МААМ-картинки

Использование новых наиболее эффективных форм организации работы по обучению детей правилам пожарной безопасности

Ирина Алексеева
Использование новых наиболее эффективных форм организации работы по обучению детей правилам пожарной безопасности
▼ Скачать + Заказать документы

Использование новых наиболее эффективных форм организации работы по обучению детей правилам пожарной безопасности

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 116 "Лучик" Проект на тему: "Использование новых наиболее эффективных форм организации работы по обучению детей правилам пожарной безопасности"

Составитель: Алексеева И. А. г. Курган, 2015 г.

Вид проекта: образовательный.

Продолжительность проекта: краткосрочный (3 недели).

Публикация «Использование новых наиболее эффективных форм организации работы по обучению детей правилам пожарной безопасности» размещена в разделах

Участники проекта: воспитатели, специалисты, дети среднего дошкольного возраста, родители.

Основное направление проекта: обучение детей среднего дошкольного возраста правилам пожарной безопасности.

Итоговое мероприятие: интегрированное занятие «Знаете ли вы правила пожарной безопасности?»

Итоговый продукт проекта: оформление альбома семейных рисунков «Правила пожарной безопасности – твои и мои»

Актуальность проекта

Актуальность проекта вызвана тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на экстремальные ситуации, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, их непосредственность, любопытство часто ставит их перед реальной опасностью пожара. Формирование у детей знаний о правилах поведения при пожаре реализуется через активную деятельность всех участников проекта. Взрослые, чтобы не случилось беды, должны предупредить ребенка о возможных последствиях, но не напугать его.

Реализация данного проекта предполагает возможность рассказать о созидательной и разрушительной стороне огня, научить ребенка мерам предосторожности, а также правилам поведения при возникшем пожаре, которые помогут сохранить ему жизнь.

Цель:

Формирование у детей среднего дошкольного возраста знаний о правилах пожарной безопасности.

Задачи:

- создавать условия для изучения детьми среднего дошкольного возраста Правил пожарной безопасности;

- рассказывать детям о работе пожарных, причинах возникновения пожаров и правилах поведения при пожаре;

- привлечь внимание родителей к сотрудничеству с ДОУ.

Ожидаемые результаты:

1. Будут созданы необходимые условия для организации работы по обучению детей правилам пожарной безопасности (развивающая предметно-пространственная среда):

• Наглядно-дидактические пособия: плакат, альбом, иллюстрации

• Картотека дидактических, сюжетных и подвижных игр.

• Дидактические и настольные игры.

• Альбом со стихами, пословицами и загадками о пожаре.

• Игровое оборудование: макет пожарного щита, макет пожарной части, пожарные машины, костюмы пожарных, атрибуты для театрализованной игры по потешке «Тили-бом! Тили-бом.».

• Уголок безопасности в группе.

2. У детей сформируются навыки безопасного поведения в быту.

3. Дети приобретут знания о выполнении правил пожарной безопасности и правильных действиях в случае пожара.

4. Повысится интерес у родителей по обучению детей правилам пожарной безопасности, к созданию безопасных условий дома.

Этапы реализации проекта:

1 этап - Подготовительный:

1. Постановка цели и задач. Составление перспективного плана работы.

2. Подбор программно- методического обеспечения для реализации проекта.

3. Создание развивающей предметно-пространственной среды.

4. Изготовление книжек-малышек для детей.

5. Изготовление папки-передвижки, консультаций, памяток для родителей.

2этап - Основной:

состоит из 3 Блоков

1 Блок

Совместная деятельность детей с взрослыми

2 Блок

Самостоятельная деятельность детей

3 Блок

Взаимодействие с семьей

1 Блок

1. Чтение художеств. литературы:

«Путаница» К. Чуковского,

потешка «Тили-бом! Тили-бом!»,

«Кошкин дом» С. Маршака.

2. Беседы по темам:

«Огонь – наш друг, огонь – наш враг»

«Детские шалости с огнем»

«О правилах пожарной безопасности»

«Пожарный – герой он с огнем вступает в бой»

«Правила поведения при пожаре»

3. Дидактические игры по правилам пожарной безопасности:

«Четвертый лишний»

«Назови причины пожара»

«Что нужно для пожарного щита?»

«Найди и раскрась человека, профессия которого связана с тушением пожаров и раскрась предметы необходимые для его работы»

4. Вечер загадок по правилам пожарной безопасности

5. Чтение стихотворений и пословиц по правилам пожарной безопасности

6. Подвижные игры:

«Огонь в очаге»

«Хозяин озера»

«Птички в беде»

7. Итоговое мероприятие:

интегрированное занятие

«Знаете ли вы правила пожарной безопасности?» (в гости к детям пришел добрый огонь, загадывал детям загадки, давал задания, играл в игры, дети рассказывали стихи о правилах пожарной безопасности, в конце занятия дети с воспитателем по ИЗО сделали коллективную работу на тему «Добрый огонь» и детям были подарены книжки-малышки)

2 Блок

1. Рассматривание иллюстраций, картинок по правилам пожарной безопасности

2. Настольные игры

«Сложи картинку»

Игры с макетом пожарной части

3. С/ролевые игры:

«Дом»

«Пожарная часть»

4. Театрализованная игра по потешке «Тили-бом! Тили-бом…»

5. Игры с конструктором

Строим пожарную часть.

