Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка– зима»

Эльнара Мангушева
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка– зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятия в подготовительной группе по развитию речи. Тема: «Здравствуй, Зимушка– Зима»

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ.

Образовательная область: «Речевое развитие» «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

Образовательные: Систематизировать и закрепить знания детей о зиме. Повышать качество речевого развития у детей.

Развивающие : - уточнять, расширять и активизировать предметный словарь, признаков по теме «Зима»;

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе „Здравствуй, Зимушка– зима“» размещена в разделах

- развивать память, слуховое и зрительное внимание;

- учить детей согласовывать имена существительные с именами прилагательными;

- рассказывать связно, полно и выразительно;

- соотносить движение с текстом;

- подбирать однокоренные слова;

- отгадывать загадки ;

- закрепление счёта и цифр в пределах 15.

- способствовать развитию эстетического вкуса.

Воспитательные: Развивать внимание, память, мышление.

Способствовать развитию эстетического вкуса.

Формировать навык сотрудничества, доброжелательности.

Коррекционные: Закреплять навыки связной речи, говорить не торопясь, выразительно.

Словарная работа: Снег, снежинки, сосульки, снегопад, снеговик.

Оборудование: Ноутбук, мультимедийный проектор, широкоформатный экран, презентация в формате Power Point, простой карандаш, карточки и картинки с зимними предметами и явлениями, цветной картон, клей карандаш, манная крупа.

Ход ЗАНЯТИЯ:

I. Интеллектуальная разминка

Воспитатель: ребята, сегодня наше занятие я хочу начать с чистоговорки, чтобы уметь красиво говорить. Проговорив её, вы узнаете тему нашего занятия. (Дети повторяют за воспитателем слова).

«Скажи чистоговорку о зиме».

Ок-ок-ок - на улице выпал снежок.

Ул-ул-ул - зимний лес до весны уснул. Ом-ом-ом – дети лепят снежный дом.

Ма - ма - ма – в город к нам пришла зима. Мы-мы-мы –не боимся зимы.

Воспитатель: О каком времени года говорится в чистоговорке?

Дети: О зиме. Воспитатель: Совершенно верно, ребята! Мы сегодня с вами поговорим о самом загадочном времени года – о зиме. Присаживайтесь на свои места.

II. Основная часть занятия Ну как ребята, согласны посвятить наше занятие Зиме?

Дети: Да.

Тогда так его и назовём «В гости к зимушке –зиме». Сейчас поиграем в игру-

Игра: «Подбери признак».

Воспитатель: Я буду называть существительное, а вы отвечая на вопрос, «какая» или «какой», и глядя на картинку (слайды) будете называть к нему прилагательные. Например: Зима какая? Морозная. Давать полный ответ.

Зима (какая) - … (холодная, снежная, суровая, морозная).

Снег (какой) - … (мокрый, холодный, пушистый, колючий, скрипящий).

Сосулька (какая) - … (ледяная, холодная).

Сугроб (какой) - … (холодный, высокий).

Воспитатель: Зима приготовила я для вас задания, и хочет проверить как вы с ними справитесь? Вы готовы справиться с заданиями которые приготовила для вас Зима?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот и первое задание. (Дети подходят к столу, выбирают и раскладывают подходящие картинки, объясняют свой выбор).

1. Игра: «Без чего не бывает зимы».

Зимы не бывает без… (мороза, снега, снежинок, варежек, шапок, зимующих птиц, новогодних праздников и т. д.)

Воспитатель: Молодцы! Справились с первым заданием. Переходим следующему. (Переходим ко второму столу).

Зима забыла дописать стихотворение, надо ей помочь, подсказать нужные слова. Слова не простые, а снежные.

2. Игра «Доскажи словечко»

Тихо-тихо, как во сне, падает на землю…снег!

С неба всё скользят пушинки серебристые…снежинки!

На поселок, на лужок, тихо падает …снежок!

Вот веселье для ребят - все сильнее…снегопад!

Быстро варежки ищи, будем мы играть в…снежки!

Словно в белый пуховик, нарядился…снеговик!

Словно в сказке, как во сне, землю всю укутал…снег!

Какие слова вы добавляли? (Снег, снежинки, снежок, снеговик)

На какое слово они все похожи? (На слово «снег»)

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физминутка «Зимняя прогулка»

Ранним утром в лес ходили (ходьба с высоким подниманием колен, Снежки из снега мы лепили (катаем руками снежки,

Весело с горы катались (хлопаем в ладоши,

Прыгали и улыбались (прыжки).

Очень холодно зимой (трем ладони друг об друга)-

Прибежали мы домой (возвращаемся на места!

Воспитатель: Следующее задание начинается с загадки:

Пока снеговики катались на лыжах и коньках, растеряли цифры. Вам надо восстановить числовой ряд. (Дети получают каточки с заданием).

3. Игра «Посчитай и допиши».

Воспитатель: Молодцы! Справились с и с этим заданием. Переходим к следующему. Опять загадка!

С неба падают зимою

И кружатся над землёю

Лёгкие пушинки,

Белые. (Снежинки)

Так-как зима у нас не снежная, Зима просит добавить ей снежинок. Сейчас мы будем рисовать снежинки.

4. Рисование «Снежинка». (Дети рисуют снежинку клеем, посыпают манной крупой. Готовые работы вывешивают на доску).

Итог занятия - Вспомните ребята, о чём мы говорили? - Что мы делали? - Что Вам понравилось?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФКЦМ в старше-подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 г. Выборга» Конспект НОД по формированию целостной картины.

Конспект НОД по музыкальному развитию в старшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, выявление образа зимы и умение передавать его в различных музыкальных видах деятельности.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентациейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима !»Конспект открытого занятия в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима !» Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину.

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима»Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима» Цель занятия: формирование предложения у детей среднего дошкольного возраста о зимнем времени года. уточнить, обобщить и закрепить знания.

Конспект занятия по развитию речи «Зимушка-зима»Конспект занятия по развитию речи «Зимушка-зима» Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о смене времен года, их характерных признаках. Уточнение и расширение словаря.

Квест-занятие по речевому развитию в подготовительной группе с использованием мнемотехники «Здравствуй, Зимушка-зима«Квест-занятие по речевому развитию в подготовительной группе с использованием мнемотехники «Здравствуй, Зимушка-зима« Развивающее квест-занятие по речевому развитию в подгот-ной группе с использованием инновационной технологии по мнемотехнике Тема: «Здравствуй,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка– зима»
Опубликовано: 13 января 2022 в 14:22
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка– зима»» (включая файлы) размещена пользователем Эльнара Мангушева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД