Наталья Агаханова
Открытое занятие во второй младшей группе «Знакомство с числом и цифрой 3»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие во 2 младшей группе №3
ОО Познавательное развитие «Число и цифра 3»
Цель: Познакомить детей с числом и цифрой 3.
Задачи:
-закреплять умение детей устанавливать соответствие между множествами;
-закреплять умения детей считать до 2;
-познакомить с наглядным обозначением числа-цифрой 3;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
-закреплять умение классифицировать предметы по форме и цвету.
Оборудование: корзина, котята, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, контейнеры с обозначениями фигур, цифры-1,2,3; карточки с цифрой 3, пластилин, горох, нарисованные бантики.
Ход занятия:
Организационный момент:
Дети становятся в круг.
В: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей пришло. Давайте с ними поздороваемся.
В: Ой, слышите, кто-то мяукает! Откуда этот звук? Давайте, скорее проверим нашу корзинку!
В: Смотрите, в ней маленький котёнок и он плачет. Как вы думаете, что случилось? (ответы детей) Давайте спросим у него, почему он плачет? Котёнок сказал мне на ушко, что он потерял своих друзей и не может найти их. Поможем ему?
Дети: да
В:Тогда отправляемся на поиски!
Основная часть:
1. Найди цифры.
В: Ребята,сколько у нас сейчас с вами котят?
Дети: Один
В: Правильно! Один котенок –обозначаем цифрой 1 (вывешиваем цифру на доску) А ну-ка посмотрите внимательно, есть ли у нас еще в группе цифра 1? (дети по группе ищут цифру 1) Молодцы все цифры собрали!
В: Слышите, кто- то опять мяукает? Давайте, скорее найдем котенка. Вот мы и нашли с вами еще одного котенка. Посмотрите у нас был один котенок и мы нашли еще одного котенка. Сколько стало котят?
Дети: 2
В: Правильно! 2 котенка-обозначаем цифрой 2. Выставляем цифру на доску! А ну-ка посмотрите внимательно, есть ли у нас еще в группе цифра 2? (дети по группе ищут цифру 2) Молодцы все цифры собрали!
В: Ребята, ну это еще не все, котенок говорит, что не хватает еще одного котёнка, значит надо еще поискать.
2. Геометрические фигуры.
(На полу разбросаны геометрические фигуры)
В: Смотрите ребята, кто-то оставил здесь беспорядок! Наверное кто-то играл с фигурами и не убрал за собой. Что разбросано на полу?
Дети: Фигуры.
В: Поднимаем фигуры, спрашиваем что за фигура и какого цвета?
Дети: Красный круг, синий квадрат, жёлтый треугольник.
В:Давайте, мы с вами всё это уберём. Посмотрите, здесь есть специальные коробочки и на них нарисовано, какую фигуру, в какую коробочку нужно сложить. Красный круг – в коробочку с обозначением красного круга; синий квадрат в коробочку с обозначением синего квадрата, жёлтый треугольник- в коробочку с обозначением желтого треугольника.
В: Молодцы! Вы справились! Посмотрите пока мы с вами наводили порядок, из - за угла вышел котёнок! Давайте теперь посчитаем, у нас было 2 кошечки, мы нашли еще одну кошечку, сколько стало котят?
Дети: 3.
В: Правильно 3! Показываем цифру 3. А ну-ка посмотрите внимательно, есть ли у нас еще в группе цифра 3? (дети по группе ищут цифру 3)
В:Молодцы нашли цифру! Давайте нарисуем эту цифру в воздухе.
3. Продуктивная деятельность:
На столах лежат цифра 3-пластилинография, горох, рисунки бантиков.
В:Ребята, а давайте сделаем для котят подарки? Родители могут помочь детям!
В:Садитесь за свои столы! Но для начала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Мы делили апельсин
(Левая рука в кулачке, правая ее обхватывает)
Много нас – а он – один
(Правой рукой поочередно разжимаем пальцы на левой руке, начиная с мизинчика)
Эта долька – для ежа
Эта долька – для чижа
Эта долька – для котят
Эта долька - для утят
Эта долька - для бобра
А для волка – кожура!
(Встряхиваем обе кисти)
В: Перед вами лежит какая цифра?
Дети: 3
В: Правильно 3! Давайте украсим цифру горошком! А затем наклеем снизу 3 бантика для кошечек!
Итог: Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями, нашли друзей для котёнка. Покажите, какие подарки вы сделали для них!
Рефлексия: Кто к вам приходил на занятие? С какой цифрой вы сегодня познакомились? Что было самым интересным для вас? Что было самым трудным для вас? Спасибо за помощь!