Рубцова Ольга
Открытое занятие «Занимательная математика» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения); упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
Задачи:
Создать условия для логического мышления, сообразительности, слуховое и зрительное внимание, умению аргументировать свои высказывания; развивать креактивное мышление, ориентировки в пространстве, самостоятельность.
Воспитывать интерес к математическим занятиям, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно
Публикация «Открытое занятие „Занимательная математика“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, скоро вы пойдете в школу. И я предлагаю вам совершить небольшое путешествие на школьные острова. На этих островах нас ожидают задания. Готовы?
Дети: Да.
Игра «Круглый год» (дети сидят на стульях на ковре)
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: правильно. Какое время года наступит после осени.
Дети: зима.
Воспитатель: Молодцы. Давайте назовем осенние месяцы.
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: А теперь назовите весенние месяцы.
Дети: Март, апрель, май
Воспитатель: Молодцы. Зимние.
Дети: Декабрь, январь, февраль.
Воспитатель: И назовите летние.
Дети: Июнь, июль, август.
Воспитатель: Молодцы! Все правильно назвали.
Игра «Дни недели» остров.
Воспитатель: А теперь давайте подумаем, год состоит из месяцев, а месяц состоит из чего?
Дети: Из недель.
Воспитатель: А неделя из чего состоит?
Дети: Из дней.
Воспитатель: Давайте вспомним дни недели.
Воспитатель: А сейчас встаньте, пожалуйста, около своих стульчиков. Я бросать мяч, и задавать вопросы о днях неделях
Какой день недели наступит завтра?
Какой день недели наступит после вторника
Какой день между четвергом и субботой?
Какие дни рабочие в неделе?
Какие дни выходные?
Воспитатель: Послушайте внимательно какой день недели я пропустила?
Понедельник, вторник, среда… пятница, суббота, воскресенье.
Дети: Четверг.
2. Вспомнить обратный счёт от 10 до 1.
3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8.
4. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3.
6. Угадай число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7.
7. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8.
8. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6.
Сколько месяцев у каждого времени года(3) (Дети отвечают на вопрос)
Сколько месяцев в году(12)
Сколько недель в каждом месяце? (4)
Сколько дней в неделе? (7)
Теперь, я буду называть ряд слов, а вы должны будете назвать лишнее слово.
Зима, среда, весна, лето, осень
Один, два, три, круг, четыре
Плюс, минус, пятница, равно.
Игра «Не зевай, быстро на вопросы отвечай» остров
Бывает круг с тремя углами?
Бывает у белки с бельчонком 4 хвоста (нет, 2 хвоста)
Бывает у зайчонка 4 лапы? (у зайца всего 4 лапы)
Бывает квадрат круглый? (нет. У квадрата 4 угла)
Бывает у лисы и лисенка всего 4 уха (да. 2 уха у лисы 2 у лисенка)
Бывает у машины 2 руля
Бывает книжка без страниц.
Сколько глаз у светофора.
Сколько носов у двух собак.
Физминутка
Все движения разминки
Повторяем без запинки!
Эй! Попрыгал на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе-хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге-ге нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось дружок?
Продолжаем вновь урок!
В следующий остров сойти не так то просто, его охраняют, а кто мы не знаем. Что бы узнать, кто охраняет остров необходимо выполнить следующее задание. У вас в тетрадке у каждого стоит красная точка. От этой точки будем работать дальше.
1. 2 клетки вправо
2. 1 клетка вверх
3. 1 клетка вправо
4. 1 клетка вверх
5. 1 клетка вправо
6. 3 клетки вниз
7. 4 клетки вправо.
8. 1 клетка вверх
9. 1 клетка вправо
10. 5 клеток вниз
11. 2 клетки влево
12. 3 клетки вверх
13. 3 клетки влево
14. 2 клетки вниз
15. 2 клетки влево
16. 4 клетки вверх
17. 2 клетки влево
18. 1 клетка вверх.
Кто ребята у вас получился? Собака.
Бедная собака сидит без будки! Давайте ей сделаем ее! Возьмите счетные палочки и выложите будку для собаки.
Это собака просит вас решить задачу.
На поляне росло 5 синих колокольчиков и 3 красных мака.
Сколько всего цветов росло на поляне?
Разбираем задачу.
О чем говорится в задаче? (о цветах)
Что мы знаем о колокольчиках (их росло на поляне 5)
Что мы знаем о маках. (их росло на поляне 3).
Что надо найти (сколько всего цветов росло на поляне)
Каким действием мы это сделаем (знаком +)
Как запишем решение(5+3)
Сколько получилось цветов (8)
У бабушки Маши внук Федор
Кот Пушок. Собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (1)
На дереве сидят 4 птицы:
2 воробья, остальные вороны.
Сколько ворон? (2)
В корзине лежало 6 грибов, 1 гриб оказался несъедобным и его выбросили. Сколько грибов осталось? (5)
На кусте распустилось 5 роз. Мама срезала 3 штуки, сколько осталось? (2)
На полке стояло 5 красных чашек и 1 синяя. Сколько чашек стояло? (6)
На кусте созрело 8 помидоров. Четыре помидора сорвали. Сколько осталось? (4)
Ну вот и все. Наше путешествие подошло к концу.
Ребята, скажите пожалуйста вам понравилось наше путешествие.
Какой остров понравился больше всего.
Что для вас было самым трудным?