Повилицина Валентина
Открытое занятие «Осень» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по теме: «Осень» (старшая группа)
Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”.
Задачи:
Образовательные:
• уточнить и расширить знания детей об осени;
• активизировать словарь детей по теме НОД;
• совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;
• сформировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период.
Развивающие:
• развивать познавательный интерес детей, внимание, память, мышление, мелкую моторику рук;
Публикация «Открытое занятие „Осень“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
• развивать интерес к выполнению заданий.
• развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.
Воспитательные:
• воспитывать у детей бережное отношение к природе;
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Оборудование:
• Конверт с письмом и заданиями от Бабы-Яги
• Коричневый картон для «кочек»
• Листочки из картона для дорожки;
• Картинки овощей и фруктов, пазлы в конвертах.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на наших гостей, поздороваемся с ними и начнем наше занятие.
Ребята сегодня утром, когда я открыла окно к нам с осенним ветерком залетело письмо. Что же в нём? Интересно? (открывает конверт, достаёт письмо и читает).
Письмо: «Не будет у вас Осени! Я, Баба яга, её похитила! А вы все такие хорошенькие, умненькие, подарков от неё не получите… Я их себе все забрала, и у себя в избушке спрятала! Чтобы спасти Осень и получить подарки, выполните мои задания! АХА-ХА-ХА»
Воспитатель: Ой, ребятки, это проделки Бабы яги, И ЧТОЖЕ НАМ ДЕЛАТЬ?
Дети: Надо спасать осень!
Воспитатель: А осень нам оставила подсказки, посмотрите эта тропинка из листочков, давайте пойдем по ней и спасем ее.
(ребята идут по осенним листьям разложенным змейкой на полу).
1. Посмотрите, что это? (читает задание в конверте)
1. Назовите, пожалуйста, времена года? (Зима, весна, лето, осень).
2. Какие осенние месяцы вы знаете? (Сентябрь, Октябрь, Ноябрь).
3. Ребята, а какая бывает осень? (ранняя, золотая, поздняя)
Как называют осень в сентябре? (Ранняя, а почему? (Потому что листья на деревьях ещё зеленые, солнышко светит ярко, греет тепло).
А какая осень в октябре? (Золотая, а почему? (Потому что листья меняют цвет и становятся желтыми, красными, оранжевыми, начинается самое красивое явление природы листопад, солнце уже светит не так ярко).
А в ноябре осень? (Поздняя, почему? (Потому что на улице становится очень холодно, ветрено, дождливо, деревья готовятся к зиме сбрасывая последние листья).
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием! Нам путь преградило болото, ну мы же с вами не боимся трудностей? Что будем делать?
Дети: Идём дальше.
2 Воспитатель: А вы помните как себя вести на болоте?
Дети: нужно наступать прямо на кочки и не оступиться, а то попадёте в болото, и засосёт трясина.
Воспитатель: Интересно сколько же здесь кочек?
(Проходят по кочкам, считая их про себя, спросить 2-3 человека сколько кочек насчитали).
Какие же вы ловкие преодолели и это препятствие. А вот посмотрите еще один конверт, а там задание, слушайте внимательно.
Воспитатель: какие осенние приметы вы знаете?
Ответы детей: – Трава желтеет, лес становится разноцветным, опадают листья. Дни становятся короче, а ночи длиннее, перелётные птицы улетают в теплые края, небо становится серым, часто идут холодные дожди. Звери готовятся к зиме, делают запасы, меняют летние шубки на зимние. Люди собирают урожай овощей и фруктов.
3 Предлагаю сделать привал, а здесь ещё одно задание (дети садятся на стулья, загадки отгадывают и сами ищут картинки с отгадками на столе и кладут на подносы, право- овощи, лево-фрукты).
1. Очень вкусная она,
Много в ней секретов.
Для нас – сладкая еда,
Для Золушки – карета.
(Тыква)
2. Сто одёжек и все без застёжек.
(капуста)
3. На высокой ветке зреет,
Словно лампочка желтеет,
И блестит, как после душа.
Этот милый фруктик (груша)
4. Апельсина жёлтый брат.
И никто не виноват,
Что ужасно кислый он,
Этот маленький (лимон)
5. Сидит дед, в шубу одет,
Кто его раздевает, тот слезы проливает.
(Лук)
6. Лежит меж грядок, зелен и сладок.
(Огурец)
8. Загляни в осенний сад
Чудо-мячики висят.
Красноватый, спелый бок
Ребятишкам на зубок.
(Яблоко)
9. Этот овощ кисло-сладкий,
Круглый, сочный, мягкий, гладкий.
Щеки докрасна натер,
И зовется. (помидор).
10. На пюре она годится,
В чай ее кладут едва ли.
До весны она хранится
В погребке или подвале.
Вы подумайте немножко.
Ой, да это же. (картошка).
10. Полюбуйся: что за сказка!
В грядку спряталась указка.
Ярко-рыжая плутовка!
А зовут ее. (морковка).
Как одним словом называется, то что лежит на красном подносе?
Дети: фрукты
А на зелёном?
Дети: овощи
Воспитатель: Какие вы молодцы и с этим заданием справились успешно. Хотите немного поиграть. «Встаньте, дети, в круг:
Когда листики желтеют, что с ними происходит?
Дети: Опадают.
Воспитатель: Правильно, они медленно кружатся и падают на землю. Как
называется это явление природы?
Дети: Листопад.
Воспитатель: Правильно,молодцы,листопад. Такдавайте представим что мы листики
Физминутка " Листочки"
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Присели.)
4 Воспитатель: Где-то спряталось задание от Бабы яги. Только где же оно? (дети находят конверты на пеньках и несут воспитателю, он открывает, достаёт
Что делать не пойму? (дети объясняют, что надо делать) А у вас пазлы какой формы? Приготовились, начали! Что изображено на этих картинках? Какое время года (Осень — чудесное и очень красивое время года, многие дети идут в школу, в садах созрели яблоки, груши, сливы; в огороде- овощи).
Воспитатель: Какие вы умнички и с этим заданием справились, осталось совсем немного и мы освободим Осень из плена Бабы яги.
5 Воспитатель: Дети, а как можно узнать какая будет погода?
Игра "Погода осенью"
У меня разноцветный мяч: мяч осенний и волшебный,
Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.
Воспитатель: Дети, а какая бывает погода осенью:
• Когда идет дождь - дождливая.
• Когда дует ветер - ветреная
• Холодно - холодная
• Пасмурно - пасмурная
• Сыро - сырая
• Хмуро - хмурая
• Ясно – ясная
Воспитатель: Молодцы, вы ловко справились со всеми заданиями и дошли до избушки Бабы яги, но что-то она не спешит освобождать нашу пленницу (стучимся к нему).
Баба яга: Кто там? Зачем пришли?
Воспитатель: Осень освободить.
Баба яга: Мне тут сорока новости принесла, что вы со всеми заданиями справились, все загадки отгадали, болото перешли. Вы все были молодцы, а это нужно вознаградить! Так и быть, отпущу я Осень.
Баба яга выводит Осень и уходит.
Осень: Здравствуйте, ребята! Спасибо Вам, что спасли меня. Вам пришлось пройти сложный путь, к Бабе Яге и вы даже не испугались. Какие, вы, молодцы! У меня ещё много дел, пора уходить, но для вас есть подарок. Ой, а где же он? (находит корзину с подарком и прощается)
(Подарки: трафареты из цветного картона,по количеству детей)
Дети:Досвиданья,Золотая осень!
Воспитатель:Что вы сегодня узнали? Кому помогли? Что вам больше нравится в осенней поре? Какие, вы, молодцы
Давайте попрощаемся с гостями: До свиданья!