Папки-передвижки

Открытое интегрированное занятие «Радужная сказка» (подготовительная группа)

Лилия Бенгарт
Открытое интегрированное занятие «Радужная сказка» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое интегрированное занятие (подготовительная группа

Цель: обобщение и применение полученных ранее знаний.

Задачи:

Образовательные: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация); совершенствовать умение детей применять полученные знания об окружающем мире; совершенствовать умение определят количество слогов в слове, придумывать слова на заданный звук.

Публикация «Открытое интегрированное занятие „Радужная сказка“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Развивающие: развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения; способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей.

Воспитательные: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми; воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое.

Демонстрационный материал: аудиозапись спокойной музыки, плакат с изображением радуги, конверты с заданиями, карточки с отгадками, наборы картинок, смайлики, карточки для игры "четвёртый лишний", слово "РАДУГА".

Раздаточный материал: карточки-домики с заданиями, карточки-зайчики.

Ход НОД

Организационный момент. «Радужная сказка»

Воспитатель предлагает детям отправиться в радужную сказку. Дети стоят в кругу (в это время включают музыку).

Воспитатель: (шепотом, интригующе) : Тихо! Не спугните сказочные чудеса. Я вам буду сказку рассказывать, а вы мне ее показывать.

Жили-были в радужной стране ребята.. Были они веселые и трудолюбивые. Девочки красивые да сердцем добрые. Мальчики сильные, как богатыри, да справедливые. И были у них в радужной стране чудеса. Первое — это радуга, которая каждый раз после дождя появлялась на небе. Второе — это радужные зайчики. Вы, наверное, слышали о солнечных зайчиках, а это были радужные — разноцветные зайчики. Они появлялись у ребят, когда те делали что-то хорошее, правильно отвечали, отгадывали загадки.

А вы хотели бы их увидеть? (дети отвечают). И вы их очень скоро увидите.

Ну-ка, отгадайте загадку «После дождичка повисло в небе чудо-коромысло». (ответы детей).

Но случилась в радужной стране беда : погасла чудо-радуга. Не стало её. Девочки заплакали (Девочки показывают, как плачут., а мальчики стали их утешать (Показывают жестами.) : «Не плачьте. Мы новую радугу добудем»

На плакате изображена радуга бесцветная.

Найти радугу нам помогут задания, которые мы будем выполнять. Задания находятся в конвертах разного цвета.

Дети садятся на за столы.

Воспитатель: Ребята, что означают слова «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»(высказывания детей.)

Давайте все вместе произнесём эти слова. (дети произносят.)

Ребята напомните, пожалуйста, а какой первый, верхний цвет радуги?

Давайте найдём красный конверт и узнаем, что нам необходимо сделать, чтобы появился красный цвет нашей чудо радуги.

1. Задание из красного конверта: отгадайте загадки.

Много ягоды в лукошках,

Тут и клюква, и морошка.

Вот чернеет ежевика,

Рядом - красная. (брусника)

Поле летом покраснело.

Яркий, как победный флаг,

Нам головкой машет смело

Бархатистый красный. (мак)

Удивилась очень Катя,

Посмотрев в оконце -

Почему-то на закате

Стало красным. (солнце)

На опушке, у дорожки

Он растет на белой ножке.

Красным цветом красит бор

Ядовитый. (мухомор)

Он нам дарит сок томатный,

Вкусный, нежный, ароматный.

Любит солнышко синьор -

Красный спелый. (помидор)

Этот круглый плод большой

С ярко – красной кожурой.

В южных странах он растёт,

Сок рубиновый даёт. (гранат)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке:

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)

Воспитатель: Что общего у всех этих загадок?

Рассуждения детей – все отгадки имеют красный цвет.

Вот вы и нашли красный цвет радуги!

На бесцветной радуге появляется красный цвет.

Воспитатель: Ребята, а какой второй цвет радуги?

Давайте найдём оранжевый конверт и узнаем, что нам необходимо сделать, чтобы появился оранжевый цвет нашей чудо радуги.

2. Задание из оранжевого конверта:

1) Игра «Запиши номер квартиры»

Воспитатель: Перед вами домик № 9. Но номера некоторых квартир пропали. Ребята, запишите недостающий номер квартиры на каждом этаже.

(Фронтальная проверка задания.)

2) Задачки на внимание.

А теперь необычные задачки – на внимание.

• С одного берега на другой собираются переплыть утята и цыплята. Кто первым доплывет до берега?

Рассуждения детей - утята. Цыплята плавать не умеют.

• Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок?

Ответы детей - нисколько. На дубе яблоки не растут.

Воспитатель: Какие вы внимательные.

Теперь у нашей радуги есть оранжевый цвет?

На бесцветной радуге появляется оранжевый цвет.

Воспитатель: Какой третий цвет радуги?

Давайте найдём жёлтый конверт и узнаем, что нам необходимо сделать, чтобы появился желтый цвет нашей чудо радуги.

3. Задание из желтого конверта: «Плохие – добрые дела»

Выполняют задание стоя у стола.

Чтобы пройти этот этап нужно доказать, что вы умеете различать добро и зло.

Перед вами – два смайлика: весёлый и печальный, и картинки с добрыми и плохими делами и поступками.

Делимся на две группы. Одна группа кладёт картинки с добрыми делами к весёлому смайлику, а другая, картинки с плохими делами, к грустному смайлику. (Дети выполняют задание.)

