Биштова Рузета
Открытое занятие «Вода в жизни человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия на тему : "Вода в жизни человека".
Цель: закрепление знаний детей о свойстве и значении воды в жизни человека.
Задачи: 1. Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека; вода источник жизни для всего живого.
Публикация «Открытое занятие „Вода в жизни человека“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
2. Воспитывать бережное и экономичное отношение к воде; уточнить знания о том, что вода - ценный природный дар, воду надо беречь.
3. Активизировать и обогащать словарный запас детей по теме занятия.
Предварительная работа: беседа о воде, ее значении в жизни человека; проведение опытов с водой, закрепление знаний свойств воды. Наблюдение за водой на прогулке.
Словарная работа: глобус, планета, пресная вода, причал.
Оборудование и материалы: аудио записи шума моря и грозы, песня "Тучка", картинки с изображениями птиц, животных,
растений, человека, пословицы и поговорки, загадки, пустыня, берег реки, глобус.
Ход занятия:
В: Ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла. Вы узнали что это?
Д: Это глобус.
В: Правильно. Глобус это модель земного шара. Так из космоса выглядит наша земля. Что мы можем увидеть на глобусе?
Д: ответы детей.
В: Какого цвета на глобусе больше всего?
Д: Больше всего на глобусе синего и голубого цвета.
В: А что обозначают эти цвета? Как думаете?
Д: Синим и голубым цветом обозначена вода, моря и океаны.
В: Скажите какая вода в морях и океанах?
Д: В морях и океанах соленая вода.
В: А какую воду мы пьем и используем в быту?
Д: Мы пьем и используем пресную воду.
В: Правильно. Молодцы! А вы знаете, для чего человек использует глобус?
Д: ответы детей.
В: Человек использует глобус для путешествий. Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. Но на чем мы поплывем? На чем путешествуют по воде?
Д: По воде путешествуют на корабле.
В: Правильно. Тогда представим, что мы попали на корабль. Я буду вашим капитаном. А вы моими матросами. Теперь у нас есть все для путешествия. Поплыли?
Д: Даааа!
Играет аудио запись " Шум моря"
В: Я вижу берег. Давайте причалим к берегу и посмотрим, что здесь есть интересного. Этот остров называется " Кому нужна вода". Я вижу здесь письмо. Похоже это задание для моей команды. Выполним его.
Здесь есть карточки с различными изображениями. Вам необходимо выбрать по одной и объяснить, нужна ли вода данному объекту природы и для чего.
Д: выполняют задание.
В: А теперь представьте, что на земле вся вода исчезла. Что будет?
Д: высказывают свои мнения.
В: Всему живому, в том числе и растениям нужна вода. Без нее все гибнет. Например: человек может прожить без воды всего несколько дней. Взгляните на эти две картинки (пустыня и берег реки). В пустыне нет воды. Поэтому там нет такой красоты, как у берега реки.
Ну что же, отправляемся дальше.
Аудиозапись "Гроза".
В: Ребята вы слышите? Что это?
Д: Это гроза.
В: Это к нам в гости пришла тучка.
Динамичная пауза " Тучка"
Д: повторяют движения за воспитателем.
В: Спасибо тучке за песенку. А у на следующий причал на пути. Посмотрим что тут для нас приготовлено. Это еще задание для команды. Тут у нас загадки. Слушайте внимательно,вам нужно их угадать.
Я и туча и туман,
И ручей и океан,
И летаю, и бегу
И стеклянной быть могу!
Д: Вода.
В: Ребята, а человеку нужна вода? Для чего она нам?
Д: ответы детей.
В: Правильно. Следующая загадка:
Есть у каждого, друзья,
Но купить его нельзя.
Берегите с малых лет,
Ведь ему замены нет!
Д: Здоровье.
В: Верный ответ. А чем связано здоровье и вода? Почему именно эти две загадки приготовили для нас?
Д: ответы детей.
В: Вода очищает, успокаивает, помогает быть здоровыми. Но с ней тоже нужно обращаться аккуратно, чтобы не навредить себе. Как вода может нам навредить?
Д: ответы детей.
В: Нельзя пить холодную воду - может заболеть горло. Нельзя заходить глубоко в воду, если не умеешь плавать - можно утонуть и т. д. Воду нужно беречь, использовать с осторожностью. Чистая вода - залог здоровья.
Ну что же, на этом причале мы узнали много интересного. В этом путешествии мы не много устали. Давайте представим, что мы маленькие рыбки.
Упражнение "Рыбки".
Д: повторяют движения за капитаном (воспитателем).
В: Вот мы теперь готовы путешествовать дальше. Вижу следующий берег. Это причал пословиц и поговорок. Я буду их читать, а вам нужно объяснить, что они обозначают.
Без воды нет жизни.
В марте вода, в апреле трава.
Вода важнее муки.
Замолчал, как воды в рот набрал.
Д: высказывают свое мнение.
В: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Пора возвращаться обратно. Для этого вам нужно встать, закрыть глаза и повернуться три раза вокруг себя.
Звучит волшебная музыка.
Вот мы и снова в саду.
Рефлексия
В: Ребята, посмотрите какая у меня интересная коробочка. Вытяните из нее улыбку, если вам понравилось наше путешествие. Если не понравилось, грустную картинку. Расскажите, что вам понравилось (не понравилось) больше всего?
Д: ответы детей.
В: Спасибо за ваши ответы. Давайте положим картинки обратно в коробочку.
Сюрпризный момент. В коробочке лежит гостинец для детей. Это морские камушки. Угощайтесь ребята.
В: Всем спасибо за внимание!