Ирина Разводова
Мастер-класс как одна из форм работы с родителями.
▼ Скачать +Заказ
Мастер-класс как урок в
«Школе родителей».
Работа с родителями воспитанников в дошкольном учреждении сегодня стоит очень остро. А причин этой проблемы несколько: во – первых, дефицит дошкольных учреждений; во – вторых, занятость взрослого населения на рабочем месте; в – третьих, недостаток внимания и заботы к детям. Все это является предпосылками психологических проблем и осложнений в развитии детей дошкольного возраста. Семья сегодня оказалась в эпицентре различных кризисных стрессовых ситуаций, которые так или иначе, отражаются на детско-родительских отношениях, семейном укладе жизни. Дошкольное учреждение как социальный, образовательный, общественный институт призвано укрепить социальную ценность семьи, родительства и детства.
Публикация «Мастер-класс как одна из форм работы с родителями,» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
В связи с этим актуализируется процесс поиска новых подходов к работе детского сада с семьей. Поэтому у меня возникла идея организовать «Школу родителей».
Главной целью работы нашей школы является:
«выращивание» родителей-педагогов и творцов.
Задачи:
1. Вовлечь семью в единое образовательное пространство.
2. Научить родителей общаться с детьми на основе творческой деятельности
3. Образовывать родителей через деятельность
4. Мотивировать родителей на сотрудничество с воспитателем
5. Осуществить понимание, признание и реализацию развивающих и воспитательных задач ДОУ в семье.
Работа нашей школы предполагает:
-системность (тем. планирование, запросы родителей)
-преемственность (непрерывность)
- обратную связь с родителями.
Хотелось бы сказать об одном важном моменте в системе работы с родителями. Каждый человек, сделав какую-нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. Поэтому существует практика отмечать успехи родителей грамотами и дипломами. Мы планируем по окончании нашей «Школы родителей» (на выпускном вечере подготовительной группы) выдать родителям красочно оформленные «Дипломы бакалавров и магистров дошкольного образования» в зависимости от успехов.
Изучая различные формы работы с родителями, я пришла к выводу, что наиболее эффективной является мастер-класс.
Мастер-класс – хорошо известная форма передачи опыта посредством активной деятельности участников. Где предполагается наличие массы практических примеров, рекомендаций, технических приемов работы. А самое главное, тема мероприятия не должна быть скучной, должна заинтересовать, «цеплять» слушателя.
Основной принцип мастер-класса :
«Я знаю, как это сделать, и я научу вас».
Можно выделить следующие этапы мастер- класса :
- теоретическая или методическая часть;
- демонстрация процесса;
-приобретение каждым участником определенных знаний и опыта.
Я провела с родителями младшей группы несколько мастер–классов. Подробнее хотелось бы остановиться на тех, темы которых были определены запросом родителей.
Мастер-класс для родителей «Коллаж. Первые шаги к творчеству» (Нетрадиционные техники изодеятельности.)
Цель: исполнение запроса родителей о техниках творческой деятельности детей.
Задачи:
1. Показать значение изотехнического творчества для развития моторики, воображения, внимания.
2. Включить родителей в деятельность по освоению изотехники.
3. Формировать стремление родителей к совместной деятельности с детьми.
4. Договориться об обратной связи
Так как ребенок третьего года жизни еще мал, у него недостаточно развита мелкая моторика, произвольность психических процессов, то родители не всегда могут по достоинству оценить детские работы. Какая же творческая деятельность доступна детям этого возраста? Я решила использовать одну из разновидностей аппликации- коллаж, то есть прием в изобразительном искусстве, когда на основу наклеиваются материалы, отличающиеся от нее по цвету и фактуре. Чтобы заинтересовать родителей, я организовала выставку детских работ в технике «коллаж». В ходе мастер-класса я познакомила родителей с простыми и доступными материалами при работе : косметические шарики, каштаны, желуди, ватные диски, крупные фасолины, макаронные изделия различной формы и цвета. С основными требованиями к материалу: ребенку должно быть удобно брать предмет в щепотку всеми или тремя пальцами. Важно помнить: используемый материал должен быть удобен и безопасен. Включая в учебный процесс такие необычные средства изображения, мы тем самым, развиваем у детей мелкую моторику, фантазию, воображение, снимаем отрицательные эмоции. В практической части мастер-класса я предложила применить вновь полученные знания на практике.
Мастер-класс для родителей «Роль народной игры в семейном воспитании.»
Цель:
предоставление образца коммуникации взрослых и детей в народной игре.
Задачи:
1. Обозначить роль игры.
2. Организовать проигрывание.
3. Показать возможность использования народной игры в домашних условиях.
Одним из средств создания положительной эмоциональной атмосферы в семье являются народные игры. Наличие правил и требование их соблюдения, частая сменяемость водящих ставят участников игры в положение равноправных партнеров, что способствует укреплению эмоциональных контактов между родителями и детьми.
Преимущество использования народных игр в практике семейного воспитания прежде всего в простоте и доступности их организации. Они не требуют специального оборудования, специально отведенного для этого времени. С ребенком можно играть по дороге в детский сад, во время прогулки, во время путешествия в поезде ит. д.
Исходя из этого я предложила родителям освоить на практике несколько русских народных игр. Сюрпризным моментом мастер-класса стало появление бабушки Арины, в роли которой выступила одна из мам. Особый интерес у детей и взрослых вызвало использование народных костюмов и атрибутов.
В феврале мы проводили групповое развлечение «Проводы зимы- масленица» с участием родителей. В заключении мы изготовили и подарили детям куклы- мартеницы, символизирующие скорый приход весны. Интерес у родителей к теме русской народной куклы не пропал и я провела мастер-класс по изготовлению традиционной куклы-закрутки.
Мастер-класс для родителей «Во что играли наши
пра-пра-бабушки»
Цель:
знакомство с русской народной культурой через традиционную куклу-закрутку;
Задачи:
1. Раскрыть значение народной куклы и её роль в воспитании детей;
2. Ознакомить с различными видами традиционной тряпичной народной куклы, способами её изготовления;
3. Включить родителей в деятельность по изготовлению народной куклы.
Я рассказала о значении народной куклы в воспитании детей: она готовила их к взрослой жизни и учила быть великодушными и милосердными, умными и добрыми, проявлять заботу и уважение. Тряпичная кукла – кладезь народной мудрости, хранительница преданий, обрядов и традиций своего народа. В практической части познакомила с техникой изготовления различных видов народных кукол.
В итоге я хочу отметить, что в результате проведенных мероприятий повысился уровень воспитательно-образовательной деятельности родителей, что способствовало развитию их творческой инициативы. Был установлен эмоциональный контакт между педагогом и родителями, родителями и детьми.