Алина Давтян
Открытое развивающее занятие в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим и развитию речи
«Путешествие по свету».
Цель: Формирование представлений у детей о животных севера и жарких стран.
Развитие связной речи, расширение словарного запаса у детей.
Задачи:
-Уточнять и систематизировать представления детей о жизни животных жарких стран и севера.
- Закреплять представления детей о внешнем виде.
- Развивать мыслительную и речевую деятельность, любознательность, наблюдательность, внимание.
Публикация «Открытое развивающее занятие в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
- Формировать положительное отношение к учебной деятельности, воспитывать навыки сотрудничества.
- воспитывать заботливое отношение к животным.
Предварительная работа.
Организация развивающей среды (внесение тематических альбомов «Животные жарких стран», иллюстраций и фотографий с изображением животных разных стран для рассматривания);
Беседы о животных разных стран, обитателях Африки;
Загадывание загадок о животных, чтение стихотворений;
Рассматривание картин «Животные зоопарка», «Львы» и т. д., составление по ним рассказов;
Рисование и раскрашивание животных разных стран в свободной деятельности.
Материал и оборудование. Картинки животных севера и жарких стран, волшебная палочка, глобус, ноутбук, проектор, аудиозаписи музыки для релаксации, макеты с обозначением севера и юга.
Ход Занятие:
Воспитатель: Ребята вы хотите отправиться в путешествие?
Дети: Да, мы хотим отправиться в путешествие.
Воспитатель: У меня есть необычный глобус, он может нас перенести в любое место на нашей планете. Ребята, а кто из вас знает, что такое глобус?
Дети: Глобус – это уменьшенная модель нашей планеты, в космосе ее можно увидеть как огромный шар голубого цвета.
А на чем можно путешествовать?
Мы отправимся в путешествие на волшебном ковре самолёте.
А путь нам укажет волшебная палочка.
Ребята, вы видели куда указала волшебная палочка (на север)
Усаживаемся на ковёр самолёт. Летим на север. Посмотрим в свою подзорную трубу, что там в?
Где мы пролетаем кругом белым—бело.
Вот кого-то вижу, а вы видите? Кого?
Кто живёт на севере? (моржи, касатки, полярные волки, белые медведи.)
Приземляемся. Давайте познакомимся с обитателями севера.
(Презентация «Животные Севера». Интерактивная доска)
Воспитатель. по мере появления их изображений уточняет знания детей об образе жизни зверей в холодных северных условиях.
Рассказ: Нарвал- Эти животные живут в Северном Ледовитом океане. Прямо изо рта этих рыб торчит длинный рог. Сложно поверить но это обычный зуб. У навралов совершенно нет зубов. Только на верхной челюсти есть два зачатка. У самцов со временем левый зуб преврашается в бивень.
Воспитатель: Подробно остановимся на белом медведе.
Живёт он там, где холода
И ловит рыбу из под льда,
Он в шубе белый щеголяет
Умеет плавать и нырять.
(белый медведь)
(Дети рассматривают слайд с изображением белого медведя и отвечают на поставленные вопросы)
1. Как защищается белый медведь от холода?
2. Что делает не заметным белого медведя на снегу?
3. Чем питается белый медведь?
Дети: У белого медведя очень густой, плотный мех и жировая прослойка под кожей, которая не дает ему замерзнуть. Белый цвет меха делает медведя незаметным на снегу. Медведь ловит рыбу, охотится на тюлений, моржей, и других животных.
Воспитатель: Давайте продолжать наше путешествия.
Садимся на ковёр самолёт и летим куда покажет волшебная палочка. Палочка указала на юг! Летим в Африку!
(Дети рассматривают слайд, на котором показана Африка)
Рассказ про Окапи:- Окапи очень необычное животное. По его внешному виду сразу понятно, что она является близким родственником жирафа, но одновременно напоминают зебру, оленья и лошадь.
Еще одна необычная особенность окапи- длинный синий язык.
Дети: Перечисляют, каких животных мы можем встретить в Африке.
(Лев, слон, тигр, бегемот, жираф….)
Устали, давайте немножко отдохнем. Физминутка
У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Похлопывают себя).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,
(Пощипывают себя).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).
У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.
У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.
(Делают стряхивающие движения).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде,
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
(Показывают полоски).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).
Отдохнули? Продолжаем дальше.
Воспитатель я вам прочитаю стихотворение, а вы запомните какие животные встречаются в этом стихотворении.
В джунглях звон везде летит.
Если слон вовсю трубит.
А у жирафа шея длинная и всё видать ему вокруг.
У зебры грива лошадиная она для всех хороший друг.
В речке очень тихо плыл очень злобный крокодил.
А по пустыне поутру легко скакала кенгуру.
От солнца всё в глазах искрится с тигрятами лежит тигрица.
В далёкой Африки за всех отвечает храбрый лев.
Какие животные встречаются в этом стихотворении?
Дети-(Слон, жираф, кенгуру, крокодил, лев, тигр, зебра.)
Воспитатель- Где можно встретить животных Севера и жаркой Африки в одном месте?
Дети- Зоопарке
Воспитатель- Давайте мы с вами отправимся в зоопарк.
Садимся на ковёр самолёт и летим
В зоопарке заболел экскурсовод. Как нам быть? Кто поможет рассказать о животных (на картинках?
Рассказ ребенка: слон – могучее, очень сильное животное. Даже льву с ним не справиться. Самое удивительное у слона – хобот. Что делает слон хоботом? Собирает листья и плоды с деревьев, рвет траву, пьет, может переносить деревья. Хоботом он защищается от врагов, моется, набирая в хобот воды и поливая себя сверху.
Рассказ ребенка: внешне обезьяны похожи на человека, они могут вставать и ходить на ногах, сидеть как человек. Они очень умные, могут даже рисовать. Обезьяны одинаково ловко пользуются как руками, так и ногами. Очень помогает им прыгать с ветки на ветку длинный хвост, который бывает не у всех обезьян.
Рассказ ребенка:- Белые медведи отлично плавают, они прыгают в воду головой вперед или сползают со льдины, а плавают с помощью передних лап. Ныряют с закрытыми ноздрями и открытыми глазами. Умеют ловить рыбу. После выхода на берег сразу отряхиваются от воды.
Эти животные очень любопытны и умны. Во время выслеживания тюленя белый медведь закрывает лапой свой черный нос, преграждает добыче путь к отступлению, или вовсе претворяется проплывающей мимо льдиной. Медведь может испытывать эмоции от ярости до радости: после удачной охоты и сытного обеда он иногда начинает резвиться, как котенок.
В: ребята, нам пора возвращаться обратно в детский сад.
Садимся на ковёр самолёт и летим.
Воспитатель: Ребята давайте поиграем в игру.
Дидактическая игра: На модели севера и юга разложить карточки с изображениями животных по местам обитания.
Воспитатель- Вам понравилось путешествие?
Где мы побывали?
Что было интересное в нашем путешествии?
Что новое для себя узнали?
Куда бы вы хотели дальше отправиться?
Что бы вы рассказали своим друзьям, родителям?
Большое спасибо за занятие!