Светлана Боктаева
Открытая НОД по ФЭМП «Город волшебных фигурок» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
Непосредственной образовательной деятельности
по познанию на тему: «Город волшебных фигурок» для детей второй младшей группы
ЦЕЛЬ: продолжать формировать умение детей классифицировать геометрические фигуры по двум признакам : по форме и цвету.
Задачи:
Обучающие: совершенствовать умение детей классифицировать геометрические фигуры по цвету и форме;
— формировать умение сравнивать, анализировать, делать простейшие
выводы и умозаключения;
Публикация «Открытая НОД по ФЭМП „Город волшебных фигурок“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
развивающие: – способствовать формированию у детей начал логического мышления;
воспитывающие – воспитывать у детей умение работать сообща, замечать свои ошибки и ошибки друг друга.
Методы и приё мы: игровой, проблемная ситуация, моделирование, пояснение, работа подгруппами, указание, поощрение, наглядные.
Материалы и оборудование: набор плоскостных геометрических фигур для игры в паровозик (билетики, обручи (домик, набор геометрических фигур Дьенеша для задания «Рассели фигурки в свои домики», платье для каждого ребёнка для задания «Бусы для королевы», крупные фигуры : круг, треугольник и квадрат.
Ход:
Воспитатель:
— Ребята, сегодня к нам пришли гости, посмотрите на них, поздоровайтесь.
— Возьмитесь за руки и сделайте круг. (Дети делают круг на ковре)
— Закройте глазки, крепко держите друг друга за руки. Вы все очень хорошие, добрые, умные, дружные, через тепло своих ручек передайте друг дружке добрые мысли и пожелания. Мы рады, что сегодня утром мы все вместе.
— Ребята, сегодня утром к нам в группу пришло письмо из города «Волшебных фигур», вот оно, сейчас я вам его прочитаю. (Воспитатель зачитывает письмо)
— Ребята, поможем жителям города «Волшебных фигур» найти свои домики?
— Тогда отправляемся в путешествие, а до города «Волшебных фигур» мы доедем на паровозике, но сначала нам надо купить билеты на паровозик.
— Выберем продавца в билетную кассу считалкой, считай Кема. ( Выбираем продавца билетов считалкой: «Абчн-чибчн, кельмн-зельмн, харда-барда, чикн таш!»)
— Детки, подходите, получайте билетики. Занимайте вагончики согласно купленным билетам. Продавец тоже поедет с нами.
— Итак, в путь! ( играет песенка: «Паровоз, паровоз, маленький, блестящий)
— Вот мы и доехали до города «Волшебных фигур»! Как здесь красиво! Какая поляна! Ой! Посмотрите, какой ужас: все фигурки перепутаны, а домики пустые. Давайте поможем фигуркам попасть в свои домики, а чтобы нам быстрее помочь, разделимся на группы (делим детей на подгруппы).
Воспитатель спрашивает у каждой подгруппы какие фигурки живут в их домике. Дети выполняют задание.
Воспитатель по ходу выполнения задания задаё т вопросы: Ребята, у вас квадратики живут? (дорвлж,н - квадрат) Какого цвета у тебя фигурка? (улан- красная, шар – желтая, ноhан- зеленая, кок – синяя) Какие фигурки живут в вашем домике? (домик на калмыцком языке «Гер») Эта фигурка живёт на красном домике? Какая у тебя фигурка? (hурвлжн - треугольник, тогрк - круг) И т. п.
Воспитатель: Вы все молодцы, все справились, я в вас не сомневалась!
Воспитатель: Все фигурки рады, они опять живут в свои домиках. Только вот в городе две фигурки перестали дружить, они поссорились, потому что не знают, чем они похожи, а чем отличаются. Поможем им подружиться?
Воспитатель: Посмотрите на эти фигурки. (Дети подходят к доске, где прикреплены две фигурки : жёлтый квадрат и жёлтый круг.)
Воспитатель: Посмотрите, ребятки, чем похожи эти фигурки?
Воспитатель: Какого они цвета? (желтые)
Воспитатель: Чем отличаются эти фигурки?. (есть углы у квадрата)
Воспитатель: У квадратика что есть? Он может катиться?
Воспитатель: А у круга есть уголки? Он может катиться?
Воспитатель: Какие вы молодцы, подружили фигурки, а теперь отнесём их в свои домики. В какой домик ты понесёшь эту фигурку? А эту?
Воспитатель: Молодцы!
ФИЗМИНУТКА
Толhаhан гекяд, гекяд,
Ээмярн холькад, холькад,
Альхарн ташад, ташад,
Колярн тавшад, тавшад,
Эргяд билия, эргяд билия!
Воспитатель: Ребятки, у королевы города «Волшебных фигур» есть бусы, но они рассыпались, а королеве никак нельзя без бус. Поможем собрать бусы для королевы?
Воспитатель: Проходите к столам, садитесь. ( Дети выполняют задание: «Бусы для королевы», по карточкам необходимо найти нужную фигурку.)
Воспитатель задаё т детям вопросы по ходу выполнения задания: Какая это фигурка? Эта фигурка красная? Эта фигурка круг? И т. п.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все справились с заданием. Королева довольна, теперь у неё есть её бусы.
Воспитатель: Ребята, теперь нам пора домой! Садимся на паровозик, билеты на паровозик я вам раздам.
— Ребятки, вы все молодцы, я вами очень довольна! Вы все так замечательно работали, помогли фигуркам, что фигурки стали, как живые, они улыбаются и благодарят вас. До свиданье!