Татьяна Зауткина
Конспект НОД по опытно-исследовательской деятельности «Знакомство со свойствами бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Знакомство со свойствами бумаги»
Возраст детей: 5-6 лет
Область: «Познавательное развитие»
Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель: расширить представление детей о свойствах бумаги.
Образовательные задачи:
- приобщать детей к исследовательской деятельности;
Публикация «Конспект НОД по опытно-исследовательской деятельности „Знакомство со свойствами бумаги“» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
- учить делать простые выводы.
Развивающие задачи:
- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
- развивать любознательность, наблюдательность детей;
- развивать познавательные процессы: мышление, внимание, речь, восприятие.
Воспитательные задачи:
- воспитывать доброжелательные взаимоотношения со сверстниками.
Оборудование и материалы: фартуки, нарукавники, листы бумаги, ножницы, емкость для
воды, литр воды, узкие бумажные полоски, счетные палочки.
Методические приемы:
- словесный (объяснение, вопросы);
- наглядный (предметная наглядность);
- практический (выполнение действий по словесной инструкции, проведение опытов);
- игровой (игра «Молекула»);
- метод контроля и стимулирования (одобрение, похвала).
Словарная работа: молекула
Предварительная работа: проведение опытов с водой, знакомство со свойствами бумаги.
Ход:
I. Организационный момент
1. Приветствие
- Здравствуйте, дети!
(Здравствуйте)
2. Игра «Молекула»
- Ребята, давайте поиграем в игру «Молекула». Мы с вами молекулы. (Воспитатель вместе с детьми встает в круг. Играющие размахивают руками вверх-вниз и произносят слова: «Молекула, молекула - восстановись! Молекула, молекула соединись!» Воспитатель дает установку соединиться по две, по четыре, по три молекулы. Дети образуют цепочки из двух, четырех или трех человек-молекул).
- Дети скажите, а что означает слово «молекула»?
(Молекула - это маленькая частица).
- А что состоит из молекул? (Ответы детей).
- Бумага, ребята, тоже состоит из молекул.
II. Вводная часть
- Сегодня мы познакомимся со свойствами бумаги. Люди привыкли пользоваться бумагой. А для того, чтобы правильно выбрать подходящую нам бумагу, необходимо знать ее свойства. Итак, с этой минуты вы не дети, а настоящие ученые. Пожалуйста, пройдите в лабораторию, приготовьтесь к работе. (Дети надевают фартуки, нарукавники).
III. Основная часть
3. Проведение опытов с бумагой
- Перед вами лежат листы бумаги. Внимательно рассмотрите и потрогайте бумагу. Расскажите какая она?
(Бумага белого цвета, гладкая, тонкая).
- Попробуйте смять ее руками. (Дети сминают бумагу в комок).
- Что произошло с листком бумаги?
(Лист бумаги превратился в комок).
- Таким образом мы узнали, что бумага.
(Мнется).
- А теперь я предлагаю вам проверить бумагу на прочность. Для этого, возьмите лист бумаги за уголки и потяните в разные стороны. Что произошло с листом бумаги?
(Лист бумаги разорвался на две части).
- Таким образом мы узнали следующее свойство бумаги. Бумага.
(Рвется).
- Для того, чтобы определить еще одно свойство бумаги, я предлагаю вам опустить лист бумаги в воду. Что произошло с листком бумаги?
(Листок бумаги стал мокрым).
- Из этого опыта можно определить следующее свойство бумаги. Бумага.
(Намокает).
- Для того, чтобы определить очередное свойство бумаги, нам понадобятся ножницы. С помощью ножниц попробуйте разрезать бумагу. (Дети разрезают бумагу ножницами).
- Мы с вами открыли еще одно свойство. Бумага хорошо.
(Режется).
- А сейчас я вам открою тайну. Бумага имеет «память». Для того, чтобы это проверить, возьмем узкую полоску бумаги и сделаем из нее спираль. (Воспитатель показывает детям, как при помощи счетной палочки скрутить спираль из узкой полоски бумаги).
- Молодцы, замечательные получились у вас спирали. Вот мы и определили, что бумага имеет «память». Как мы ее скручивали, так она и выглядит.
- И этого следует новое свойство бумаги. Бумага.
(Скручивается).
- Проводя опыты, вы определили все свойства бумаги. Молодцы! На этом уважаемые ученые проведение опытов закончено. (Дети снимают фартуки и нарукавники).
IV. Рефлексия
4. Закрепление пройденного материала
- Вам понравилось в лаборатории?
(Да).
- Сегодня мы с вами узнали много нового. А сейчас давайте вспомним, какие свойства бумаги нам удалось определить. Что произошло с листом бумаги, когда мы его смяли?
(Лист бумаги смялся).
- Проводя данный опыт, о каком свойстве бумаги мы узнали?
(Мы узнали, что бумага мнется).
- О каком свойстве бумаги мы узнали, когда старались растянуть лист бумаги в разные стороны?
(Мы узнали, что бумага рвется).
- Намочив бумагу в воде, какое свойство бумаги мы определили?
(Бумага намокает).
- Разрезая бумагу ножницами, какое свойство нам удалось определить?
(Мы узнали, что бумага легко режется).
- Скручивая бумагу в спираль, о каком свойстве мы узнали?
(Бумага может скручиваться).
- Итак, проводя опыты с бумагой, мы выяснили следующие ее свойства: бумага мнется, рвется, намокает, режется, скручивается.
5. Прощание
- Мне очень понравилось, как вы проводили опыты. Вы все проявили любознательность Молодцы, ребята!