Василина Егорова
Открытое занятие в старшей группе «Ракета»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с космической ракетой
Задачи:
Образовательные. Обобщить знания детей по теме «Космос»; Активизировать словарь существительных, глаголов, прилагательных по теме
Развивающие. Расширить знания детей о космосе, планетах и космических кораблях.
Воспитательные. Воспитать у детей стремление к познанию окружающего мира.
Оборудование: Дидактический материал по теме «Космическая ракета», темный картон синего цвета для основы работы, цветная бумага с нарисованными по шаблону кругами, ножницы, клей, гофрированная бумага.
Публикация «Открытое занятие в старшей группе „Ракета“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Ракеты и космические корабли
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель: Ребята, на прошлой неделе наша страна отмечала праздник «День космонавтики».В этот день человек впервые полетел в космос. Кто помнит когда был совершен первый полет человека в космос?
Дети: 12 апреля
Воспитатель: Люби хотели научится летать уже очень давно, сначало полетели на воздушном шаре, потом изобрели самолеты, а для того чтобы полететь в космос изобрели?
Дети: Ракету (показывается картинка ракеты)
Воспитатель: Первая ракета была похожа на шарик с четырьмя ушками-антеннами, такая ракета просуществовала 92 дня и успела за это время сделать 1440 оборотов вокруг земли.
После этого изобрели ракету на которой в открытый космос отправили собак. Кто помнит как их звали?
Дети: Белка и Стрелка (показывается картинка с изображением собак)
Воспитатель: В открытом космосе они провели около 25 часов и за это время успели сделать 17 оборотов вокруг земли. Когда собаки вернулись на землю живыми и здоровыми было принято решениев космос отправить ракету с человеком на борту. Этим человеком стал?
Дети:Ю. А. Гагарин (показывается портрет)
Воспитатель: Он пробыл в открытом космосе 108 минут. Сейчас в открытом космосе космонавты живут на космических орбитальных станциях (так называемые летающие дома). Они оснащены оборудованием, лабораториями, где можно проводить эксперименты и наблюдать за земной атмосферой, другими планетами, астероидами, кометами и другими космическими телами. Ребята вы наверное устали, предлагаю немного размяться.
Вот выходит на парад
Наш космический отряд
Руки в стороны- к плечам
Дружно мы покажем вам
На пояс обе руки ставим
И накорны выполняем
Руки за голову вот
Наклоняемся вперед
Приседаем и встаем
И ничуть не устаем
И опять шагаем
Руки к звездам поднимаем
Воспитатель: А сейчас и мы с вами отправимся в космос, только у нас нет транспорта, давайте и мы с вам сделаем ракеты и запустим их в космос.
Аккуратно вырезаем по контуру большой круг, сгибаем его края к середине, проводим по сгибам рукой, получилась основная часть ракеты, приклеиваем края, вырезаем по шаблону круг поменьше, снова сгибаем края кругак середине и склеиваем, надеваем получившуюся деталь на носовую часть нашей ракеты,
вырезаем еще круг, делим его на 2 равные части для двигателей нашей ракеты, приклеиваем. Чтобы сделать огонь используем гофрированную бумагу, полосочки разного цвета приклеили с обратной стороны ракеты. Далее карандашом или фломастером рисуем иллюминаторы на нашей ракете. Наша ракета готова!
Ребята посмотрите, какие замечательные у вас получились ракеты!Сегодня мы как настоящие космонавты побывали в космосе, что вам запомнилось?