Оксана Старикова
Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» с элементами экспериментирования
▼ Скачать +Заказ
Цель:Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.
Задачи:
-Систематизировать знания детей о весне.
-Расширить словарный запас прилагательных.
-Упражнять в составлении составлении слов в предложения.
-Закрепить знания геометрических фигур.
-Развивать наблюдательность, внимание,творческие способности детей.
-Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.
Ход занятия.
Организационный момент:
Подойди ко мне дружок.
соберемся все в кружок.
Мы за руки все возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Публикация «Открытое занятие во второй младшей группе „Путешествие в весенний лес“ с элементами экспериментирования» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Здравствуй, друг!Здравствуй, друг!Здравствуй, весь наш дружный круг!
Основная часть:
Воспитатель:Ребята,у меня для вас есть загадка.
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает?
Дети:весной.
Воспитатель:Правильно,это бывает весной. Ребята, а какая она весна. давайте вспомним стихотворение о весне.
Солнце светит ярко, ярко.
Солнце греет жарко, жарко.
Просыпается природа постепенно ото сна,
Наступает утро года, начинается весна!
Воспитатель:А как вы догадались, что к нам пришла весна?
Дети:Весной солнце греет и снег тает.
Воспитатель:Посмотрите в окно,какой сегодня день?
Дети:Солнечный,теплый,весенний.
Воспитатель: В такой замечательный день так и хочется выйти на улицу. Предлагаю вам совершить прогулку в весенний лес. В весеннем лесу очень интересно. Вы хотите?
Дети:Да!
Воспитатель: А теперь закроем глаза и представим, что мы с вами в весеннем лесу, что греет солнце и щебечут птицы. (звучит аудиозапись "Звуки леса") Открывайте глаза.
Физкультминутка "Весна".
От сосулек звон, звон! (Хлопки в ладоши)
Просыпайся клен,клен! (Руки вверх, затем развести в стороны)
Растопился снег, снег (Потирать ладонь о ладонь)
Ручейки все в бег, в бег! (Бег на месте)
Гром шагает: топ,топ! (Топать ногами)
Почки слышно: хлоп, хлоп! (Разжимать кулаки)
Воспитатель: Ребята, посмотрите кого мы встретили в лесу!Здравствуй зайчик! А почему ты такой грустный?
Заяц:Здравствуйте! Бала у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Весной избушка лисы растаяла. Вот и попросилась лиса ко мне пожить, да меня и выгнала.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайке разобраться в исчезновении домика лисы. Сейчас мы покажем, почему тает лед. Давайте пройдем к нашему столу.
Проведение опыта.
Воспитатель:Посмотрите, на тарелочках лежат кусочки льда. Возьмите по одному кусочку в руки. Какой лед?
Дети:Холодный, скользкий, хрупкий.
Воспитатель:Верните льдинки в тарелочки и посмотрите на свой ладони. Что с ними случилось?
Дети:Руки стали мокрыми,потому что лед начал таять от тепла наших рук.
Воспитатель: Зайка,ребята выяснили,почему растаяла избушка. Потому что лед это замершая вода. Весной стало тепло и лед растаял.
Ребята,чем же мы можем помочь зайчику (Дети предлагают построить новый дом). Отлично!Давайте вспомним из каких частей состоит дом. (Воспитатель показывает части дома, сравнивая их с геометрическими фигурами).
Физкультминутка:"Строим дом".
Раз,два, три, четыре,пять. (Хлопают в ладоши)
Будем строить и играть. (Приседают)
Дом большой, высокий строим, (Поднимаясь, тянут руки вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Встают на носочки)
Вот какой красивый дом- (прыжки на месте)
Будет жить в нем зайка. (Приседают)
Воспитатель:А сейчас ребята сделаем много домиков для зайчиков. На большой квадрат наклеиваем маленький квадрат для окна, из треугольник получится крыша. Вот и получился домик. (Воспитатель по завершению работы хвалит детей)
Воспитатель: Зайка, вот такой красивый дом тебе сделали ребята, а остальные домики для твоих друзей.
Заяц:Спасибо ребята! Я побегу к своим друзьям и обрадую их!
Рефлексия:Ребята, вам понравилось помогать зайчику?На столе вы видите солнышко и тучку. Какое у вас настроение,веселое как солнышко или грустное как тучка? (Дети выбирают нужную картинку и прикрепляют на магнитной доске).