Ирина Алексеева
Использование новых наиболее эффективных форм организации работы по обучению детей правилам пожарной безопасности
▼ Скачать + Заказать документы
Использование новых наиболее эффективных форм организации работы по обучению детей правилам пожарной безопасности
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 116 "Лучик" Проект на тему: "Использование новых наиболее эффективных форм организации работы по обучению детей правилам пожарной безопасности"
Составитель: Алексеева И. А. г. Курган, 2015 г.
Вид проекта: образовательный.
Продолжительность проекта: краткосрочный (3 недели).
Публикация «Использование новых наиболее эффективных форм организации работы по обучению детей правилам пожарной безопасности» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Пожарная безопасность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
Участники проекта: воспитатели, специалисты, дети среднего дошкольного возраста, родители.
Основное направление проекта: обучение детей среднего дошкольного возраста правилам пожарной безопасности.
Итоговое мероприятие: интегрированное занятие «Знаете ли вы правила пожарной безопасности?»
Итоговый продукт проекта: оформление альбома семейных рисунков «Правила пожарной безопасности – твои и мои»
Актуальность проекта
Актуальность проекта вызвана тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на экстремальные ситуации, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, их непосредственность, любопытство часто ставит их перед реальной опасностью пожара. Формирование у детей знаний о правилах поведения при пожаре реализуется через активную деятельность всех участников проекта. Взрослые, чтобы не случилось беды, должны предупредить ребенка о возможных последствиях, но не напугать его.
Реализация данного проекта предполагает возможность рассказать о созидательной и разрушительной стороне огня, научить ребенка мерам предосторожности, а также правилам поведения при возникшем пожаре, которые помогут сохранить ему жизнь.
Цель:
Формирование у детей среднего дошкольного возраста знаний о правилах пожарной безопасности.
Задачи:
- создавать условия для изучения детьми среднего дошкольного возраста Правил пожарной безопасности;
- рассказывать детям о работе пожарных, причинах возникновения пожаров и правилах поведения при пожаре;
- привлечь внимание родителей к сотрудничеству с ДОУ.
Ожидаемые результаты:
1. Будут созданы необходимые условия для организации работы по обучению детей правилам пожарной безопасности (развивающая предметно-пространственная среда):
• Наглядно-дидактические пособия: плакат, альбом, иллюстрации
• Картотека дидактических, сюжетных и подвижных игр.
• Дидактические и настольные игры.
• Альбом со стихами, пословицами и загадками о пожаре.
• Игровое оборудование: макет пожарного щита, макет пожарной части, пожарные машины, костюмы пожарных, атрибуты для театрализованной игры по потешке «Тили-бом! Тили-бом.».
• Уголок безопасности в группе.
2. У детей сформируются навыки безопасного поведения в быту.
3. Дети приобретут знания о выполнении правил пожарной безопасности и правильных действиях в случае пожара.
4. Повысится интерес у родителей по обучению детей правилам пожарной безопасности, к созданию безопасных условий дома.
Этапы реализации проекта:
1 этап - Подготовительный:
1. Постановка цели и задач. Составление перспективного плана работы.
2. Подбор программно- методического обеспечения для реализации проекта.
3. Создание развивающей предметно-пространственной среды.
4. Изготовление книжек-малышек для детей.
5. Изготовление папки-передвижки, консультаций, памяток для родителей.
2этап - Основной:
состоит из 3 Блоков
1 Блок
Совместная деятельность детей с взрослыми
2 Блок
Самостоятельная деятельность детей
3 Блок
Взаимодействие с семьей
1 Блок
1. Чтение художеств. литературы:
«Путаница» К. Чуковского,
потешка «Тили-бом! Тили-бом!»,
«Кошкин дом» С. Маршака.
2. Беседы по темам:
«Огонь – наш друг, огонь – наш враг»
«Детские шалости с огнем»
«О правилах пожарной безопасности»
«Пожарный – герой он с огнем вступает в бой»
«Правила поведения при пожаре»
3. Дидактические игры по правилам пожарной безопасности:
«Четвертый лишний»
«Назови причины пожара»
«Что нужно для пожарного щита?»
«Найди и раскрась человека, профессия которого связана с тушением пожаров и раскрась предметы необходимые для его работы»
4. Вечер загадок по правилам пожарной безопасности
5. Чтение стихотворений и пословиц по правилам пожарной безопасности
6. Подвижные игры:
«Огонь в очаге»
«Хозяин озера»
«Птички в беде»
7. Итоговое мероприятие:
интегрированное занятие
«Знаете ли вы правила пожарной безопасности?» (в гости к детям пришел добрый огонь, загадывал детям загадки, давал задания, играл в игры, дети рассказывали стихи о правилах пожарной безопасности, в конце занятия дети с воспитателем по ИЗО сделали коллективную работу на тему «Добрый огонь» и детям были подарены книжки-малышки)
2 Блок
1. Рассматривание иллюстраций, картинок по правилам пожарной безопасности
2. Настольные игры
«Сложи картинку»
Игры с макетом пожарной части
3. С/ролевые игры:
«Дом»
«Пожарная часть»
4. Театрализованная игра по потешке «Тили-бом! Тили-бом…»
5. Игры с конструктором
Строим пожарную часть.
«Моделирование пожарной машины из геометрических фигур и счетных палочек»
3 Блок
1. Консультации для родителей
Обучение детей среднего дошкольного возраста правилам пожарной безопасности
с использованием наиболее эффективных форм работы.
Роль детских произведений в усвоении дошкольниками правил пожарной безопасности.
2. Папка-передвижка
«Чтобы не было беды»
3. Памятки «Обучение детей дошкольного возраста основам пожарной безопасности».
4. Альбом семейных рисунков
На тему: «Правила пожарной безопасности – твои и мои»
3 этап - Заключительный (обобщающий):
1. На заключительном этапе состоялось оформление альбома семейных рисунков «Правила пожарной безопасности – твои и мои»
2. Дети приобрели знания о выполнении правил пожарной безопасности и правильных действиях в случае пожара.
3. Повысился интерес у родителей к обучению детей правилам пожарной безопасности, к созданию безопасных условий дома.
Вывод:
В современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий. Но предотвращение пожаров, нередко возникающих из-за шалостей детей, - часто в наших руках. Разрешение этой проблемы требует скоординированных действий педагогов и родителей.
Разбирая с ребенком возможные причины возникновения пожаров, важно познакомить его с мерами пожарной безопасности, сформировать элементарные знания об опасных последствиях пожаров. Из бесед, художественных произведений, дети узнают об опасностях игр со спичками, зажигалками, петардами, о правилах пожарной безопасности. Малыш должен усвоить элементарные правила поведения при возникновении пожара, запомнить, что нужно и чего нельзя делать.
Информационные ресурсы :
1. От рождения до школы. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3 –е изд., испр. и доп. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
2. К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2 – 7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
3. Т. А. Шорыгина Беседы о правилах пожарной безопасности. – М. : ТЦ Сфера, 2009.
4. Т. А. Шорыгина Осторожные сказки: Безопасность для малышей. – М. : Книголюб, 2005.