Светлана Кубасова
Конспект занятия по ознакомлению с природным миром «Путешествие на Север» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Учить детей использовать имеющиеся знания о животных и климатических условиях, в которых обитают животные (северный и южный полюс). Познакомить с животным и растительным миром Арктики и Антарктиды.
Приемы: Кукла Буратино, использование аудиозаписи.
2. Закрепить знания о существующих животных, обитающих на севере, умение доказывать свою точку зрения.
Приемы: Демонстрация иллюстраций зверей, вопросы к детям, напоминания.
3. Развивать диалогическую речь:
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природным миром „Путешествие на Север“ с использованием ИКТ» размещена в разделах
Приемы: Поощрение, опора на иллюстрации.
4. Закреплять навыки ориентации на плоскости экрана и навыки владения компьютерной мышкой ;
Приемы: Показ, напоминание способа «перетягивания» символов на плоскости.
5. Воспитывать бережное отношение к животным на основе обогащения зрительных образов.
Приемы: Картинки, поощрения, закрепление материала с помощью игры на компьютере.
Материал: Компьютеры, проектор с экраном, аудиозапись, иллюстрации зверей севера, глобус.
Ход занятия:
Часть 1: Появляется Буратино и спрашивает детей: «Хотите стать путешественниками и попутешествовать со мной.?
Дети: Да.
Буратино говорит детям: А вот куда мы совершим путешествие, нам подскажет музыка. Буратино предлагает послушать музыку, и угадать о какой природной зоне говорится в этой музыке? (ответы нескольких детей - о севере). Правильно, ребята, эта музыка о севере, говорит Буратино. Сегодня мы с вами побываем на севере (на северном и южном полюсе). Буратино показывает северный и южный полюс на глобусе, а затем показывает иллюстрации Севера и рассказывает о нем:
«Вокруг Северного и Южного полюсов Земли климат очень холодный. Постоянно лежит снег, дуют холодные северные ветра. На поверхности морей все время плавают льдины. Поэтому животным, обитающим в этих краях, необходимо сохранять тепло. У них должна быть густая теплая шерсть, как у белого медведя и песца (полярная лисица) – они живут в самых холодных районах и благодаря своей густой пышной шубке они выдерживают морозы до -80 градусов. Белые медведи остаются все время белыми, питаются тюленями и рыбой, песцами, морскими водорослями, а песцы зимой белые, а летом меняют наряд – становятся бурыми (это помогает им маскироваться); или толстый слой подкожного жира как у тюленя, моржа. Тюлень замечательно приспособлен для жизни в мрачном подледном царстве. У него много подкожного жира, большие глаза, чтобы лучше видеть в воде и острые передние зубы, чуть выдающиеся вперед, чтобы удобнее разгрызать лед; у моржей бивни - это зубы больших размеров и нужны для того чтобы пробиваться сквозь лед и отражать нападения врагов. Пингвины живут на Южном полюсе, где климат немного мягче. Но все - таки там тоже холодно, но пингвины выдерживают холод, как, ни одна другая птица за счет толстого слоя подкожного жира и теплого покрова перьев. Очень трудно жить животным в таких условиях».
Далее Буратино спрашивает: понравился ли рассказ и предлагает отдохнуть:
Физминутка: «Лягушки»
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки,
Утром рано умывались
Полотенцем растирались,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет
Всем друзьям физкульт - привет!
Часть 2. Буратино предлагает детям рассмотреть слайды на экране. Дети определяют, относится ли слайд к природной зоне - север. Буратино просит детей: если относится- хлопнуть в ладоши, если нет- то молчать. Затем Буратино выясняет вместе с детьми, что на севере мало тепла, мало воды, мало почвы и света. Почему? (Потому что постоянно холодно, даже летом и льдов много). Показ схемы на экране.
Затем Буратино предлагает детям поиграть в игру «Найди животное к природной зоне» (на компьютере). Буратино объясняет правила игры: «Ребята вы с помощью «значка-колобка» должны обозначить, подходящего животного к данной природной зоне». По окончании игры предложить детям проверить друг у друга правильность выполнения задания. Буратино поощряет детей.
Часть 3. Буратино подводит итог занятия : Ребята вам понравилось занятие? (ответы детей). Лиза, куда мы совершили путешествие? Наиль, скажи ты? А ты запомнила Ильнара? Буратино поощряет детей и говорит, что ему понравилось путешествовать вместе с детьми, дарит на память фишки с изображениями животных севера. На следующем занятии мы с вами совершим путешествие в другую природную зону. Буратино прощается с детьми.