Ольга Саитова
Конспект открытого занятия в старшей группе «Волшебное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Волшебное путешествие
Формирование элементарных математических представлений
(познавательное развитие)
Вид занятия : закрепление пройденного материала
Возрастная группа : старшая группа
Автор конспекта. Саитова Ольга Григорьевна
Программное содержание:
Продолжать формировать элементарные математические представления.
Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Волшебное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Совершенствовать навыки счёта в пределах 10, порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько, на котором по счету месте.
Сравнивать предметы по длине. Совершенствовать знания о геометрических фигурах.
Формировать умения ориентироваться на листе бумаги.
Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.
Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.
Воспитывать познавательный интерес к математике, воспитывать бережное отношение к природе.
Планируемые результаты:
Считает (отсчитывает) в пределах 10.
Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными (в пределах 10, отвечает на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?»
Уравнивает неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы).
Сравнивает предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); проверяет точность определений путем наложения или приложения.
Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми,
различает условную и реальную ситуации ребенок проявляет любознательность,
Предварительная работа с детьми: Отгадывание загадок, чтение сказки «Цветик-семицветик»
Материал:
Раздаточный:
1. Наборы геометрических фигур – по количеству детей;
2. Математический веер - по количеству детей;
3. Карточки для графического диктанта- по количеству детей;
4. Карандаши простые - по количеству детей;
5. Конверты с набором цифр - по количеству детей;
6. Карточки с пропущенными цифрами - по количеству детей.
Демонстрационный:
1. Цветик семицветик- 1 шт.
2. Вазы для цветов- 2шт. ;
3. Цветы- 12 шт. ;
4. Поезд с 5-ю вагонами-3 шт.
Индивидуальная работа:
Ход занятия:
I. Вводная часть.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествовать пойдём.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок?
Дети: Это Цветик-Семицветик
Воспитатель: Правильно, Цветик-Семицветик. А вы, хотели бы иметь такой цветок? (Ответы детей). Однажды в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка.
Давайте мы с вами отправимся в путь и соберём все-все лепестки волшебного цветка. Но путь будет не лёгким. Вы готовы (ответы детей)
Я вижу, что вы готовы к путешествию.
2 основная часть
А на чём мы отправимся - отгадайте загадку.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга зацепились
И помчались в путь – далёк,
Лишь оставили гудок.
Дети: Это поезд.
II. Основная часть.
Воспитатель: Правильно, это поезд. Давайте подготовим наш поезд к путешествию и отправимся в путь. Вот перед вами вагоны, их необходимо расставить от самого длинного до самого короткого.
- Сколько всего вагонов у поезда?
- Каким по порядку стоит голубой?
- Вагон, какого цвета, стоит между красным и жёлтым?
- Каким по порядку стоит зелёный вагон?
-Который по счету красный вагон?
Воспитатель: Молодцы, дети! Вы справились с заданием. А теперь пора отправляться в путь.
-Для того чтобы поезд начал движение нужно посчитать от 10 до 1.(все вместе считают)
-Наше путешествие началось
Вправо-влево посмотри,
Что увидишь – назови!
Всё в пути случиться может
Надо быть внимательным.
Всё у нас получится,
Будет замечательно!
Воспитатель: Посмотрите впереди красивое озеро. Возле озера первый лепесток. Какого он цвета? Озеро говорит, что охотники распугали всех уток.
-Давайте вернем их на озеро.
1 задание Графический диктант «Уточка»
-Сядьте правильно, спинка прямая. Возьмите ручку поставьте на точку на листке.
- От точки 1 клетку вправо, 1- вверх, 1- вправо, 3- вниз,2-вправо, 1- вверх, 1- вправо, 3- вниз, 4- влево,3-вверх, 1-влево, 1 вверх.
- (показываю образец) Посмотрите, такая уточка у вас получилась? Поднимите руки у кого получилось?
-Молодцы! Мы с вами вернули всех уточек на озеро.
Воспитатель: Озеро благодарит вас, за то, что вы вернули всех уточек. Молодцы, ребята!
Воспитатель: Ну, что отправляемся дальше?
Воспитатель: Посмотрите, направо какая красивая цветочная поляна. А вот и второй лепесток. Какого он цвета? Я предлагаю вам, сорвать цветы и поставить в вазы такое количество цветов, какое число написано на вазе.
-Андрей собери цветы в первую вазу, а Лена во вторую.
-А теперь ребята, давайте проверим, правильно ли они выполнили задание?
-Артем, какая цифра на вазе?
-Эвелина, посчитай, сколько цветов в этой вазе?
-Правильно, Андрей сделал?
