Юлия Тушналобова
Открытое занятие по тестопластике «Цветы» с родителями в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по декоративной лепке в старшей группе Тема : «Цветы»
Цель НОД:Учить детей составль композицию из цветов из солёного теста.
Программное содержание:
Публикация «Открытое занятие по тестопластике „Цветы“ с родителями в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Тестопластика. Конспекты занятий
- Тестопластика. Консультации
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Лепка, пластилин
- Темочки
Продолжать знакомить детей с декоративной лепкой. Учить создавать композицию в центре пластины из вазы и цветов. Продолжать учить лепить цветы из отдельных частей. Закрепить умение пользоваться стекой, совершенствовать приемы лепки: скатывание, сплющивание, раскатывание, прижимание. Развивать мелкую моторику рук, творчество в составлении композиции. Воспитывать аккуратность в работе с пластилином.
Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.
Словарная работа: тестопластика,, лепестки, сердцевина, разноцветные, композиция.
Предварительная работа:, рассматривание аппликаций из соленного теста, опорных схем лепки с изображениями цветов и листьев.
Материалы: соленное тесто, пластилин на тарелках, стеки, дощечки, ноут бук, презинтация.
Ход НОД.
Ребята посмотрите, как много гостей у нас сегодня в группе.
Давайте с ними поздороваемся.
Минутка вхождения в день.
Очень рада видеть я,
Всех вас милые друзья!
Выходите, встаньте в круг (дети встают в круг)
Дружно за руки возьмемся и другу улыбнёмся.
Слева – друг, и справа – друг (дети улыбаются соседу справа и слева).
Друга ласково коснись (выбирают себе пару и берутся за руки)
Подмигни и обнимись! (обнимают друг друга)
Организационный момент:
Звучит аудиозапись песни “Настоящий друг”
Воспитатель: Я не случайно включила эту песню. Кто из вас самый сообразительный и уже догадался, о чем мы будем с вами сегодня говорить?
Дети: Сегодня мы будем говорить о дружбе.
Воспитатель: Да, сегодня на занятии мы с вами будем говорить о дружбе. Удивительное, волшебное слово! Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово – дружба. (Совместное озвучивание слова).
Воспитатель: А как вы понимаете, что такое дружба?
Дети: Когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга; когда вместе что-нибудь делаем и т. д.
Воспитатель: Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, не ссорятся, вместе создают что то интересное и красивое. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди с которыми нам интересно и комфортно. и сегодня ребята, предлагаю вам создать пано дружды, но не простое а из соленного теста.
Лепка из солёного теста -называется тесто пластика
Я предлагаю вам панно дружбы из цветов. А как мы будем лепить цветы, вы узнаете, когда пройдете за столы.
Пояснение:
У меня и у вас на столах есть тарелочки в них лежит разноцветное тесто, из этого теста мы и будем лепить цветы для нашего панно.
Давайте рассмотрим букет. Из чего он состоит? (из вазы, цветов и листьев).
А из каких частей состоит цветок? (лепестки и сердцевина).
Сколько лепестков в каждом цветке? (5)
Какого они цвета? (желтый, розовый, оранжевый)
А как можно назвать цветы разные по цвету, одним словом? (разноцветные)
Где расположена ваза на пластине? (в центре, снизу)
Как расположены цветы и листья на пластине. (в вазе, в центре пластины)
Воспитатель: Посмотрите, как я буду лепить цветок.
Я раскатываю тонкий, небольшой валик и разрезаю стекой не доходя до середины- это будут лепестки цветка. Вот так. После беру краю листочка и сплющиваю вместе, получается острый лепесток, затем раскатываю шарики, слегка сплющиваю. Вот так. Это будут сердцевина цветка. Прикрепляю сердцевины в центор цветка при помощи воды и кисти. У меня получился розовый цветок. Точно так же вы слепите цветок оранжевого и желтого, розового, цвета. Мне осталось сделать листья. Беру пластилин зеленого цвета, затем раскатываю между ладонями валик сплющиваю его и получился овальный (продолговатый) листочек,затем при помощи стеки процарапываю прожилки у листа. Вот так. После того как я сделала и цветы и листья, можно составлять композицию,
Где я должна расположить букет? (в вазе в центре пластины).
Сначала я выкладываю цветы над вазой, а между цветами и над цветами раскладываю листья. Вот какой букет цветов у меня получился.
Прежде чем приступить к работе нужно подготовить наши пальцы. Повторяйте за мной.
Пальчиковая гимнастика «Цветы»
Наши нежные цветы, распускают лепестки
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши нежные цветы, закрывают лепестки,
головой качают, тихо засыпают.
Давайте вспомним, с чего вы начнете работу? (цветок)
А с чего начнете лепить цветок? (с сердцевины)
Каким способом будете лепить сердцевину? (раскатать шарик и скрутить его в спираль)
Как вы будете делать лепестки цветка? (раскатать шарик скалкой и надрезать стекой.)
Как вы будете делать листья? (раскатать маленький валик и сплющитьИ далать надрезики)
Когда будут готовы цветы и листья что нужно сделать? (составить букет, композицию)
Что сначала будете выкладывать в букете? (цветы)
Где разместите листья? (между цветами и над цветами).
Приступайте к работе.
Самостоятельная деятельность детей:
Практическая работа детей. Индивидуальная помощь. Звучит спокойная музыка. Дети самостоятельно лепят цветы и листья.
По окончании работы дети размещают композиции на подготовленный стол.
Заключительная часть. Рефлексия:
- Посмотрите, ребята, какое красивые панно получились у вас, сразу видно, что очень старались.
-Ребята, что вам было трудно слепить? А что получилось сразу и легко? (Спросить 2-3 детей) Давайте покажем наших гостям наше творчество. Мы вместе создали панно дружбы,теперь мы никогда не будем сориться. Все Молодцы! Всем спасибо!
- Пришло время сказать до свидания нашим гостям и до новых встреч.