Лилия Бенгарт
Открытое интегрированное занятие «Радужная сказка» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое интегрированное занятие (подготовительная группа
Цель: обобщение и применение полученных ранее знаний.
Задачи:
Образовательные: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация); совершенствовать умение детей применять полученные знания об окружающем мире; совершенствовать умение определят количество слогов в слове, придумывать слова на заданный звук.
Публикация «Открытое интегрированное занятие „Радужная сказка“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Радуга, радужные идеи
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Развивающие: развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения; способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей.
Воспитательные: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми; воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое.
Демонстрационный материал: аудиозапись спокойной музыки, плакат с изображением радуги, конверты с заданиями, карточки с отгадками, наборы картинок, смайлики, карточки для игры "четвёртый лишний", слово "РАДУГА".
Раздаточный материал: карточки-домики с заданиями, карточки-зайчики.
Ход НОД
Организационный момент. «Радужная сказка»
Воспитатель предлагает детям отправиться в радужную сказку. Дети стоят в кругу (в это время включают музыку).
Воспитатель: (шепотом, интригующе) : Тихо! Не спугните сказочные чудеса. Я вам буду сказку рассказывать, а вы мне ее показывать.
Жили-были в радужной стране ребята.. Были они веселые и трудолюбивые. Девочки красивые да сердцем добрые. Мальчики сильные, как богатыри, да справедливые. И были у них в радужной стране чудеса. Первое — это радуга, которая каждый раз после дождя появлялась на небе. Второе — это радужные зайчики. Вы, наверное, слышали о солнечных зайчиках, а это были радужные — разноцветные зайчики. Они появлялись у ребят, когда те делали что-то хорошее, правильно отвечали, отгадывали загадки.
А вы хотели бы их увидеть? (дети отвечают). И вы их очень скоро увидите.
Ну-ка, отгадайте загадку «После дождичка повисло в небе чудо-коромысло». (ответы детей).
Но случилась в радужной стране беда : погасла чудо-радуга. Не стало её. Девочки заплакали (Девочки показывают, как плачут., а мальчики стали их утешать (Показывают жестами.) : «Не плачьте. Мы новую радугу добудем»
На плакате изображена радуга бесцветная.
Найти радугу нам помогут задания, которые мы будем выполнять. Задания находятся в конвертах разного цвета.
Дети садятся на за столы.
Воспитатель: Ребята, что означают слова «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»(высказывания детей.)
Давайте все вместе произнесём эти слова. (дети произносят.)
Ребята напомните, пожалуйста, а какой первый, верхний цвет радуги?
Давайте найдём красный конверт и узнаем, что нам необходимо сделать, чтобы появился красный цвет нашей чудо радуги.
1. Задание из красного конверта: отгадайте загадки.
Много ягоды в лукошках,
Тут и клюква, и морошка.
Вот чернеет ежевика,
Рядом - красная. (брусника)
Поле летом покраснело.
Яркий, как победный флаг,
Нам головкой машет смело
Бархатистый красный. (мак)
Удивилась очень Катя,
Посмотрев в оконце -
Почему-то на закате
Стало красным. (солнце)
На опушке, у дорожки
Он растет на белой ножке.
Красным цветом красит бор
Ядовитый. (мухомор)
Он нам дарит сок томатный,
Вкусный, нежный, ароматный.
Любит солнышко синьор -
Красный спелый. (помидор)
Этот круглый плод большой
С ярко – красной кожурой.
В южных странах он растёт,
Сок рубиновый даёт. (гранат)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке:
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)
Воспитатель: Что общего у всех этих загадок?
Рассуждения детей – все отгадки имеют красный цвет.
Вот вы и нашли красный цвет радуги!
На бесцветной радуге появляется красный цвет.
Воспитатель: Ребята, а какой второй цвет радуги?
Давайте найдём оранжевый конверт и узнаем, что нам необходимо сделать, чтобы появился оранжевый цвет нашей чудо радуги.
2. Задание из оранжевого конверта:
1) Игра «Запиши номер квартиры»
Воспитатель: Перед вами домик № 9. Но номера некоторых квартир пропали. Ребята, запишите недостающий номер квартиры на каждом этаже.
(Фронтальная проверка задания.)
2) Задачки на внимание.
А теперь необычные задачки – на внимание.
• С одного берега на другой собираются переплыть утята и цыплята. Кто первым доплывет до берега?
Рассуждения детей - утята. Цыплята плавать не умеют.
• Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок?
Ответы детей - нисколько. На дубе яблоки не растут.
Воспитатель: Какие вы внимательные.
Теперь у нашей радуги есть оранжевый цвет?
На бесцветной радуге появляется оранжевый цвет.
Воспитатель: Какой третий цвет радуги?
Давайте найдём жёлтый конверт и узнаем, что нам необходимо сделать, чтобы появился желтый цвет нашей чудо радуги.
3. Задание из желтого конверта: «Плохие – добрые дела»
Выполняют задание стоя у стола.
Чтобы пройти этот этап нужно доказать, что вы умеете различать добро и зло.
Перед вами – два смайлика: весёлый и печальный, и картинки с добрыми и плохими делами и поступками.
Делимся на две группы. Одна группа кладёт картинки с добрыми делами к весёлому смайлику, а другая, картинки с плохими делами, к грустному смайлику. (Дети выполняют задание.)
Воспитатель: Объясните, почему вы положили эти картинки к грустному смайлику? Почему к весёлому?
Рассуждения детей.
Воспитатель: Теперь у нашей радуги есть желтый цвет?
На бесцветной радуге появляется желтый цвет.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Какой четвёртый цвет радуги? Какой конверт по цвету должен быть следующий?
Рассуждения детей - зелёный.
4. Задание из зеленого конверта: Игра «Четвёртый – лишний»
Воспитатель: В конверте карточки (5 штук, рассмотрите картинки, и скажите что лишнее. Объясните, почему вы так думаете.
- Вот вы и нашли зелёный цвет радуги!
На бесцветной радуге появляется зеленый цвет.
Воспитатель: Ребята, а какой пятый цвет радуги?
Давайте найдём голубой конверт.
5. Задание из голубого конверта:
Физкультминутка "Радуга".
Я на радугу-дугу
Наглядеться не могу.
Мост от неба до земли
Удивительной красы.
Буду по мосту шагать,
В небе тучки разгонять.
К солнышку найду дорожки,
Поиграю с ним в ладошки.
А потом пойду опять
Я по радуге гулять.
Руки вверх и в стороны.
Покачиваем головой влево, вправо.
Круговое движение правой рукой.
Круговое движение левой рукой.
Шаги на месте.
Движение руками вверх,
в стороны, вниз.
Шаги на месте.
Хлопки в ладоши.
Шаги на месте.
Воспитатель: Теперь у нашей радуги есть голубой цвет?
На бесцветной радуге появляется голубой цвет.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Назовите шестой цвет радуги? Какой конверт мы должны найти?
6. Задание из синего конверта: «Грамота»
В конверте слово РАДУГА.
- Прочитайте слово (читающие дети). Сколько слогов в слове РАДУГА? (3)
- Назовите первый слог. Второй. Третий. (Ответы детей.)
- С какого звука начинается слово РАДУГА? (Ответы детей.)
- А теперь вы придумайте и назовите слова со звуком [Р].
Дети придумывают и говорят слова.
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо справились со всеми заданиями, и нашли синий цвет радуги!
На бесцветной радуге появляется синий цвет.
Воспитатель: Ребята, а какого цвета седьмая полоса радуги?
Ответы детей – фиолетовая полоса.
- Правильно. Нам осталось выполнить задание из фиолетового конверта.
7. Задание из фиолетового конверта: игра «Что бывает таким цветом».
В конверте карточки-зайчики семи цветов радуги по количеству детей. Выбирая карточки дети делятся на группы.
К слову – названию цвета радуги подберите как можно больше слов – предметов.
Зелёный – крокодил, огурец, цвет, фрукт…
Красное – платье, яблоко, знамя… и т. д.
Каждая группа подбирает слова – предметы к своему цвету.
На бесцветной радуге появляется фиолетовый цвет.
Воспитатель: Радужных зайчиков (карточки) вы можете оставить себе и теперь у каждого из вас будет своя частичка нашей чудо - радуги. Они будут напоминать вам о чудесной радуге, которую вы нашли.
Воспитатель: Вот, ребята, какая красивая и большая радуга у нас получилась! Вы молодцы! Вы были дружны и старательны! Будьте всегда такими, и у вас все получится!
Рефлексия.
Чем мы сегодня занимались?
Что вам больше всего понравилось делать?
Что было трудно?