3 (переворачиваем цифру 3, какой звук обозначает эта буква -К)

4+4=8 (переворачиваем цифру 8, какой звук обозначает эта буква -А)

2+3 =5 (переворачиваем цифру 5, какой звук обозначает эта буква -Р)

5+4=9 (переворачиваем цифру 9, какой звук обозначает эта буква -Т)

9-5=4 (переворачиваем цифру 4, какой звук обозначает эта буква -А)

В: Все буквы открылись. Какое слово получилось? - КАРТА

В: Ребята посмотрите, а вот и карта, что на ней изображено?

Д: Геометрические формы.

В: А ещё?

Д: Стрелки.

В: Для чего нужны стрелки на карте?

Д: Что бы не сбиться с пути.

В: Мы с вами находимся у мольберта. Посмотрите на карту, куда указывает стрелка от мольберта, на какую геометрическая форму?

Д: шар.

В: А в нём часы. Значит, мы будем искать задание с часами:

присядьте за столы, посмотрите, здесь столько разных часов, но что- то сними не так.

Д: На циферблате не хватает цифр.

В: А сколько всего на циферблате всего цифр?

Д:12.

В: Возьмите цифры, и постройте на столе числовой ряд от 1 до 12, слева направо. (Дети выстраивают числовой ряд).

Давайте все вместе назовём их по порядку. (порядковый счёт от 1 до 12)

В: А теперь вставьте в пустые окошки циферблата недостающие цифры,

а остальные уберите в тарелку. (индивидуальный подход с вопросом)

Федя, почему ты поставил здесь цифру) – часы заработали

В: посмотрим на карту, к какой следующей геометрической форме направлена стрелка?

Д: к цилиндру.

В: А ещё на цилиндре изображены какие то предметы. Какие?

Д: Метр, линейка.

В: Для чего нужны такие предметы?

Д:Алёна?. чтобы что-то измерять.

В: Давайте с вами попробуем измерить скамейку. Но тут нет ни метра, ни линейки, а чем же ещё можно измерить скамейку?

Д: С помощью условной мерки.

В: Можно измерять шагами.

Можно измерять локтями.

И линейкою, и веткой,

Сантиметром и рулеткой.

В: Давайте вспомним, как надо измерять длину предмета?

Д: Милана? - Начинать надо от самого начала, и отмечать место, где конец мерки.

В: А какого размера должна быть мерка? Алёна? – Любого.

В: Посмотрите, какие условные мерки здесь лежат? (на столе разложен бросовый материал, который можно использовать в качестве мерки: ключик, карандаш, кисточка (длиннее карандаша, календарик (карманный, кубик и др.

В: А давайте сегодня попробуем измерить скамейку с помощью двух условных мерок: например - с помощью альбомного листа и карандаша, и посмотрим что получится.

В: Кто будет измерять длину скамейки альбомным листом? Ну давай Федя, а помогать ему будет например Сергей. Сергей, что ты будешь делать? - буду отмечать место где пришёлся конец мерки. (ребёнок вслух считает, сколько раз отметил метку.)

В: Ребята, чему равна длина скамейки с помощью условной мерки – альбомного листа?

Д: (длина скамейки равна пяти альбомным листам).

В: Кто будет измерять длину скамейки карандашом? Ну давай Алёна, а помогать ей будет например Соня. Соня, что ты будешь делать? - буду отмечать место, где пришёлся конец мерки. (ребёнок вслух считает, сколько раз отметил метку.)

В: Какая получилась длина скамейки с помощью условной мерки – карандаша? В: Ребята, что же у нас получилось? получается у нас лавка разной длины, да?

Д: Длина лавочки не изменилась, а количество мерок получилось разное. Почему?

Д: Милана - Потому что мерка – альбомный лист больше, чем мерка – карандаш. Чем больше мерка, тем меньше раз мы будем её прикладывать, измеряя предмет, а чем меньше мерка, тем больше раз мы будем её прикладывать измеряя предмет.

В: Посмотрите, к какой геометрической форме направлена следующая стрелка?

Д: Конус.

В: А на конусе математические знаки, какие?

Д: +, -, =.

В: А для чего же нужны такие знаки?

Д: Чтобы решать примеры, задачи.

В: А давайте решим задачу, подойдите к ноутбуку.

В: Сначала, давайте вспомним, из чего состоит задача?

Д: Миша – в задаче есть условие, вопрос, решение и ответ.

В: Кто составит задачу? Милана: было 3 зайца, прискакало ещё2 – условие.

Саша, задай вопрос. Сколько зайцев стало?

Федя, сколько зайцев стало? -5 это ответ.

Соня, как получилось5? 3+2=5, это решение.

Презентация…

В: Посмотрите на карту, на какую следующую геометрическую форму указывает стрелка?

Д: Куб.

В: А на кубе изображён лист в клетку. Интересно чтобы это значило?

Что можно делать на листе в клетку?

Д: Рисовать по клеточкам, писать цифры, буквы.

В: Мы с вами будем рисовать графический диктант. Присядьте за столы, пододвиньте к себе листы в клетку и возьмите карандаш.

не забывайте где лево, право, верх, низ, поставьте карандаш на точку, мы начинаем рисовать.

Графический диктант. Что получилось?

В: Ребята к какой геометрической форме направлена стрелка?

Д: Параллепипед.

В: Что изображено на этой форме?

Д: Геометрические фигуры.

В: Ребята, посмотрите у нас на столе много фигур, но это не просто фигуры, они с буквами, это части одной большой фигуры, а какой фигуры и что там написано, узнаете, если правильно сложите.

В: Какая получилась фигура? - прямоугольник. И слово МОЛОДЦЫ.

В: Ребята, мы действительно с вами молодцы! Но мы же ещё не всё знаем и умеем, нам предстоит очень много работать. А может нам поможет этот сундучок, но он закрыт, а ключа то нет. Никто не видел ключ.

Д: Мы видели, он лежит там, где условные мерки.

В:Посмотрите, а здесь много интересного (линейка, фигуры и т. д). Ведь выйдя на улицу, мы можем найти им применение, (можем что-то измерять, что-то считать. Скорее пойдемте собираться на прогулку.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в математическое королевство».

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Математическое путешествие со сказкой» Подготовила воспитатель: Ханахмедова Фатима Закировна Открытое занятие по Формированию элементарных математических представлений «Математическое.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Математическое путешествие в Изумрудный город» Видео Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений.

Конспект ООД в подготовительной группе «Приготовление овощных салатов» Открытый просмотр коллективной трудовой деятельности.Конспект ООД в подготовительной группе «Приготовление овощных салатов» Открытый просмотр коллективной трудовой деятельности. Цель:Формирование навыков коллективной трудовой деятельности. Задачи. Обучающие:-Учить организаторским способностям. -Учить готовить по.

НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Математическое путешествие» Цель: 1. Закреплять умение различать количество предметов в специально-созданной обстановке, использовать слова один, много, мало. 2. Продолжать.

Открытый просмотр физкультурного занятия «Путешествие в страну здоровья» старший дошкольный возраст. Задачи: • - Формировать навыки правильного выполнения упражнений. • - Упражнять в умении ползать по гимнастической скамейке на спине, ходить.

Открытый просмотр «Муха-Цокотуха» в подготовительной группе Цель: Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Задачи: Образовательные: - обобщить знания детей о сказках;.

Открытый просмотр НОД по физкультуре «Кто, кто в теремочке живет?» в средней группе.Открытый просмотр НОД по физкультуре «Кто, кто в теремочке живет?» в средней группе. Цель: 1. Содействовать полноценному физическому развитию детей, поддерживать потребность в двигательной активности. 2. Закреплять навыки.

Открытый просмотр в младшей группе «Знакомство с малыми фольклорными формами. Загадки о домашних животных» Программное содержание: 1. Обогащать словарный запас детей; 2. Формирование звуковой культуры речи: активизация в речи гласных звуков; 3. Ознакомление.

Открытый просмотр занятия по ФЭМП «Математический КВН» КОНСПЕКТ открытой организованной образовательной деятельности "Математический КВН"[/b] (с применением проектной, игровой, здоровьесберегающей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый просмотр НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Математическое путешествие»
Опубликовано: 12 февраля 2017 в 14:13
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытый просмотр НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Математическое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Суплотова (УИ 1060886) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД