Елена Усоева
Открытое занятие «Воздух-невидимка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка»
Цель: Расширять знания о воздухе.
Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие».
Обучающие задачи:
• Упражнять в наблюдательности за окружающей средой.
• Закрепить представления детей о воздухе, его свойствах.
Публикация «Открытое занятие „Воздух-невидимка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
• Учить строить гипотезы о признаках и свойствах воздуха.
• Продолжать закреплять навыки проведения опытов.
Развивающие задачи:
• Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.
• Создать условия для развития образного мышления, сообразительности, внимания.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам.
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к экспериментированию, воспитывать аккуратность при работе с водой
Методологические приемы: беседа-диалог, игровая ситуация, физкультминутка, опыт, эксперимент, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итого, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Гипотезы:
- воздух постоянно нас окружает;
- способ обнаружения воздуха - «запереть» воздух, «поймать» в оболочку;
- воздух легче воды;
- воздух есть внутри людей;
- без воздуха невозможна жизнь.
Оборудование: полиэтиленовые пакеты (по количеству детей); емкость с водой, банка, одноразовые стаканчики с водой и горошинками, трубочки для коктейля ; гуашь; кисточки; салфетки,клей.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают
ладонями вверх-вниз)
Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)
Здравствуйте, ножки! (топают ногами)
Топ, топ, топ!
Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)
Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают
пальчиками по щечкам)
Здравствуй осень золотая (руки над головой)
Привет!
Здравствуй дружек (обнимаются)
Здравствуйте, гости! (машут рукой над головой)
Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята,а вы любите разгадывать загадки?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам превратиться в настоящих ученых и совершить путешествие в лабораторию, где можно заняться исследованиями. Вы хотите?
Дети: Да!
Воспитатель:
Через нос проходит в грудь,
И обратный держит путь.
Он невидимый, но все же,
Без него мы жить не сможем.
Дети: Воздух!
Воспитатель: Правильно, ребята без воздуха мы сможем дышать?
Дети: Нет.
Воспитатель : А для кого он еще необходим?
Дети: Для животных, растений!
Воспитатель:Давайте зажмем одной ручкой носик,а другой ротик.
Как вы себя чувтсвуйте?
Дети: Плохо!
Воспитатель:Чего вам не хватает?
Дети:Воздуха!
Воспитатель:Как вы думаете, есть ли воздух вокруг нас?
Чтобы узнать это мы должны воздух почувствовать.
Поставьте ладошки перед собой и подуйте.
Что вы чувствуете?
Дети: Воздух.
Воспитатель :Возьмите листочки и подуйте на них.
Что происходит?
Дети: Листочки колышутся.
Воспитатель: Почему они колышутся?
Дети: Потому, что мы на них дуем.
Воспитатель: Как называется природное явление, когда воздух движется?
Дети:Ветер.
Воспитатель:Ветер,это движение воздуха.
Воспитатель :Ребята я вам предлагаю побыть исследователями.