Воспитатель: Объясните, почему вы положили эти картинки к грустному смайлику? Почему к весёлому?

Рассуждения детей.

Воспитатель: Теперь у нашей радуги есть желтый цвет?

На бесцветной радуге появляется желтый цвет.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Какой четвёртый цвет радуги? Какой конверт по цвету должен быть следующий?

Рассуждения детей - зелёный.

4. Задание из зеленого конверта: Игра «Четвёртый – лишний»

Воспитатель: В конверте карточки (5 штук, рассмотрите картинки, и скажите что лишнее. Объясните, почему вы так думаете.

- Вот вы и нашли зелёный цвет радуги!

На бесцветной радуге появляется зеленый цвет.

Воспитатель: Ребята, а какой пятый цвет радуги?

Давайте найдём голубой конверт.

5. Задание из голубого конверта:

Физкультминутка "Радуга".

Я на радугу-дугу

Наглядеться не могу.

Мост от неба до земли

Удивительной красы.

Буду по мосту шагать,

В небе тучки разгонять.

К солнышку найду дорожки,

Поиграю с ним в ладошки.

А потом пойду опять

Я по радуге гулять.

Руки вверх и в стороны.

Покачиваем головой влево, вправо.

Круговое движение правой рукой.

Круговое движение левой рукой.

Шаги на месте.

Движение руками вверх,

в стороны, вниз.

Шаги на месте.

Хлопки в ладоши.

Шаги на месте.

Воспитатель: Теперь у нашей радуги есть голубой цвет?

На бесцветной радуге появляется голубой цвет.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Назовите шестой цвет радуги? Какой конверт мы должны найти?

6. Задание из синего конверта: «Грамота»

В конверте слово РАДУГА.

- Прочитайте слово (читающие дети). Сколько слогов в слове РАДУГА? (3)

- Назовите первый слог. Второй. Третий. (Ответы детей.)

- С какого звука начинается слово РАДУГА? (Ответы детей.)

- А теперь вы придумайте и назовите слова со звуком [Р].

Дети придумывают и говорят слова.

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо справились со всеми заданиями, и нашли синий цвет радуги!

На бесцветной радуге появляется синий цвет.

Воспитатель: Ребята, а какого цвета седьмая полоса радуги?

Ответы детей – фиолетовая полоса.

- Правильно. Нам осталось выполнить задание из фиолетового конверта.

7. Задание из фиолетового конверта: игра «Что бывает таким цветом».

В конверте карточки-зайчики семи цветов радуги по количеству детей. Выбирая карточки дети делятся на группы.

К слову – названию цвета радуги подберите как можно больше слов – предметов.

Зелёный – крокодил, огурец, цвет, фрукт…

Красное – платье, яблоко, знамя… и т. д.

Каждая группа подбирает слова – предметы к своему цвету.

На бесцветной радуге появляется фиолетовый цвет.

Воспитатель: Радужных зайчиков (карточки) вы можете оставить себе и теперь у каждого из вас будет своя частичка нашей чудо - радуги. Они будут напоминать вам о чудесной радуге, которую вы нашли.

Воспитатель: Вот, ребята, какая красивая и большая радуга у нас получилась! Вы молодцы! Вы были дружны и старательны! Будьте всегда такими, и у вас все получится!

Рефлексия.

Чем мы сегодня занимались?

Что вам больше всего понравилось делать?

Что было трудно?

Публикации по теме:

Открытое интегрированное занятие «Да здравствует страна Витаминия!» (подготовительная группа) Цель: укрепить здоровье детей; -познакомить с понятием «витамины»: -рассказать о пользе витаминов, их назначении для жизни, взаимосвязи.

Интегрированное занятие «В гостях у сказки». Подготовительная группа Задачи: Образовательная: Закрепить у детей знания о сказках, узнавать их по иллюстрациям, предметам, вопросам загадкам, по героям. Продолжать.

Конспект открытого занятия «Радужная сказка» Цель: учить создавать замысел работы. Задачи: Образовательные: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение,.

Открытое интегрированное занятие-игра Цель: Закреплять представление о порядковом и обратном счете, формировать умение сравнивать числа. Закреплять умение различать твердые и.

Открытое интегрированное занятие «Петушок-золотой гребешок» Цель: активизировать полученные знания и умения. Задачи: Образовательные: • закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый,.

Открытое интегрированное занятие по математике «Домик для зайчика» Открытое интегрированное занятие по математике «Домик для зайчика» (вторая младшая группа) Гизатуллина Сария Лутфулловна Открытое интегрированное.

Открытое интегрированное занятие «Аквариумные рыбки» в средней группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

Открытое занятие по окружающему миру «Деревья — главные жители леса» (подготовительная группа) Цель занятия: 1. Развитие познавательных способностей. а) расширить знания о деревьях. б) закрепить знания о строении дерева и дать представление.

Новогодний утренник «Сказка под Новый год» (подготовительная группа) Сценарий Нового 2019 года подготовительная группа «Сказка под Новый год» В зал входит подгруппа детей. Ребенок 1: Пускай, свистит и стонет.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Радужная сказка» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Радужная сказка» Цель: Обобщить знания и закрепить умения детей, которые они получили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие «Радужная сказка» (подготовительная группа)
Опубликовано: 22 октября 2019 в 21:11
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое интегрированное занятие «Радужная сказка» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Бенгарт (УИ 1287295) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД