Лидия Козлова
Конспект открытого занятия «Задания от веселого незнакомца»
Цель:
Обобщение и закрепление ранее полученных знаний, развитие речи детей, создать положительную эмоциональную атмосферу.
Задачи :
Познакомить детей с днями неделями
Формировать навык в назывании числительных по порядку
Формировать представления о порядковом счете
Развивать представление детей о геометрических фигурах
Формировать представления о том, что фигуры могут быть разных размеров
Обогащать и активизировать словарь детей
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания
Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности
Публикация «Конспект открытого занятия „Задания от веселого незнакомца“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Незнакомые люди. Осторожно, незнакомец!
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы!
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони).
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие, в страну «Математических знаний». И нам кто-то приготовил задания, а кто мы узнаем в конце занятия. Отправимся мы туда на ковре-самолете, для этого нам нужны билеты. Воспитатель раздает детям геометрические фигуры, затем они встают на свои места.
Воспитатель: для того, чтоб туда полететь нужно сказать волшебные слова.
Ножкой один раз топнем,
В ладошки два раза хлопнем.
Глазки закроем, скажем: «Ах!»
И окажемся в гостях.
А вот для вас и первое задание : Помогите каждой цифре встать на свое место. Расставьте их по порядку, от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 5).
Воспитатель: Предлагаю посчитать числа по порядку, так как вы их расставили.
Дети считают.
Воспитатель: А давайте проверим, какую цифру вы поставили между 1 и 3?
Ребенок: Между 1 и 3 стоит цифра 2.
Воспитатель: А какую цифру вы поставили между 2 и 4?
Ребенок: Между 2 и 4 я поставил цифру 3.
Воспитатель: А какую цифру вы поставили между 3 и 5?
Ребенок: Между 3 и 5 стоит цифра 4.
Воспитатель: Вы отлично справились с заданием!
Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.
«Отдыхалочка»
Воспитатель: Вы цифры расставляли,
Ваши глазки немного устали!
Мы дадим им отдохнуть,
Их закроем на чуть-чуть.
И немного поморгаем.
Воспитатель: Ребята, нас ждет новое испытание.
Приготовлены для вас загадки
Говорят, что он тяжёлый,
И не дружит с ним бездельник.
На работу, в садик, в школу отправляет … (Понедельник)
Весь в заботах спозаранку,
Нас напоит и накормит.
Он вторым стоит по рангу.
Ну, конечно, это … (Вторник)
В поездах, в цехах, в машинах
Этот день всегда в трудах.
Он - недели середина, Ну, а попросту, … (Среда)
Этот - труженик умелый.
Лень и праздность он отверг.
Все спешит успеть доделать
День по имени … (Четверг)
Перед выходным дела,
На себя она взяла.
Как большая каракатица,
Пятый день недели… (Пятница)
В этот день нас ожидает
Лишь домашняя работа.
Моет, чистит, прибирает
День по имени … (Суббота)
Всех оставит дома утром
День-волшебник. Вот везение!
Но проходит почему-то
Очень быстро … (Воскресенье)
Воспитатель: молодцы, вы разгадали все загадки, но а мы двигаемся дальше. Готовы выполнять следующее задание?
У меня для вас приготовлены конверты с геометрическими фигурами, нужно из них кого-то собрать, а для того что б узнать кого иы будем собирать, разгадайте загадку
В цирке он смешнее всех
У него большой успех
Только вспомнить остается
Весельчак тот как зовется? (клоун)
Воспитатель: какие фигуры вы видите, сколько штук, какого цвета?
Дети собирают картинку, получается клоун
Воспитатель: молодцы, вы справились еще с одним задание, поздравляю вас. Нам пора возвращаться обратно в детский сад
А нам пора возвращаться в детский сад, а для этого нам нужно пройти на наш ковер-самолет и произнести волшебные слова:
Ножкой один раз топнем,
В ладошки два раза хлопнем
Покружимся, повернемся,
Дружно за руки возьмемся!
Глазки закроем, скажем: «Пока!»
В садик возвращаться нам пора!
Ребята мы с вами вернулись не с пустыми руками, у меня для вас еще одно задание.
Воспитатель достает конверт, там задание : соединить по точкам и получатся цифры, дети садятся на свои места и выполняют задание