МААМ-картинки

Открытое занятие «Вода в жизни человека»

Биштова Рузета
Открытое занятие «Вода в жизни человека»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия на тему : "Вода в жизни человека".

Цель: закрепление знаний детей о свойстве и значении воды в жизни человека.

Задачи: 1. Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека; вода источник жизни для всего живого.

Публикация «Открытое занятие „Вода в жизни человека“» размещена в разделах

2. Воспитывать бережное и экономичное отношение к воде; уточнить знания о том, что вода - ценный природный дар, воду надо беречь.

3. Активизировать и обогащать словарный запас детей по теме занятия.

Предварительная работа: беседа о воде, ее значении в жизни человека; проведение опытов с водой, закрепление знаний свойств воды. Наблюдение за водой на прогулке.

Словарная работа: глобус, планета, пресная вода, причал.

Оборудование и материалы: аудио записи шума моря и грозы, песня "Тучка", картинки с изображениями птиц, животных,

растений, человека, пословицы и поговорки, загадки, пустыня, берег реки, глобус.

Ход занятия:

В: Ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла. Вы узнали что это?

Д: Это глобус.

В: Правильно. Глобус это модель земного шара. Так из космоса выглядит наша земля. Что мы можем увидеть на глобусе?

Д: ответы детей.

В: Какого цвета на глобусе больше всего?

Д: Больше всего на глобусе синего и голубого цвета.

В: А что обозначают эти цвета? Как думаете?

Д: Синим и голубым цветом обозначена вода, моря и океаны.

В: Скажите какая вода в морях и океанах?

Д: В морях и океанах соленая вода.

В: А какую воду мы пьем и используем в быту?

Д: Мы пьем и используем пресную воду.

В: Правильно. Молодцы! А вы знаете, для чего человек использует глобус?

Д: ответы детей.

В: Человек использует глобус для путешествий. Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. Но на чем мы поплывем? На чем путешествуют по воде?

Д: По воде путешествуют на корабле.

В: Правильно. Тогда представим, что мы попали на корабль. Я буду вашим капитаном. А вы моими матросами. Теперь у нас есть все для путешествия. Поплыли?

Д: Даааа!

Играет аудио запись " Шум моря"

В: Я вижу берег. Давайте причалим к берегу и посмотрим, что здесь есть интересного. Этот остров называется " Кому нужна вода". Я вижу здесь письмо. Похоже это задание для моей команды. Выполним его.

Здесь есть карточки с различными изображениями. Вам необходимо выбрать по одной и объяснить, нужна ли вода данному объекту природы и для чего.

Д: выполняют задание.

В: А теперь представьте, что на земле вся вода исчезла. Что будет?

Д: высказывают свои мнения.

В: Всему живому, в том числе и растениям нужна вода. Без нее все гибнет. Например: человек может прожить без воды всего несколько дней. Взгляните на эти две картинки (пустыня и берег реки). В пустыне нет воды. Поэтому там нет такой красоты, как у берега реки.

Ну что же, отправляемся дальше.

Аудиозапись "Гроза".

В: Ребята вы слышите? Что это?

Д: Это гроза.

В: Это к нам в гости пришла тучка.

Динамичная пауза " Тучка"

Д: повторяют движения за воспитателем.

В: Спасибо тучке за песенку. А у на следующий причал на пути. Посмотрим что тут для нас приготовлено. Это еще задание для команды. Тут у нас загадки. Слушайте внимательно,вам нужно их угадать.

Я и туча и туман,

И ручей и океан,

И летаю, и бегу

И стеклянной быть могу!

Д: Вода.

В: Ребята, а человеку нужна вода? Для чего она нам?

Д: ответы детей.

В: Правильно. Следующая загадка:

Есть у каждого, друзья,

Но купить его нельзя.

Берегите с малых лет,

Ведь ему замены нет!

Д: Здоровье.