«Моделирование пожарной машины из геометрических фигур и счетных палочек»

3 Блок

1. Консультации для родителей

Обучение детей среднего дошкольного возраста правилам пожарной безопасности

с использованием наиболее эффективных форм работы.

Роль детских произведений в усвоении дошкольниками правил пожарной безопасности.

2. Папка-передвижка

«Чтобы не было беды»

3. Памятки «Обучение детей дошкольного возраста основам пожарной безопасности».

4. Альбом семейных рисунков

На тему: «Правила пожарной безопасности – твои и мои»

3 этап - Заключительный (обобщающий):

1. На заключительном этапе состоялось оформление альбома семейных рисунков «Правила пожарной безопасности – твои и мои»

2. Дети приобрели знания о выполнении правил пожарной безопасности и правильных действиях в случае пожара.

3. Повысился интерес у родителей к обучению детей правилам пожарной безопасности, к созданию безопасных условий дома.

Вывод:

В современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий. Но предотвращение пожаров, нередко возникающих из-за шалостей детей, - часто в наших руках. Разрешение этой проблемы требует скоординированных действий педагогов и родителей.

Разбирая с ребенком возможные причины возникновения пожаров, важно познакомить его с мерами пожарной безопасности, сформировать элементарные знания об опасных последствиях пожаров. Из бесед, художественных произведений, дети узнают об опасностях игр со спичками, зажигалками, петардами, о правилах пожарной безопасности. Малыш должен усвоить элементарные правила поведения при возникновении пожара, запомнить, что нужно и чего нельзя делать.

Информационные ресурсы :

1. От рождения до школы. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3 –е изд., испр. и доп. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

2. К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2 – 7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.

3. Т. А. Шорыгина Беседы о правилах пожарной безопасности. – М. : ТЦ Сфера, 2009.

4. Т. А. Шорыгина Осторожные сказки: Безопасность для малышей. – М. : Книголюб, 2005.

Публикации по теме:

«Служба спасения — 01». Развлечение по правилам пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста Цель: Формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения. Задачи: образовательные: уточнять, углублять.

Формы организации работы с педагогами по обучению детей раннего возраста основам безопасностиФормы организации работы с педагогами по обучению детей раннего возраста основам безопасности Обучение детей правилам дорожного движения прочно вошло в систему дошкольного образования, это составная часть работы педагогов каждого.

Фотоотчёт о проведённой работе по обучению детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности и о работе с родителямиФотоотчёт о проведённой работе по обучению детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности и о работе с родителями Фотоотчёт о проведённой работе по обучению детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности и о работе с родителям. Цель: Познакомить.

Конспект НОД по правилам пожарной безопасности «Основные правила пожарной безопасности» Занятия для выпускной группы по правилам пожарной безопасности Тема: «Основные правила пожарной безопасности». Программное содержание:.

Поиск новых методов и форм взаимодействия с родителями для дальнейшей работы Организация взаимодействия педагогов с родителями воспитанников является одним из наиболее сложных направлений в деятельности ДОУ. Взаимодействие.

Конспект занятия по обучению правилам пожарной безопасности «Приключение Домовёнка Кузи» Образовательная деятельность педагога с детьми средняя группа «Приключения Домовёнка Кузи» Цель: обобщить представления детей о правилах.

Развитие профессиональной компетенции педагогов в области организации новых форм развивающей образовательной деятельности В структурном подразделении «Детский сад №29 «Кораблик»» ГБОУ СОШ №13 г. о. Чапаевск работает 22 педагога, из них: воспитателей - 12, специалистов.

Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности «Муха-Цокотуха» для детей старшего дошкольного возраста Тема: Причины возникновения пожара. Первичные средства тушения. Цель: В игровой форме познакомить детей с элементарными правилами пожарной.

Семинар для старших воспитателей «Использование новых форм работы с родителями по внедрению здоровьесберегающих технологий» Мастер-класс для родителей "Чудесные превращения спортивного уголка" Во время проведения семинара был показан мастер-класс с участием семей.

Школа молодого педагога — одна из эффективных форм работы с молодыми воспитателями «Школа молодого педагога» (методические рекомендации) Автор составитель: Колмакова Наталья Анатольевна Воспитатель первой квалификационной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование новых наиболее эффективных форм организации работы по обучению детей правилам пожарной безопасности
Опубликовано: 18 декабря 2015 в 08:50
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование новых наиболее эффективных форм организации работы по обучению детей правилам пожарной безопасности» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Алексеева (УИ 368110) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек, которые можно сделать на занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок!
Добавьте фото новогодней елки на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты занятий по новогодним аппликациям, лепке, рисованию, конструированию.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД