Анися Аликовна
«Страна Математика». Открытое занятие в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД
Образовательная область: Познавательное развитие
Вид детской деятельности: Математическое и сенсорное представление
Возрастная группа : подготовительная
Тема: «Страна Математика»
Форма НОД: познавательно-исследовательская
Форма организации детей: групповая (фронтальная)
Цель: воспитывать любовь к математике; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10.
Ход НОД:
Психологический настрой на НОД
Публикация «„Страна Математика“, Открытое занятие в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
(Дети сидят на стульчиках в игровой зоне. Напротив них сидит воспитатель. Рядом с воспитате-лем стоит столик. За столиком лежит мяч).
Воспитатель:
(обращаясь к воспитателям)
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: «Будет интересно!»
(обращаясь к детям)
Каждый день – всегда, везде, на занятиях, в игре,
Смело, четко говорим и тихонечко сидим.
1. Мотивационно – побудительный этап
(Входит младший воспитатель с конвертом в руках. Конверт с письмом оформлен цифрами, зна-ками, геометрическими фигурами).
Младший воспитатель: Анися Аликовна, Вам и ребятам передали письмо!
Воспитатель: Письмо? Спасибо, Татьяна Викторовна! Это письмо нам прислала сама Царица Ма-тематика. Давайте прочтем, что она пишет».
Письмо Царицы Математики :
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша по-мощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр, решил задачи с ошибками! Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве!
Дорогие ребята, если вы сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности. Ваш друг Царица Математика».
Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?
Дети: «Да, поможем!»
2. Поисково – исследовательский этап
2. 1. Совместная постановка цели и задач НОД
- Но как же попасть в это царство? (смотрит в конверт и достает сверток на нем написано) «Для того, чтобы попасть в страну математика, нужно назвать пароль»
- Ребята, нам нужно пароль назвать. Вам необходимо правильно ответить на вопросы, которые при-слала Царица Математики.
Раскладывая цифры на столе говорить:
- Итак, внимательно слушайте вопросы и дайте правильные ответы. И каждый из вас должен хо-рошо запомнить свой ответ.
Бросает мяч – дети отвечают на вопросы:
- 1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько лап у двух собак? (8)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Какое число меньше 7, но больше 5? (6)
10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).
- Ребята, вы правильно ответили на все вопросы. А теперь подойдите к столу и возьмите ту цифру, которая была вашим ответом!
(дети подходят к столу и выбирают свою цифру)
- Сейчас вам нужно встать в правильной цифровой последовательности и показать мне цифру, что-бы я проверила.
(дети встают по порядку)
- А теперь переверните свои карточки другой стороной, и мы сможем прочитать «пароль» (подо-звать одного ребенка, чтобы он прочитал на обратной стороне слово «Математика»).
Как только ребенок озвучит слово, младший воспитатель включает «волшебную мелодичную трель
2.2 Актуализация знаний детей
- Молодцы, ребята, вы узнали пароль, и теперь мы с вами в математической стране. Давайте прой-дем дальше и узнаем, что же там случилось?
(дети садятся на свои места за столами. На столах подготовлено 1 задание)
1 Задание «Построй дом из геометрических фигур»
- А вот и первое задание: вам предстоит стать спасателями и строителями. Хулиган разрушил дом Царицы, который состоит из геометрических фигур. Царица Математики прислала нам схему, по которой мы должны восстановить её дом в математическом царстве. Давайте посмотрим, из каких геометрических фигур состоит дом».
(дети перечисляют фигуры, которые присутствуют в «геометрическом доме»)
- Итак, вам нужно сложить дом из геометрических фигур по образцу, который лежит перед вами
Дети выполняют 1-ое Задание «Построй дом из геометрических фигур»
- Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Математическая страна ожила, но впереди у нас еще много дел!
2 Следующее задание «Решение задач»
- Посмотрите, какие деревья выросли около дома Царицы Математики?
( На доске 9 картинок деревьев: 6 дубов и 3 сосны.)
воспитатель читает задачу:
«Вот 6 дубков и 3 сосны, как зелены они, стройны!
Деревьев сколько тут? Узнайте и хорошенько посчитайте.»
- Да это же задача!
- Какое условие в этой задаче? О чем тут говориться?
- А какой вопрос? Что нам нужно узнать?
- Сколько дубков выросло?
Дети отвечают. Один ребенок пишет цифру - 6
- Сколько сосен? (ставит цифру)
Дети отвечают. Один ребенок пишет цифру - 3
- Назовите арифметическое действие, с помощью которого вы будете решать эту задачу. (сложение)
- Какой знак мы поставим? (+)
- Давайте запишем решение этой задачи!
Один ребенок выходит и пишет решение (6+3). Он же и пишет ответ.
- Какой ответ в задаче? (Всего росло 9 деревьев)
- Отлично, ребята! Вы опять справились с заданием. Давайте немного отдохнем.
2.3. Физминутка «Баба Яга»
(дети встают из-за столов и выполняют физминутку)
В одном лесу стоит избушка (соединяем руки над головой – крыша)
Стоит задом наперед, (повороты вправо и влево)
А в избушке той старушка
Бабушка Яга живет (как будто повязываем платок)
Нос крючком (прикладываем руку к носу и выставляем палец, как крючок)
Глаза, как плошки (пальцы обеих рук складываем в колечки и прикладываем к глазам)
Словно угольки горят (не убирая рук, повороты вправо и влево)
И сердитая и злая (показываем злость, машем кулаком)
Дыбом волосы стоят (растопыренные пальцы сделать на голову)
И всего одна нога (стоим на одной ноге)
Не простая, костяная (хлопаем по коленям)
Вот так Бабушка Яга! (Хлопаем по коленям. На слова Бабушка Яга разводим руки в стороны)
Дети садятся на свои места
2.4 Сообщение нового знания.
Опыт
- Молодцы, ребята, вы прекрасно справились со всеми заданиями: поставили числа по порядку, восстановили разрушенный дом. Ну, а теперь, я думаю, нам пора возвращаться из математической страны. А для того, чтобы мы нашли дорогу домой, Царица Математики приготовила нам маршрут.
Младший воспитатель на подносе приносит прозрачный графин/вазу, листочки, пластилиновые шарики и карандаш и ставит все на столик
- Ребята, подойдите сюда!
Дети подходят к столу. Пока дети стоят у столов, младший воспитатель раскладывает листки к новому заданию.
- Он находится в этом киндер – сюрпризе. Но вот беда, киндер-сюрприз попал в воду, и мы должны его достать. Но есть одно условие: нельзя опускать руку в кувшин. Однако у нас есть несколько предметов (шарики, листочки, карандаш). Как вы думаете, чем мы можем воспользоваться, для того, чтобы вытащить маршрут?
(ответы детей).
- Совершенно верно! Для того, чтобы справиться с заданием нам понадобятся вот такие пластили-новые шарики. Я буду опускать их в воду, а вы называйте, какой по счету шарик я опускаю.
(Первый, второй….)
- Правильно. Посмотрите, что произошло: с помощью шариков уровень воды поднялся, и мы смог-ли достать капсулу, не опуская руку в кувшин.
Один ребенок берет капсулу и дает воспитателю. Воспитатель открывает ее и показывает за-писку детям!
2.5 Собственная практическая деятельность детей
- А вот и маршрут! Ребята, давайте сядем на свои места и выполним графический диктант! Если его выполнить верно, то мы с вами вновь окажемся в нашей группе! У вас на столах листочки, красной точкой обозначено наше местоположение, а синей - наш д/сад. Итак, поставьте свой ка-рандаш в красную точку и в путь…
(дети выполняют графический диктант)
Как только дети заканчивают выполнять графический диктант, младший воспитатель включает волшебную музыкальную трель.
- Ну вот мы и дома, в детском саду. И наши математические приключения позади!
3. Рефлексивно - корригирующий этап
- Ребята, вам понравилось путешествие?
- Вам было трудно выполнять задания?
- А что вам запомнилось больше всего?
Дети отвечают на вопросы
- Ребята, я хочу сказать, что вы молодцы и вы отлично справились с заданиями!
Входит младший воспитателя и говорит:
Младший воспитатель: Вам опять пришло письмо!
- Спасибо большое! Давайте прочтем!
Письмо Царицы Математики :
«Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли математическую страну, вы расставили цифры по порядку, соз-дали прекрасные дома из геометрических фигур, он стал лучше прежнего. В моем математиче-ском царстве царит теперь абсолютная точность и порядок».
- Ребята, благодаря своим знаниям, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. И Ца-рица математики вам очень благодарна!
- Ну что ж ребята,
Целый час мы занимались и немного развивались
А теперь детвора отдыхать вам всем пора!
4. Побуждение детей к самостоятельной уборке своего рабочего места