Оксана Разаренова - Каргаева
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками средней группы «Лесная школа»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытый конспект непосредственно образовательной деятельности
с воспитанниками средней группы
Тема: «Лесная школа»
Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Публикация «Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками средней группы „Лесная школа“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
- продолжать знакомить детей с обитателями осеннего леса: где живёт, чем питается, зачем ему колючая шубка, что делает ёжик зимой;
- закреплять умение пользоваться мнемотаблицей описательного рассказа;
- упражнять в раскладывании сюжетных картинок в определённой последовательности;
- научить соотносить произнесённые звуки о, и с предметными изображениями на картинках («Речевое развитие» Развитие речи);
- формировать умение слушать стихотворение;
- формировать умение отвечать на вопросы, отгадывать загадку («Художественно-эстетическое развитие» Восприятие художественной литературы и фольклора);
- развивать крупную моторику;
- закреплять умения в ловле клубочка («Физическое развитие»).
Методы и приё мы:
1. Словесные: беседа, художественное слово, вопросы, рассказы детей.
2. Наглядные: рассматривание иллюстраций, картинок.
3. Практические: сюрпризный момент, игры.
Материалы и оборудование:
- демонстрационный материал: декорации леса, клубок, корзинка, сундучок, мешок, кукольный персонаж – ёжик, колобки (весёлые и грустные, мольберт, картина «Ёжик в лесу» из серии «Дикие животные», мягкие игрушки диких зверей;
- раздаточный материал: серия сюжетных картинок с режимными моментами, карточки с изображением букв О, И, картинки с изображением предметов, в названии которых есть звуки о, и.
Предварительная работа: просмотр карточек «Дикие животные», отгадывание загадок, разучивание физкульминуток, пальчиковых игр, играли в настольные игры «Лото «Животные», «Азбука леса», чтение и драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом».
Участники НОД: шестеро воспитанников средней группы, воспитатель.
Общая продолжительность НОД: 15 - 20 минут.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физкультминутка.
Игровая Игры дидактические, с клубочком.
Коммуникативная Беседы, вопросы.
Восприятие
(художественной литературы и фольклора) Рассказывание, отгадывание загадки, обсуждение.
Логика образовательной деятельности :
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат
1. Воспитатель приветствует детей среднего возраста :
- Здравствуйте ребята, я так рада видеть вас! Здороваются. Настраиваются на совместную работу.
2. Приглашает детей отправиться в «Лесную школу» за знаниями.
Встаньте в круг.
Мы ладошку к ладошке сложили
И друг другу дружить предложили
Будем мы заниматься, играть,
Чтобы добрыми, умными стать. Дети становятся в круг, читают хором стихотворение, держась за руки.
Создан интерес к предстоящей деятельности.
3. А чтобы не заблудиться в лесу нам поможет волшебный клубочек.
Произносит слова:
«За клубочком мы пойдём
в лес сейчас мы попадём».
Читает детям стихотворение.
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, дружною гурьбой
Мы оказались на поляне. Соглашаются с предложением. Слушают текст.
Умеют внимательно слушать стихотворение.
4. А сейчас в кружочек встанем
И в клубочек поиграем.
Малоподвижная игра «Кто живёт в лесу?».
- Молодцы, правильно называете лесных животных. Дети играют в игру.
Отвечают на вопрос.
Ловят клубочек.
Называют лесных обитателей. Знают диких животных леса.
Умеют отвечать на вопросы полным ответом.
Умеют ловить клубок.
5. Дальше покатился клубочек.
Произносит слова:
«За клубочком мы пойдём
в лесную школу попадём».
Вот мы и попали в лесную школу.
На мольберте весит картина «Ёжик в лесу» из серии «Дикие животные» накрытая салфеткой.
Предлагает детям:
- Вы загадку отгадайте и отгадку получайте.
Загадывает детям загадку:
«Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной». Ёжик.
Открывает салфетку.
Предлагает детям внимательно рассмотреть картину. Шагают за клубочком.
Попадают в лесную школу.
Отгадывают загадку про ёжика.
Рассматривают картину, отвечают на вопросы.
Развито внимание, мышление.
Умеют отгадывать загадки, отвечать на вопросы.
6. Предлагает придумать описательный рассказ по схеме - мнемотаблице «Дикие животные леса» :
Раздаёт детям мнемоквадраты схемы мнемотаблицы и вызывает по одному к картине.
Предлагает начать рассказ:
Задаё т вопросы:
- Как называется животное?
- Какой окрас, размер и структура меха?
- Какие части тела?
- Где живёт? (в норе, дупле, в берлоге).
- Чем питается? (хищник, травоядный, всеядный).
- Сезонные изменения в природе? (зимует, впадает в спячку, меняет цвет шерсти).
Один начинает, другой продолжает, следующий заканчивает.
- Как назовём наш рассказ?
- Дети, а кто хочет рассказать рассказ от начала до конца?
- Какой интересный рассказ у нас с вами получился.
- Все молодцы! Составляют рассказ по мнемотаблице. Умеют работать по схеме, составлять описательный рассказ.
7. Предлагает детям отдохнуть:
«Все немножечко устали дружно встали, зашагали».
Физкультминутка «Боровик».
По дорожке шли —
Боровик нашли.
Боровик боровой
В мох укрылся с головой.
Мы его пройти могли,
Хорошо, что тихо шли. Идут по кругу, взявшись за руки.
Приседают, опускают голову.
Опускают голову еще ниже, группируются.
Вновь идут по кругу. Развита крупная моторика.
8. Ёжик вам приготовил много игр.
Отправляемся за клубочком.
Произносит слова:
«За клубочком мы пойдём
И корзиночку найдём.
Вы корзинку загляните
И по карточке возьмите».
Дидактическая игра «Разложи картинки».
Предлагает разложить картинки с режимными моментами в нужном порядке.
- Ребята, разложите картинки по порядку и расскажите действия: Что делает девочка?
Хвалит детей:
- Молодцы! Справились с заданием. Играют в игру.
Раскладывают картинки и называют последовательность действий. Умеют раскладывать сюжетные картинки с режимными моментами в определённой последовательности.
Отправляемся за клубочком дальше.
Произносит слова:
«За клубочком мы пойдём
Сундучок в лесу найдём.
В сундучок вы загляните
И по карточке возьмите».
Предлагает спеть песенку, округлив слегка губы.
- Какая получилась песенка? («О – о – о»). Такую песенку мы поём, когда у нас что – то болит.
Предлагает растянуть губы в улыбке, и тогда получится другая песенка: «И – и - и».
- Найдите эти песенки в словах, изображённых на этих картинках.
Хвалит детей:
- Молодцы! Справились с заданием.
Отправляемся за клубочком дальше.
Произносит слова:
«За клубочком мы пойдём
И мешок найдём».
Достаёт из мешка кукольного персонажа – Ёжика. Выполняют задания, находят песенки в словах, изображённых на этих картинках. Умеют соотносить произнесённые звуки о, и с предметными изображениями на картинках.
Подводит итог:
- Ёжику очень важно знать вам понравилась «Лесная школа?».
- Он приготовил вам колобков: весёлых и грустных. Если вам понравилось, возьмите веселого колобка, если нет, то грустного.
- Давайте посчитаем, сколько веселых колобков, сколько грустных.
Ёжик доволен и дарит вам этих колобков.
- Ребята нам пора возвращаться в детский сад.
Произносит слова:
«За клубочком мы пойдём
В детский сад мы попадём». Выбирают колобков.
Делятся полученными знаниями. Получены новые знания и умения.
Рефлексия.
- Что мы с вами делали в лесу?
- С каким лесным обитателем мы сегодня встретились?
- Понравилось вам составлять рассказ по схеме?
- Какие песенки пели?
- В какие игры мы играли?