Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «Посуда» (2 фото)

Елена Буянова
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие в старшей логопедической группе «Посуда»

Цели занятия :

- закрепить лексическую тему «Посуда»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закреплять представления о посуде, ее назначении, частях, из которых она сделана;

- совершенствовать грамматической строй речи;

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе „Посуда“» размещена в разделах

- закреплять навык составления рассказа – описания.

-закрепление представлений о посуде, ее многообразии и назначении; расширение словарного запаса; развитие памяти, внимания, логического мышления, восприятия;

Коррекционно-развивающие:

- развивать диалогическую речь, физиологическое дыхание, артикуляционную, тонкую и общую моторику, зрительное внимание.

Коррекционно-воспитательные:

- формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности, самостоятельности; воспитание эмоциональной отзывчивости.

Материалы и оборудование:

- конверт с заданиями;

-детский набор чайной посуды;

- детский набор столовых приборов;

- детский набор кухонной посуды;

- поднос;

- два столика;

- дыхательные тренажеры (плоскостные изображения чашек);

Предварительная работа:

- рассматривание посуды во время приема пищи, дежурства;

- чтение сказок К. Чуковского «Муха-Цокотуха», «Федорино горе»;

- отгадывание загадок о посуде;

- разучивание стихотворения «Час обеденный пришел»;

- использование дидактических игр: «Найди по описанию», «Четвертый лишний», «Чего не стало?».

Организационный момент

Дети входят в группу садятся на свои места.

Логопед :

Сварила бы баба щи,

Да кастрюли, поди, поищи!

И чашки ушли, и стаканы,

Остались одни тараканы.

Ребята, из какой сказки отрывок?

Дети. Это отрывок из сказки «Федорино горе».

II. Основная часть.

Логопед. Ребята, у Федоры беда. От нее убежали кастрюли, чашки, ложки, сковородки, блюдца, даже самовар. Как назвать эти предметы, одним словом?

Дети. Это посуда.

А что такое посуда? (Дайте определение)

Посуда- это хозяйственные предметы, предназначенные для еды, питья, приготовления пищи и хранения продуктов.

Артикуляционная гимнастика

«Подготовим чашечки для чая, кофе, сока».

Чья “чашечка” глубже?

Язык “чашечкой” снаружи и внутри рта.

«Чашка и блюдце на столе».

Чередовать позиции: язык “чашечкой” и язык “на донышке”.

«Острый ножик и глубокий ковшик».

Чередовать артикуляционные позиции: “острый” язык и язык “чашечкой”.

«Ручка чайника». Спинку языка прижать к нёбу, а кончик упереть в нижнюю десну.

(Вбегает плачущая Федора с криками)

Федора:

- Ой, какое горе, какое горе!

Логопед

- Что случилось? Почему вы врываетесь к нам, кричите, мешаете проводить занятие?

Федора (плачет) :

- Ой, не мыла я посуду, не любила я ее, а она взяла да убежала в лес. Убежала, и возвращаться не хочет. Бегала я по лесу, искала посуду, да видно старая стала, не могу быстро бегать – устала.

Логопед :

- Как вы думаете, что за бабушка к нам пожаловала? Из какой сказки?

Дети:

- Это бабушка Федора из сказки К. И. Чуковского «Федорино горе».

Логопед :

- Как вы думаете, почему же она плачет, может она заболела?

Дети :

- От нее убежала посуда, потому что она ее не мыла.

Федора:

- Да еще в придачу почтальон письмо принес. Я и читать не могу, совсем ничего не вижу. А вдруг мне кто посылочку вздумал прислать. А я и не знаю от кого… Помогите, пожалуйста!

Логопед :

- Конечно, поможем. (Открывает конверт и читает)

Логопед :

- Федора, да ведь письмо-то от твоей сбежавшей посуды. Прочтем, что она пишет? «Вернемся к тебе, если выполнишь наши задания, а найдешь ты их в конверте»

(после этих слов Федора начинает плакать)

Федора:

- Как же я выполню задания? Я же старая, в детский сад не ходила, в школе не училась, не смогу задания выполнить, что же делать, как мне быть, как мне без посуды жить?

Логопед :

- Ребята, поможем Федоре?

Дети:

- Да, поможем.

Логопед :

- Постараемся мы выполнить все задания, чтобы посуда к тебе вернулась, но ты обещай, что будешь содержать ее в чистоте.

Федора:

- А как содержать ее в чистоте, подскажите?

Логопед :

- Дети, давайте подскажем Федоре, как нужно заботится о посуде.

Дети:

- Мыть, чистить, вытирать, убирать на место, бережно и очень аккуратно обращаться, чтобы не разбилась.

Логопед :

- Ну, что, Федора даешь обещание?

Федора:

- Уж не буду, уж не буду я посуду обижать!

Буду, буду я посуду, и любить, и уважать!

Логопед :

- Ну что ж, не будем терять времени, ведь на дворе уже зима, нужно поторопиться, а иначе всю посуду в лесу снегом занесет. Ты, Федора, будешь вместе с нами выполнять задания.

3. Дидактическая игра «Угадай, какая посуда спряталась»?

(Логопед приглашает детей сесть за парты и посмотреть на экран, на котором контурное изображение посуды расположено в разных направлениях)

- Итак, первое задание. Внимательно рассмотрите рисунок и угадайте, какие предметы посуды здесь спрятались?

(Дети называют предметы посуды, объясняют ее назначение.

Например: это чашка – чайная посуда, из чашки пьют чай и т. д.)

Логопед :

- Молодцы! Какие вы внимательные! С первым заданием справились. Нашли и назвали все предметы посуды.

4. Физминутка «Посуда»

- Следующее задание.

«Отдохнуть с пользой для дела. Рассказать стихотворение о посуде и показать его в движении».

Вот большой стеклянный чайник,

(Дети надувают живот, одна рука на поясе, другая изогнута, как носик.)

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

(Приседают, одна рука на поясе)

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

(Кружатся, рисуя руками круг)

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

(Потягиваются, руки вверх, сомкнуть над головой)

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принес.

(Делают большой круг руками перед собой)

5. Командная игра «Накрой на стол»

- А вот и третье задание. «Найдите предметы чайной и кухонной посуды»

(Федора вносит поднос с посудой)

Федора:

- Вся посуда перепуталась на этом подносе. Помогите ее расставить по своим местам. Для этого нужно разделиться на 2 команды.

1 команда – накрывает стол к чаю, т. е. выбирает предметы чайной посуды.

2 команда –выбирает предметы кухонной посуды.

(После этого проверяется правильность выполнения задания. Дети по очереди перечисляют предметы посуды. При рассматривании кухонной посуды обратить внимание на вилку, ложку, нож.)

- Как можно назвать эти предметы обобщающими словами?

(Столовые приборы)

Логопед :

- Ребята, а вы знаете, как можно назвать эту посуду по-другому?

(показывает на чайный сервиз)

Дети : Сервиз, чайный сервиз.

Логопед :

- Кто знает, что это за слово «сервиз» и что оно обозначает?

Дети:

- Набор посуды

Логопед :

- А что вы делали, когда расставляли сервиз на столе?

Дети:

- Накрывали.

Логопед :

- Да, можно сказать «накрывать», а можно сказать по-другому – «сервировать», т. е. накрывать красиво, чтобы за столом было приятно сидеть. Давайте еще раз повторим для Федоры новое слово, чтобы она хорошо его запомнила.

Дети:

- Сервировать – красиво накрывать на стол (3-4 ответа).

6. Дыхательная гимнастика «Остудим чай»

Федора:

- Приготовила вам чай, да оказался он очень горячий. Давайте подуем и остудим его.

(Раздается плоскостное изображение чашки каждому ребенку. логопед проводит дыхательную гимнастику)

Логопед :

- Ну, что, Федора! Давай посмотрим в конверт и прочтем следующее задание.

(Заглядывает в конверт)

- Да тут ни одного задания не осталось! Все выполнили!

Федора:

- Молодцы! Выручили меня! Пойду домой, проверю, вернулась ли моя посуда. Заодно помою и почищу ее. Спасибо, дети, за помощь!

(Федора уходит)

7. Итог:

- Из какой сказки к нам приходила бабушка? Кто ее автор?

- Что вам запомнилось?

- Что нового узнали?

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «Посуда»
Фото «Посуда»
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект открытого занятия по экспериментированию с водой в старшей логопедической группе «В синем море»Конспект открытого занятия по экспериментированию с водой в старшей логопедической группе «В синем море» Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой Задачи: Образовательная.

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда»Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация». Цель: систематизация знаний детей.

Конспект открытого занятия в средней логопедической группе «Опыты с водой»Конспект открытого занятия в средней логопедической группе «Опыты с водой» Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой Задачи: Образовательная.

Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры» (с элементами хохломской росписи)Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры» (с элементами хохломской росписи) Цель: 1) Создавать художественный образ, используя известные приемы. 2) Закрепить представление о цвете, форме, размере посуды. 3) Продолжать.

Конспект занятия в старшей группе «Посуда» Цель: развивать системность мышления в процессе расширения знаний о предметах домашнего обихода; продолжать учить классифицировать посуду;.

Конспект занятия «Весеннее приключение» в старшей логопедической группе Конспект НОД по образовательным областям «Речевое развитие» Составила: учитель-логопед Емельянова С. Б Возрастная группа: старшая логопедическая.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по лепке в старшей подготовительной группе «Калмыцкая национальная посуда. Бортх»Конспект занятия по лепке в старшей подготовительной группе «Калмыцкая национальная посуда. Бортх» Цель: Учить детей изображать национальную посуду, передавая характерные особенности. Задачи: • Закреплять навыки лепки круговыми движениями,.

Проект «Посуда» в старшей логопедической группеПроект «Посуда» в старшей логопедической группе Проект «Посуда» Возраст детей: старшая логопедическая группа Вид проекта: краткосрочный с 12.02.2020г по 22.02.2020г. Тип проекта: информационный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «Посуда»
Опубликовано: 1 апреля 2022 в 11:28
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «Посуда»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Буянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД