Семенова Диана Халисовна
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Семенова Диана Халисовна -воспитатель 1 категория.
План конспект по «Познавательному развитию», ФЦКМ на тему
Публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе „Весна пришла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
(2 мл. группа).
Цель: Расширение представлений о весне у детей второй младшей группы.
Задачи:
Развивающие: Развивать двигательную активность детей, координацию, ориентацию в пространстве, координацию слов с движениями через использование физических упражнений, хороводной игры, пальчиковой гимнастики.
Воспитательные: Воспитывать интерес к весеннему пробуждению в природе. Воспитывать бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Интеграция образовательных областей:
«речевое развитие» - развитие речевого общения детей в ходе беседы;
«познавательное развитие» - формирование целостной картины мира, ознакомление с миром природы;
«социально-коммуникативное развитие» - формирование навыков безопасного поведения в природе; готовности к совместной деятельности со сверстниками;
«физическое развитие» - двигательная активность детей во время физических упражнений, физминуток, пальчиковой гимнастики.
«художественно-эстетическое» - слушание звуков природы, пения птиц.
Оборудование: макет березки, елочки, подснежников, 3 шнура, 3 кубика, дуга, круги - «кочки», проектор, муляжи насекомых, бумажные бабочки; бумажные цветочки на каждого ребенка.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Приветствие.
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь.
Давайте все улыбнёмся и поделимся хорошим настроением друг с другом и с нашими гостями. Поздоровайтесь с ними.
1.2. Постановка проблемно - игровой ситуации. Слышится плач.
Воспитатель: Кто это плачет за дверью? (Входит Воспитатель - Солнышко) Даже солнышко заглянуло к нам, посмотреть на ваши ослепительные улыбки. А почему ты плачешь, солнышко? Кто тебя обидел?
Солнышко: Дорогие ребята! Случилась беда! Вот как только после холодной зимы пришла теплая весна и начала будить лес ото сна. Зима проказница украла весну и я не могу один разбудить птиц, зверей, деревья и цветы.
Воспитатель: Что же делать? Мы можем как- то помочь Солнышку? Чем мы сможем помочь? Что нужно сделать? (ответы детей)
Давайте, ребята, поможем солнышку найти весну и лесу проснуться ото сна.
Воспитатель: Но прежде, чем отправиться в путешествие, нам нужно вспомнить какая она весна. (Показ презентации «Весна» и беседа по содержанию).
В. : Ну,что Собирайтесь скорей в необычный поход, Ждут нас тайны лесные, В лес тропинка зовёт. Не будем терять время, отправляемся в путешествие. Идите за мной. В лесу нельзя далеко уходить от взрослых, можно заблудиться.
2. Основная часть.
Вот узкая тропинка. (ходьба по шнуру)
Перешагиваем через пеньки. (ходьба с перешагиванием через 3 кубика)
Вот деревья наклонились низко-низко и нам надо наклоняться (подлезание под дугу).
Ребята, вот мы дошли до болота, на болоте нужно быть осторожными, если мы упадём в болото, то можем утонуть. Чтобы нам не упасть в болото, мы пойдём по кочкам. Идите аккуратно, осторожно друг за другом, не толкайтесь.
Воспитатель: Мы с вами преодолели все препятствие. Вот мы и очутились в весеннем лесу. (звучит музыка весеннего леса)
Здравствуй лес, дремучий лес!
Полный сказок, и чудес.
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи,
Ты же видишь, мы свои!
(Присаживайтесь на бревнышко.)
Весной в лесу очень красиво, воздух чистый и свежий. Значит весна тут побыла.
Воспитатель: Ребята, мы в лесу с вами гости, а в лесу есть свои правила поведения, громко не разговаривать, не кричать, не шуметь, т. к. можно напугать лесных жителей: зверей и птиц.
Воспитатель: С приходом весны, все изменяется в лесу. Солнце поднимается выше и светит ярче, дни становятся длиннее. Небо, кажется синим - синим.
Воспитатель: Оглянитесь вокруг, что нас окружает в лесу? (Деревья)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, что растет под деревьями?
Воспитатель: Это подснежники. Самые первые цветы, которые расцветают в лесу. Сколько их здесь?
Дети: Много подснежников.
Воспитатель: Ребятки, можно ли рвать цветы?
Воспитатель: Почему? (высказывания детей)
2.1. Пальчиковая гимнастика «Подснежники»
Подснежников цветки Переплести пальцы
Распускают лепестки Плавно разжать пальцы
Ветерок чуть дышит Легко плавно подуть
Лепестки колышет Пошевелить пальцами
К цветку носик приближаем Податься вперед
Аромат цветов вдыхаем Втянуть носом воздух)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много в лесу разных птиц на деревьях.
Назовите, какие птицы сидят на ветках деревьев?
Дети: Ворона, сорока, дятел, синица, воробей.
Правильно. Весной птицы возвращаются домой из жарких стран, потому что на улице стало тепло. Стало больше корма для птиц. Птицы рады возвращению домой. Они весело щебечут. Послушайте, как красиво поют птички в лесу. (Музыка пения птиц)
Воспитатель обращает внимание детей на муляжи насекомых, которые разложены в стороне.
Ой, ребята, а кто это рядом с нами?
Д. : Жуки, бабочки, божья коровка.
В. : А как их назвать одним словом?
Д. : Насекомые.
В. : Насекомые еще не проснулись от зимней спячки, чтобы их разбудить, нужны волшебные слова, поможете их произнести?
2.2. Пальчиковая игра «Насекомые».
Дружно пальчики сжимаем,
Насекомых называем,
Бабочка, кузнечик, муха, Поочередно загибают пальчики, начиная с большого.
Это жук с зеленым брюхом.
Это кто же тут звенит? Подносят кулачки к ушам.
Ой, сюда комар летит! Машут «крылышками».
Прячьтесь! Делают «Фонарики» Скрещивают руки на груди.
2.3. Дыхательная гимнастика.
В. : Помогите мне позвать весну.
2.4. Физминутка «Пришла весна».
Весна, весна! Пришла весна!
Тепло на крыльях принесла.
И вот на самом солнцепеке.
С поднятой гордой головой.
Расцвел подснежник голубой.
Он весь пушистый, серебристый
На солнце маленький стоит.
Посланец он весны надежный,
Он не боится холодов.
За ним придут цветы другие,
Он первенец среди цветов.
Звучит сказочная музыка и появляется весна.
Весна : здравствуйте мои помощники, все знаю, все видела, очень помогли вы мне разбудили моих лесных жителей, а сейчас я очень прошу вас помочь мне посадить цветы в моем лесу. Поможете?
Д. : да.
Весна : Вот вам каждому по цветочку, опустите их в этот волшебный водоем с живой водой и скажите заклинание:
Мы считаем до пять –
Мой цветок начни расти!
1,2,3,4, 5:
Начинай ты оживать!
(Дети повторяют за весной, опускают бумажные цветы в емкость с водой, они намекают и раскрывают лепестки)
В. : Ребята, весне пора, она спешит по делам, а нам пора обратно. Но ведь чтобы домой, нам надо выйти из сказочного леса! Давайте накроемся волшебным покрывалом, закроем глаза и скажем волшебные слова: «Раз, два, три! Под покрывалом ты замри! А как откроешь глазки, так выйдешь ты из сказки!»
3. Заключительная часть рефлексия.
Вопросы детям по теме.