Мария Ларченко
Занятие по математике в подготовительной группе «Занимательная математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.
Ход занятия.
-Ребятки, у нас сегодня необычное занятие. К нам пришли гости, давайте сними поздороваемся.
Солнце на небе проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучи солнышка возьмём
И к сердечку поднесём.
Посмотрите на ваши лица, они сияют от радости и теплоты, я надеюсь, что это настроение у нас будет в течение всего дня.
Все сели красиво, ноги вместе, спинка прямая.
Публикация «Занятие по математике в подготовительной группе „Занимательная математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- в течение года, на занятиях мы очень много путешествовали. Вот и сегодня я хочу вас пригласить в путешествие в страну математики. Согласны?
- Но для того чтобы отправиться в путешествие нам нужен… (транспорт)
-У вас на столе лежит листочек с цифрами, соединив их по порядку мы узнаем на чем мы с вами отправимся в путешествие. (дети выполняют задание)
Ярослав, что у тебя получилось? (корабль)
- Ребятки, корабль какой вид транспорта? (водный)
- А какие еще виды транспорта вы знаете? (наземный, подземный, воздушный).
- Молодцы, ребятки. Ну, тогда сели все поудобнее и отправимся в путь.
-А пока мы с вами едем, чтоб не было скучно, проведем математическую разминку.
- Ребятки, давайте мы с вами вспомним порядковый и обратный счет от 1 до 20.
- назовите, какое сегодня число и день недели?
- Назовите, 3 день недели? (5, 6, 7)
- Назовите выходные дни?
- Какие они по счету?
- Какое число я задумала, если оно на 1 больше 10, и на 1 меньше 12? (11, больше на 1 чем 8и меньше на 1 чем 10.
- Теперь, я буду называть ряд слов, а вы должны будете назвать лишнее слово.
Зима, среда, весна, лето, осень
Один, два, три, круг, четыре
Плюс, минус, пятница, равно.
- Ребятки вы хотите чуда? Давайте закроем глазки сделаем гимнастику для глаз
Глазки, как проснутся,
Солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву
И обратно в высоту.
Водят взгляд туда – сюда,
Ходят влево, ходят вправо
Не устанут никогда.
Крепко глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем глазки открывать.
- Смотрите, ребятки, здесь нам оставили письмецо. Давайте прочитаем его. (воспитатель читает). Маленькие, сказочные человечки приготовили для вас задания, они очень хотят проверить наши знания и узнать, готовы ли мы к школе. Мы ведь не боимся трудностей. Мы справимся.
задание в конверте под номером 1. «Реши примеры»
-Ребята, какие – то знаки здесь:
1. Я плюс
И этим я горжусь!
Я для сложения гожусь
Я добрый знак соединенья
И в том мое предназначенье
2. Я минус
Тоже добрый знак
Ведь не со зла я отнимаю
Я свою роль лишь выполняю
- Ребятки, я на доске у нас напишу примеры, давайте вместе их решим. Возьмите наборы цифр, я буду показывать на пример, а вы будете показывать мне ответ.
Задание 2.
Его ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке (он от дедушки ушел и от бабушки) Что это за геометрическая фигура? (круг). Саша посмотри, принеси, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой круг (воспитатель читает). В конверте находятся разные геометрические фигуры. Ребята рассказывают о них.
Проводится игра: «найди предмет похожий на геометрическую фигуру».
- Ребята мы немножко устали, давайте отдохнем и физ. минутку проведем.
Физ. минутка.
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, в воскресенье
Целый день я отдыхал.
Задание 3.
- Вот мы отдохнули. Ребятки, какая геометрическая фигура имеет 3 угла? (треугольник)
- Правильно, следующее задание в конверте с геометрической фигурой – треугольник.
«Ответьте на вопрос, и реши задачу»
- Сейчас мы сядем за столы и послушаем задачу и конечно же мы ее решим. Ответы будете показывать с помочью набора цифр.
На ветке сидели 2 воробья. Прилетели и сели еще рядом 2 синицы. Сколько птиц на ветке? (4)
- Есть ли в этой задачке условие (да, Назовите.
- Есть ли в этой задаче вопрос? Назовите его.
2 задача: На ветке висели 4 яблока, 2 сорвали. Сколько яблок осталось? (2)
Слушайте дальше.
Мама поставила в вазу 3 розы и 4 гвоздики. Стало красиво. Это можно назвать задачей? (нет) Почему? (нет вопроса)
-Вас не проведешь. Молодцы. А теперь Вы придумайте задачи.
- Молодцы. В конце нашего занятия нас ожидает сюрприз, но его надо найти, подсказ в конверте с геометрической фигурой и которой четыре угла и стороны равны (квадрат).
\задание 4.
Здесь написано, для того чтобы найти сюрприз, надо стать около меня, сделать три шага вперед, два шага на лево и пять шагов прямо.
Вот и наши сюрпризы: листы. Где написаны примеры, которые вы решите дома и принесете мне.