Галина Фундурак
Открытое занятие в старшей группе «Правила для пешеходов и пассажиров»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области:
Познавательное, речевое, социально – коммуникативное, физическое развитие.
Задачи:
обучающие:
закрепить знания детей о правилах безопасного поведения в общественном транспорте и на улицах города, умение их соблюдать; закреплять представления детей о назначении светофора и его сигналах;
развивающие:
развивать словесно – логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику кистей рук;
воспитательные:
воспитывать желание помогать другим, умение работать сообща.
Подготовительная работа:
Публикация «Открытое занятие в старшей группе „Правила для пешеходов и пассажиров“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
Заучивание стихотворений о светофоре, рассматривание книг, иллюстраций, просмотр мультимедийных презентаций, решение проблемных ситуаций.
Материал:
мультимедийная презентация, две картинки, разрезанные на шесть частей каждая (на одной картинке изображенные пассажиры, не соблюдающие правила поведения в общественном транспорте, на другой – соблюдающие); светофоры без цветных сигналов, цветные кружки разного цвета, круги красного и зеленого цвета (для объединения детей в команды); зеленая, желтая, красная карточка.
Ход образовательной деятельности
Дети заходят в музыкальный зал.
Психогимнастика «Улыбка»
Воспитатель. Ребята, возьмемся за руки и подарим друг другу красивые улыбки.
Сюрпризный момент
Входит грустная старуха Шапокляк. Здоровается. Дети и воспитатель отвечают ей.
Шапокляк. Ребята, я пришла к вам за помощью.
Воспитатель. А что случилось?
Шапокляк. Я собиралась к Чебурашке в гости. Села в автобус. Сидела, ела конфеты, бросала в окно фантики. На меня стали кричать, чтобы я не мусорила. Чтобы их не слышать, я высунула голову в окно. Водитель остановил автобус и высадил меня. Потом было еще хуже. Иду я, никого не трогаю. Машины мчатся, пройти не дают. Все едут и едут. Какой -то дядя с полосатой палкой и в фуражке сказал: «Стыдно, не соблюдать правила дорожного движения. Их знают и соблюдают даже дети из детского сада». Взял меня за руку и привел к вам. Ребята, научите меня?
Основная часть
Воспитатель. Ребята и Шапокляк, садитесь на стульчики.
-Давайте расскажем, кто же этот человек с полосатым жезлом и в фуражке. (Инспектор ДПС) дорожно - патрульная служба.
- В чем заключается работа инспектора ДПС? (Инспектор ДПС следит за тем, чтобы все соблюдали правила дорожного движения.)
Воспитатель демонстрирует слайд презентации, на котором изображены пешеходы, идущие по тротуару, придерживаясь правой стороны.
Воспитатель. Ребята, давайте расскажем Шапокляк, кто такой пешеход. (Пешеход - это человек, который идет по улице.)
- Посмотрите на слайды и скажите, что это за правило.
На слайдах изображены: пешеход, который пропускает специальный транспорт («скорую помощь», пожарную, аварийную машину, полицию, МЧС, газовую службу); в темное время суток пешеход в одежде со светоотражающими знаками; пешеход,который переходит проезжую часть по светофору.
Воспитатель. Как правильно переходить дорогу? (Надо посмотреть на лево и на право. Дорогу надо переходить быстро, но не перебегая и не останавливаясь).
Воспитатель. Молодцы, ребята. А теперь скажите, кто такой пассажир.
Дидактическая игра «Собери картинку»
Воспитатель. Чтобы сформулировать правило для пассажиров, нам надо собрать картинки из частей. Вместе с Шапокляк будут собирать дети с красной ленточкой на руке, а со мной – дети с зеленой ленточкой.
1-я картинка. Как надо вести себя в транспорте:
. если есть ремни безопасности, их надо пристёгивать;
. уступать место старшим;
. держаться за поручни или перила.
2-я картинка. Как нельзя вести себя в транспорте:
. не прислоняться к дверям;
. не отвлекать водителя от управления;
. не пачкать сидения;
. не есть в транспорте.
После игры показ слайдов пассажиров в транспорте. Беседа по ним.
Физкультминутка
«Воробышки и автомобили»
-Ребята у которых красный круг в руке, будут автомобилями, а у которых зелёный – воробышками.
Правило игры
Когда звучит легкая, веселая музыка, воробышки летают. Когда слышен рев мотора, воробышки улетают в гнездышки (садятся на стулья) и едут автомобили. Когда музыка стихла, автомобили возвращаются в гараж. Игра повторяется 2 раза.
Воспитатель. Шапокляк, отгадай загадку.
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
Шапокляк. Фонарик.
Воспитатель. Ребята, вы согласны с Шапокляк?
- А что это?
Кто не знает до сих пор,
Что такое светофор,
Что его предназначенье-
Регулировать движение?
Знать его обязан каждый,
Он простой, но очень важный:
Днем и ночью круглый год
У него полно забот,
Потому что светофор
Всем сигналы подает.
-Ребята, предлагаю вам пройти к столам и собрать светофоры. Перед вами лежат макеты. Выберите правильные цвета и разложите их в правильном порядке.
Шапокляк присоединяется к детям.
Воспитатель просит одного из детей проверить, правильно ли Шапокляк собрала светофор. Если не правильно – исправить.
- Давайте расскажем Шапокляк, что означают сигналы светофора.
Воспитатель. Ну что, Шапокляк, запомнила все сигналы светофора и их значение?
Шапокляк. Да. Запомнила. Спасибо вам большое.
Воспитатель. Хорошо, сейчас проверим. Поиграем в игру «Красный, жёлтый, зелёный». Когда я покажу красную карточку, вы делаете шаг назад; когда покажу жёлтую – хлопаете в ладоши; зелёную – делаете два шага вперед.
- А теперь становитесь все в круг. Я буду задавать вопросы. Отвечать будет тот, у кого в руках окажется мячик.
- Как называется дорожка для пешеходов?
- Что означает красный сигнал светофора?
- Что означает жёлтый сигнал светофора?
- Что означает зелёный сигнал светофора?
- Где можно переходить улицу?
- Можно ли ходить по проезжей части?
- Можно ли высовывать голову из окна в транспорте?
- Можно ли бросать фантики в транспорте?
- Кто такой пешеход?
- Кто такой пассажир?
Игра «Сказочный транспорт»
Дети встают вкруг, под музыку передают свисток, на ком остановится музыка, отвечает на вопрос воспитателя.
- Личный транспорт Бабы – Яги? (ступа)
- Какой подарок сделали родители Дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед)
- На чем ехал Емеля к царю во дворец? (на печи)
- Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (в карету)
- Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (вареньем)
- Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)
-На чем летал старик Хоттабыч? (на ковре самолете)
- Ехали медведи на велосипеде, а за ними кот задом наперед,
А за ним комарики… На чем летели комарики? (на воздушном шарике)
Итог
- Ребята, чему мы научили Шапокляк?
- Давайте скажем ей наш девиз.
Дети
Дорожные правила знай, и тогда
С тобой на пути не случится беда!
Воспитатель. Шапокляк, прими от нас подарок – светофор. Он напомнит тебе, на какой свет можно переходить через дорогу.
Шапокляк благодарит детей и уходит.