(аналогично проверяем и правильность во второй вазе)
-Ребята, а можно ли на поляне сорвать много цветов?
-А почему нельзя?
-Да, ребята, если каждый будет рвать много цветов на земле их не останется.
Вправо-влево посмотри,
Что увидишь – назови!
Всё в пути случиться может
Надо быть внимательным.
Всё у нас получится,
Будет замечательно!
Воспитатель: Дети, что-то ветер опять начинает дуть.
Ветер, ветер, дуй сильнее, чтобы стало веселее
Ну-ка, ветер, не зевай, лучше с нами поиграй.
-Посмотрите, а вот и следующий лепесток. Какой он по счету? Какого цвета (жёлтый лепесток.)
-Давайте, мы вами поиграем в игру «Молчанка» Возьмите веера, посмотрим, кто из вас внимательный и не ошибется.
Работа с веером.
-Какая цифра стоит после цифры 5?
-Какая цифра стоит после цифры 2?
-Сколько пальцев на одной руке?
-Сколько глаз у человека?
-Сколько ножек у стола?
-Сколько у меня карандашей?
-Посчитайте, сколько раз я стукнула?
-Сколько хвостов у двух котят?
Воспитатель: Дети посмотрите, пока мы играли, ветер нам принёс ещё один лепесток. Какого он цвета?
Дети: Лепесток зелёного цвета.
Воспитатель: Ой, слышите, кто-то спорит. Да это же зайки, у каждого из них номер и им надо стать по порядку. Они никак не могут разобраться.
-Дети, вы сможете им помочь? (Ответы детей)
(Каждый ребёнок получает конверт с набором зайчиков с номерами от 1 до 10 и на столе раскладывают их по порядку.)
Беритесь, ребята, скорей за работу –
Учитесь считать, чтоб не сбиться со счёту.
-Ребята, а вот и следующий лепесток. Какого он цвета? Этот лепесток предлагает нам отдохнуть.
Физминутка «Стрекоза»
Утром стрекоза проснулась, (потерли кулачками глаза)
Потянулась, улыбнулась. (руки вверх, потянулись)
Раз – росой она умылась, (потерли ладонями щеки)
Два – изящно покружилась, (покружились на месте)
Три – нагнулась и присела (присели)
На четыре – полетела. (помахали руками вверх-вниз)
У реки остановилась, (легкий бег на месте)
Над водою закружилась (присели)
Закройте глазки и представьте стрекозу
А теперь откройте глаза и глазками поищите вокруг стрекозу.
Голову не поворачиваем, только глазками
Воспитатель: Дети, кто посчитает, сколько лепестков мы уже нашли?
Дети: Мы нашли пять лепестков.
Воспитатель: А сколько всего лепестков у Цветика – Семицветика?
Дети: У Цветика – Семицветика всего семь лепестков.
Воспитатель: Так сколько ещё нам надо найти лепестков?
Дети: Нам надо найти ещё два лепестка.
Воспитатель: Вот прилетел к нам и следующий лепесток.
Математические загадки. (на слайдах)
Ветер, ветер, дуй сильнее, чтобы стало веселее
Ну-ка, ветер, не зевай, лучше нам ты помогай.
Воспитатель:Ветер просит сесть за стол и выполнить задание.
«Вставь пропущенные цифры»
Воспитатель: Дети, сколько лепестков нам ещё не хватает. Ветер увидел, как вы старались, и решил подарить нам сразу два лепестка. Какого они цвета? (синего и фиолетового)
-Давайте, посчитаем, все ли мы собрали лепесточки?
-Сколько их?
Воспитатель:
-Остался один последний лепесток.
А на нем написано задание –
Дидактическая игра «Животные из геометрических фигур»
-Ребята. Посмотрите, мы находимся на поляне. Нам лепесток дает такое задание нужно составить из геометрических фигур животных, которые живут здесь.
(дети составляют лису и зайчика)
-Какое животное получилось?
-Какие фигуры использовались?
-Вот мы с вами и собрали все лепестки. Давайте, посчитаем правильно ли мы собрали?
-Ребята, напомните, а какой это цветочек?
-Давайте, закроем глазки и загадайте желания. И они обязательно у вас исполнятся.
Воспитатель: Вот и наше путешествие подошло к концу.
Воспитатель: А теперь занимайте свои места в поезде. Наш поезд отправляется.
III. Заключительная часть
Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу.
-Где мы с вами были?
-Сколько лепестков у Цветика-семицветика?
-Какие задания вы выполняли?
-Какое задание было у желтого лепестка?
-Какое задание было на зеленом лепестке?
-Какое задание вам больше всего понравилось?