Приложение МААМ

Конспект НОД по опытно-исследовательской деятельности «Знакомство со свойствами бумаги»

Татьяна Зауткина
Конспект НОД по опытно-исследовательской деятельности «Знакомство со свойствами бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Знакомство со свойствами бумаги»

Возраст детей: 5-6 лет

Область: «Познавательное развитие»

Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель: расширить представление детей о свойствах бумаги.

Образовательные задачи:

- приобщать детей к исследовательской деятельности;

Публикация «Конспект НОД по опытно-исследовательской деятельности „Знакомство со свойствами бумаги“» размещена в разделах

- учить делать простые выводы.

Развивающие задачи:

- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

- развивать любознательность, наблюдательность детей;

- развивать познавательные процессы: мышление, внимание, речь, восприятие.

Воспитательные задачи:

- воспитывать доброжелательные взаимоотношения со сверстниками.

Оборудование и материалы: фартуки, нарукавники, листы бумаги, ножницы, емкость для

воды, литр воды, узкие бумажные полоски, счетные палочки.

Методические приемы:

- словесный (объяснение, вопросы);

- наглядный (предметная наглядность);

- практический (выполнение действий по словесной инструкции, проведение опытов);

- игровой (игра «Молекула»);

- метод контроля и стимулирования (одобрение, похвала).

Словарная работа: молекула

Предварительная работа: проведение опытов с водой, знакомство со свойствами бумаги.

Ход:

I. Организационный момент

1. Приветствие

- Здравствуйте, дети!

(Здравствуйте)

2. Игра «Молекула»

- Ребята, давайте поиграем в игру «Молекула». Мы с вами молекулы. (Воспитатель вместе с детьми встает в круг. Играющие размахивают руками вверх-вниз и произносят слова: «Молекула, молекула - восстановись! Молекула, молекула соединись!» Воспитатель дает установку соединиться по две, по четыре, по три молекулы. Дети образуют цепочки из двух, четырех или трех человек-молекул).

- Дети скажите, а что означает слово «молекула»?

(Молекула - это маленькая частица).

- А что состоит из молекул? (Ответы детей).

- Бумага, ребята, тоже состоит из молекул.

II. Вводная часть

- Сегодня мы познакомимся со свойствами бумаги. Люди привыкли пользоваться бумагой. А для того, чтобы правильно выбрать подходящую нам бумагу, необходимо знать ее свойства. Итак, с этой минуты вы не дети, а настоящие ученые. Пожалуйста, пройдите в лабораторию, приготовьтесь к работе. (Дети надевают фартуки, нарукавники).

III. Основная часть

3. Проведение опытов с бумагой

- Перед вами лежат листы бумаги. Внимательно рассмотрите и потрогайте бумагу. Расскажите какая она?

(Бумага белого цвета, гладкая, тонкая).

- Попробуйте смять ее руками. (Дети сминают бумагу в комок).

- Что произошло с листком бумаги?

(Лист бумаги превратился в комок).

- Таким образом мы узнали, что бумага.

(Мнется).

- А теперь я предлагаю вам проверить бумагу на прочность. Для этого, возьмите лист бумаги за уголки и потяните в разные стороны. Что произошло с листом бумаги?

(Лист бумаги разорвался на две части).

- Таким образом мы узнали следующее свойство бумаги. Бумага.

(Рвется).

- Для того, чтобы определить еще одно свойство бумаги, я предлагаю вам опустить лист бумаги в воду. Что произошло с листком бумаги?

(Листок бумаги стал мокрым).

- Из этого опыта можно определить следующее свойство бумаги. Бумага.

(Намокает).

- Для того, чтобы определить очередное свойство бумаги, нам понадобятся ножницы. С помощью ножниц попробуйте разрезать бумагу. (Дети разрезают бумагу ножницами).

- Мы с вами открыли еще одно свойство. Бумага хорошо.

(Режется).

- А сейчас я вам открою тайну. Бумага имеет «память». Для того, чтобы это проверить, возьмем узкую полоску бумаги и сделаем из нее спираль. (Воспитатель показывает детям, как при помощи счетной палочки скрутить спираль из узкой полоски бумаги).

- Молодцы, замечательные получились у вас спирали. Вот мы и определили, что бумага имеет «память». Как мы ее скручивали, так она и выглядит.

- И этого следует новое свойство бумаги. Бумага.

(Скручивается).

- Проводя опыты, вы определили все свойства бумаги. Молодцы! На этом уважаемые ученые проведение опытов закончено. (Дети снимают фартуки и нарукавники).

IV. Рефлексия

4. Закрепление пройденного материала

- Вам понравилось в лаборатории?

(Да).

- Сегодня мы с вами узнали много нового. А сейчас давайте вспомним, какие свойства бумаги нам удалось определить. Что произошло с листом бумаги, когда мы его смяли?

(Лист бумаги смялся).

- Проводя данный опыт, о каком свойстве бумаги мы узнали?

(Мы узнали, что бумага мнется).

- О каком свойстве бумаги мы узнали, когда старались растянуть лист бумаги в разные стороны?

(Мы узнали, что бумага рвется).

- Намочив бумагу в воде, какое свойство бумаги мы определили?

(Бумага намокает).

- Разрезая бумагу ножницами, какое свойство нам удалось определить?

(Мы узнали, что бумага легко режется).

- Скручивая бумагу в спираль, о каком свойстве мы узнали?

(Бумага может скручиваться).

- Итак, проводя опыты с бумагой, мы выяснили следующие ее свойства: бумага мнется, рвется, намокает, режется, скручивается.

5. Прощание

- Мне очень понравилось, как вы проводили опыты. Вы все проявили любознательность Молодцы, ребята!

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность «Знакомство детей со свойствами магнита» для старших дошкольников Непосредственно образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста (опытно- экспериментальная деятельность). Тема «Знакомство.

Бумагопластика Знакомство со свойствами бумаги и её применение.Бумагопластика Знакомство со свойствами бумаги и её применение. Бумагопластика Знакомство со свойствами бумаги и её применение. Подготовила: Козырева Л. А. Дети очень любят конструировать и играть с бумагой.

Конспект интегрированного занятия с элементами опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Цветик-семицветик»Конспект интегрированного занятия с элементами опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Цветик-семицветик» .

Конспект НОД с элементами опытно-исследовательской деятельности «Путешествие в страну вулканов» Конспект НОД с элементами опытно-исследовательской деятельности на тему «Путешествие в страну вулканов» с детьми подготовительной к школе.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе по теме «Знакомство со свойствами снега» Цель: формировать навык наблюдательности. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей со свойствами снега; 2. Учить употреблять качественные прилагательные.

Конспект познавательно — исследовательской деятельности в старшей группе «Знакомство с воздухом» Цели: 1) развивать познавательную активность детей; 2) формировать представления детей о воздухе; 3) изучить свойства воздуха на основе.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Знакомство детей со свойствами снега и льда» Программное содержание: Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать причинно - следственные связи:.

Организация опытно-экспериментальной (исследовательской) деятельности детей Организация опытно-экспериментальной (исследовательской) деятельности детей 1. Структура занятия – экспериментирования Постановка.

Уголок опытно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группеУголок опытно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе Подготовительная к школе группа в детском саду последний год. Именно в этом возрасте, наиболее эффективно экспериментирование в детском.

Выносная лаборатория для опытно-исследовательской деятельностиВыносная лаборатория для опытно-исследовательской деятельности Все мы знаем что все дети по своей природе — исследователи, а экспериментирование — один из важнейших видов детской деятельности, который.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по опытно-исследовательской деятельности «Знакомство со свойствами бумаги»
Опубликовано: 30 ноября 2016 в 08:13
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по опытно-исследовательской деятельности «Знакомство со свойствами бумаги»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Зауткина (УИ 942642) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД