Василина Егорова
Открытое занятие в старшей группе «Осенний отпечаток»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитывать интерес к окружающему миру и миру природы, учится видеть в обычном необычное.
Задачи:
Развивающие: Развивать воображение, внимание, мышление.
Воспитывающие: Воспитывать любовь и уважение к окружающему миру и природе вокруг себя, чувство прекрасного, желание творить и делать самостоятельно и в коллективе.
Обучающие: пополнять словарный запас, учится делать из простых вещей красоту, ценить полученные результаты.
Оборудование: Клеенка, кисти, гуашь, салфетки, банка с водой, листья с различных деревьев, листья клена, ватман с изображением дерева без листьев, пищевая пленка, лупы.
Публикация «Открытое занятие в старшей группе „Осенний отпечаток“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, я утром шла по осеннему парку и увидела огромное количество красивых листьев. Набрала их специально для вас, что бы вместе с вами порадоваться этой красотой в группе. Посмотрите какие они…
Дети вместе с воспитателем обсуждают цвет, форму и с какого они дерева.
Воспитатель: Рассмотрите теперь, ребята листья, повнимательней. Мы можем взять для этого даже лупы. Сам лист называется – листовым пластом, а в нем, посмотрите через лупы, есть прожилки толстые – основа «скелета» листа и более мелкие, как сетки, заполняющие все пространство листового пласта. А на что похожи эти прожилки?
Варианты ответов детей (дорожки, паутина, лабиринт и т. д.)
Воспитатель: Какие вы молодцы. У вас хорошая фантазия. А хотите пофантазировать и поэкспериментировать с листьями еще, и при этом стать
настоящими художниками осени? Предлагаю сделать нам из листьев фантастическое панно на наше окошко.
На столе разложена пищевая прозрачная пленка (слегка набрызганная водой). Дети раскладывают листья на пленку (листья должны быть разглаженными, и вместе с воспитателем закрывают верху тоже пленкой и аккуратно прижимают и разглаживают пленку. Панно готово.
Воспитатель: Ребята, осень у нас сейчас очень красивая, яркая. Как она называется?
Дети: Золотая.
Воспитатель: Правильно, а только ли золотые у нас листья?
Дети: Нет, они бывают и красными и оранжевыми.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, у меня есть дерево, но на нем нет этих самых красивых разноцветных осенних листьев. Как вы думаете, мы можем наше дерево сделать по-настоящему убранным в осенние наряды? С помощью чего мы можем это сделать?
Дети: С помощью красок - гуаши.
ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Выполняются оттиски листьев: дети наносят краску на листья клена, затем делают отпечаток на ветке дерева или около дерева.
Воспитатель: Вот это да, ребята! Какое замечательное дерево у нас получилось! А, вы узнали, что это за дерево? (КЛЕН). Молодцы. Вам понравилась наши сегодняшние фантазии с листьями? А что мы сегодня делали с осенними листьями?