Антонина Лукина
Открытые НОД — одна из эффективных форм организации методической работы в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
В конце февраля начале мартав Муниципальном дошкольном образовательном учреждении детский сад «Солнышко» с. Рязаново прошли открытые НОД (непосредственно образовательная деятельность) педагогов.
«Сказочная Хохлома» —интегрированная НОД по художественно-эстетической, познавательной и речевой деятельности в разновозрастной группе старшего возраста. Воспитатель ТретьяковаО. Н.
«Дикие и домашние животные» — интегрированнаяНОД по познавательной и речевой деятельности в младшей разновозрастной группе. Воспитатель Грищенко С. А.
Публикация «Открытые НОД — одна из эффективных форм организации методической работы в ДОУ» размещена в разделах
«Красивые рыбки» — интегрированная НОД по художественно-эстетической, познавательной и речевой деятельности в разновозрастной группе раннего возраста. Воспитатель Левочкина А. Е.
«Матрешки» интегрированная НОД по познавательной и речевой деятельности в разновозрастной группе раннего возраста. Воспитатель Тимошкина А. С.
«Прогулка в лес» — интегрированная НОД по физической, познавательной и речевой деятельности в разновозрастной группе младшего возраста. Руководитель физического воспитания Волошина Т. Н.
Логопедическая НОД «Автоматизация звука «Р» по теме «Птицы»» в старшей разновозрастной группе. Логопед Кузина Н. В.
Открытые НОД для детей дошкольного возраста — одна из эффективных форм организации методической работы в нашем детском саду.
У всех педагогов имеются планы-конспекты НОД, в которых четко прописаны цели и задачи. НОД построены методически правильно, выдержаны все три этапа: организационная часть, основная и заключительная часть. В каждой части НОД рационально использовано время.
Программное содержание НОДвыбрано верно и соответствует возрасту детей и требованиям программы.
На открытых НОД педагоги продемонстрировали коллегам свой позитивный опыт по реализации конкретного приема и метода обучения. Такие мероприятия явились источником инновационного опыта и затронули актуальные проблемы методической работыв области дошкольной педагогики. Воспитатели и специалисты подготовили теоретический, наглядный материал, мультимедиа оборудование, организовали пространство для проведения НОД. Все НОД достигли дидактических целей.
В ходе открытых НОД для актуализации познавательного интереса детей использовались следующие методические приемы :
• четкая организация, планирование всех частей занятия;
• интригующее начало;
• учет индивидуальных особенностей детей;
• дружелюбный тон, жесты, мимика, располагающие к себе;
• мотивы побуждения к деятельности
В процессе проведенных НОД, дети показали хорошие знания программного материала, расширили свой кругозор, проявили активность и познавательный интерес.
В заключение каждого НОД проводился анализ, целью которого было обсуждение открытого просмотра, рефлексию, обмен мнениями, дискуссии.
Таким образом, организация открытых НОД способствует непрерывному повышению профессионального мастерства педагогов.