Эльнара Мангушева
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка– зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятия в подготовительной группе по развитию речи. Тема: «Здравствуй, Зимушка– Зима»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ.
Образовательная область: «Речевое развитие» «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
Образовательные: Систематизировать и закрепить знания детей о зиме. Повышать качество речевого развития у детей.
Развивающие : - уточнять, расширять и активизировать предметный словарь, признаков по теме «Зима»;
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе „Здравствуй, Зимушка– зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- развивать память, слуховое и зрительное внимание;
- учить детей согласовывать имена существительные с именами прилагательными;
- рассказывать связно, полно и выразительно;
- соотносить движение с текстом;
- подбирать однокоренные слова;
- отгадывать загадки ;
- закрепление счёта и цифр в пределах 15.
- способствовать развитию эстетического вкуса.
Воспитательные: Развивать внимание, память, мышление.
Способствовать развитию эстетического вкуса.
Формировать навык сотрудничества, доброжелательности.
Коррекционные: Закреплять навыки связной речи, говорить не торопясь, выразительно.
Словарная работа: Снег, снежинки, сосульки, снегопад, снеговик.
Оборудование: Ноутбук, мультимедийный проектор, широкоформатный экран, презентация в формате Power Point, простой карандаш, карточки и картинки с зимними предметами и явлениями, цветной картон, клей карандаш, манная крупа.
Ход ЗАНЯТИЯ:
I. Интеллектуальная разминка
Воспитатель: ребята, сегодня наше занятие я хочу начать с чистоговорки, чтобы уметь красиво говорить. Проговорив её, вы узнаете тему нашего занятия. (Дети повторяют за воспитателем слова).
«Скажи чистоговорку о зиме».
Ок-ок-ок - на улице выпал снежок.
Ул-ул-ул - зимний лес до весны уснул. Ом-ом-ом – дети лепят снежный дом.
Ма - ма - ма – в город к нам пришла зима. Мы-мы-мы –не боимся зимы.
Воспитатель: О каком времени года говорится в чистоговорке?
Дети: О зиме. Воспитатель: Совершенно верно, ребята! Мы сегодня с вами поговорим о самом загадочном времени года – о зиме. Присаживайтесь на свои места.
II. Основная часть занятия Ну как ребята, согласны посвятить наше занятие Зиме?
Дети: Да.
Тогда так его и назовём «В гости к зимушке –зиме». Сейчас поиграем в игру-
Игра: «Подбери признак».
Воспитатель: Я буду называть существительное, а вы отвечая на вопрос, «какая» или «какой», и глядя на картинку (слайды) будете называть к нему прилагательные. Например: Зима какая? Морозная. Давать полный ответ.
Зима (какая) - … (холодная, снежная, суровая, морозная).
Снег (какой) - … (мокрый, холодный, пушистый, колючий, скрипящий).
Сосулька (какая) - … (ледяная, холодная).
Сугроб (какой) - … (холодный, высокий).
Воспитатель: Зима приготовила я для вас задания, и хочет проверить как вы с ними справитесь? Вы готовы справиться с заданиями которые приготовила для вас Зима?
Дети: Да.
Воспитатель: Вот и первое задание. (Дети подходят к столу, выбирают и раскладывают подходящие картинки, объясняют свой выбор).
1. Игра: «Без чего не бывает зимы».
Зимы не бывает без… (мороза, снега, снежинок, варежек, шапок, зимующих птиц, новогодних праздников и т. д.)
Воспитатель: Молодцы! Справились с первым заданием. Переходим следующему. (Переходим ко второму столу).
Зима забыла дописать стихотворение, надо ей помочь, подсказать нужные слова. Слова не простые, а снежные.
2. Игра «Доскажи словечко»
Тихо-тихо, как во сне, падает на землю…снег!
С неба всё скользят пушинки серебристые…снежинки!
На поселок, на лужок, тихо падает …снежок!
Вот веселье для ребят - все сильнее…снегопад!
Быстро варежки ищи, будем мы играть в…снежки!
Словно в белый пуховик, нарядился…снеговик!
Словно в сказке, как во сне, землю всю укутал…снег!
Какие слова вы добавляли? (Снег, снежинки, снежок, снеговик)
На какое слово они все похожи? (На слово «снег»)
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Я предлагаю вам немного отдохнуть.
Физминутка «Зимняя прогулка»
Ранним утром в лес ходили (ходьба с высоким подниманием колен, Снежки из снега мы лепили (катаем руками снежки,
Весело с горы катались (хлопаем в ладоши,
Прыгали и улыбались (прыжки).
Очень холодно зимой (трем ладони друг об друга)-
Прибежали мы домой (возвращаемся на места!
Воспитатель: Следующее задание начинается с загадки:
Пока снеговики катались на лыжах и коньках, растеряли цифры. Вам надо восстановить числовой ряд. (Дети получают каточки с заданием).
3. Игра «Посчитай и допиши».
Воспитатель: Молодцы! Справились с и с этим заданием. Переходим к следующему. Опять загадка!
С неба падают зимою
И кружатся над землёю
Лёгкие пушинки,
Белые. (Снежинки)
Так-как зима у нас не снежная, Зима просит добавить ей снежинок. Сейчас мы будем рисовать снежинки.
4. Рисование «Снежинка». (Дети рисуют снежинку клеем, посыпают манной крупой. Готовые работы вывешивают на доску).
Итог занятия - Вспомните ребята, о чём мы говорили? - Что мы делали? - Что Вам понравилось?