В: Верный ответ. А чем связано здоровье и вода? Почему именно эти две загадки приготовили для нас?

Д: ответы детей.

В: Вода очищает, успокаивает, помогает быть здоровыми. Но с ней тоже нужно обращаться аккуратно, чтобы не навредить себе. Как вода может нам навредить?

Д: ответы детей.

В: Нельзя пить холодную воду - может заболеть горло. Нельзя заходить глубоко в воду, если не умеешь плавать - можно утонуть и т. д. Воду нужно беречь, использовать с осторожностью. Чистая вода - залог здоровья.

Ну что же, на этом причале мы узнали много интересного. В этом путешествии мы не много устали. Давайте представим, что мы маленькие рыбки.

Упражнение "Рыбки".

Д: повторяют движения за капитаном (воспитателем).

В: Вот мы теперь готовы путешествовать дальше. Вижу следующий берег. Это причал пословиц и поговорок. Я буду их читать, а вам нужно объяснить, что они обозначают.

Без воды нет жизни.

В марте вода, в апреле трава.

Вода важнее муки.

Замолчал, как воды в рот набрал.

Д: высказывают свое мнение.

В: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Пора возвращаться обратно. Для этого вам нужно встать, закрыть глаза и повернуться три раза вокруг себя.

Звучит волшебная музыка.

Вот мы и снова в саду.

Рефлексия

В: Ребята, посмотрите какая у меня интересная коробочка. Вытяните из нее улыбку, если вам понравилось наше путешествие. Если не понравилось, грустную картинку. Расскажите, что вам понравилось (не понравилось) больше всего?

Д: ответы детей.

В: Спасибо за ваши ответы. Давайте положим картинки обратно в коробочку.

Сюрпризный момент. В коробочке лежит гостинец для детей. Это морские камушки. Угощайтесь ребята.

В: Всем спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Витамины в жизни человека»Фотоотчет о проекте «Витамины в жизни человека» В поисках витаминов и их роли в жизни человека, дети старшего возраста и их родители проделали огромную работу! Витамины нашли, и укрепили.

Конспект занятия «Лес в жизни человека» по ДОП по экологииКонспект занятия «Лес в жизни человека» по ДОП по экологии Цель. Уточнить представления о разном значении леса в жизни человека: оздоровительном, эстетическом и хозяйственном. Задачи. Формировать.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Вода в природе и жизни человека»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Вода в природе и жизни человека» .

Консультация «Значение цветов в жизни человека»Консультация «Значение цветов в жизни человека» Консультация Значение цветов в жизни человека Давайте поговорим о том, что значат цветы в жизни человека. Наступила пора посадки рассады.

Лэпбук «Вода — источник жизни»Лэпбук «Вода — источник жизни» Данное пособие предназначено для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Цель: формирование знаний детей о воде, её свойствах, способах.

Открытое интегрированное занятие для средней группы «Волшебница вода» Цель: продолжать знакомить детей с основными свойствами воды. Задачи: • познакомить детей со свойствами воды,уточнить знания детей о значении.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.

Открытое занятие в подготовительной группе по экспериментированию «Волшебница вода»Открытое занятие в подготовительной группе по экспериментированию «Волшебница вода» Тема: "Волшебница вода" Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воде; активизировать.

Проект «Витамины в жизни человека»Проект «Витамины в жизни человека» Проект «Витамины в жизни человека» Тип проекта: познавательно – творческий Продолжительность проекта: Краткосрочный 2 недели Участники.

Занятие по формированию экологических знаний о воде «Вода — основа жизни на земле»Занятие по формированию экологических знаний о воде «Вода — основа жизни на земле» Задачи: - формировать у детей познавательный интерес к природе, к ее главным богатствам, на примерах показать необходимость защиты и охраны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Вода в жизни человека»
Опубликовано: 20 ноября 2022 в 18:59
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «Вода в жизни человека»» (включая файлы) размещена пользователем Биштова Рузета (УИ 2604448) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД