МААМ-картинки

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе «Путешествие в Спортландию»

Татьяна Таринская
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе «Путешествие в Спортландию»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе.

Тема: «Путешествие в Спортландию».

Цель: систематизация полученных знаний по теме «Спорт. Зимние виды спорта», расширение навыка построения разных типов предложения.

Публикация «Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе „Путешествие в Спортландию“» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные задачи: расширять представления о зимних видах спорта; активизировать и обогащать словарь детей по данной теме (словарная работа: биатлон, биатлонист, трамплин, санный спорт, сноуборд, зимние виды спорта, пиктограмма); закреплять умение составлять распространённые предложения; подбирать слова-синонимы, антонимы, слова-действия; учить подбирать пиктограмму к соответствующему виду спорта и называть его.

Коррекционно-развивающие задачи: развивать психические процессы: мышление, внимание, фантазию; познавательную мотивацию; развивать умение детей взаимодействовать в группе сверстников; развивать координацию движений, мелкую моторику; укреплять мышцы артикуляционного аппарата.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать интерес и любовь к зимним видам спорта, прививать навыки здорового образа жизни; воспитывать любознательность, инициативу, доброжелательность, патриотизм.

Оборудование: разрезная картина, с изображением лыж, цветные конверты по количеству детей, набор пиктограмм и картинок с изображением спортсменов по количеству детей, магнитная доска, магниты, картина с наложенными изображениями спортивного инвентаря, массажеры Су-Джок по количеству детей, мяч, мольберт, набор картин на тему «Зимние виды спорта», награды-медали по количеству детей.

Ход занятия:

I. Приветствие. Вводная беседа.

Логопед:

-Здравствуйте, ребята, проходите, посмотрите к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними! Подходите к столику, вставайте в круг. Сегодня мы будем говорить о спорте.

-Знаете ли вы, что нужно, чтобы вырасти сильными, здоровыми, крепкими?

-А как называют людей, занимающихся спортом? Сегодня мы поговорим о зимних видах спорта.

-Какие зимние виды спорта вы знаете?

-Где занимаются (тренируются) спортсмены?

--Кто их обучает, тренирует? (Тренер.)

А как называются самые крупные спортивные соревнования?

-Какими должны быть спортсмены, чтобы добиться таких высоких результатов?

-А вы хотите стать настоящими олимпийцами, когда вырастите?

Этому тоже нужно учиться в Школе юных олимпийцев! Находится эта школа в удивительной стране Спортландии, но добраться туда будет нелегко, вы не боитесь трудностей?

Чтобы узнать, на чем мы отправимся в путь, вам необходимо собрать картинку из разных частей. Старайтесь работать дружно, не мешайте друг другу, а помогайте.

Дети собирают разрезную картину, с изображением саней.

Логопед:

Два березовых коня

По снегам несут меня.

Кони эти рыжи, А зовут их … (лыжи).

Вот на них мы и отправимся в Спортландию!

Логопед и дети изображают движения, будто быстро мчатся на лыжах.

Раз, два, три – ну-ка, где мы, погляди!

Вот мы и в Спортландии!

-А где же Школа юных олимпийцев?

Не вижу! Посмотрим, дети ничего не видите? (Вон, там конверт) На нем олимпийская символика, наверно, это для нас? Как вы думаете что там? (Письмо) Да!

(Логопед читает письмо.) Дети, тут написано: что бы поступить в школу юных олимпийцев, вам необходимо выполнить ряд заданий! Не испугаетесь, может вернемся обратно в детский сад?

II. Основная часть.

Логопед:

-Тогда, присаживайтесь за столы! Вы знаете, что настоящие спортсмены всегда начинают свои тренировки с разминки? (Да) И мы сделаем разминку для язычка.

1. Артикуляционная гимнастика «Спортсмены».

Проснулся спортсмен, открыл «Окошко», выглянул, посмотрел направо, налево, вверх, вниз. Пошел готовиться к тренировке, почистил зубы «Почистить зубы». Пошел завтракать, съел блинчик «Блинчик», выпил чашечку кофе «Чашечка», посмотрел на часы «Часики», за окном его друзья хоккеист и фигурист качаются на качелях «Качели». На тренировку спортсмен в горы поскакал на лошадке «Лошадка» Горы вокруг очень высокие «Грибок» и нужно проскакать через мостик «Катушечка». На месте сноубордист подкрепился мороженым «Конфетка». И занялся тренировкой

2. Упражнение «Разминка».

-Сейчас мы сделаем разминку для нашего ума:

-Скажите, какие слова-действия можно подобрать к слову «спортсмен»? (Соревнуются, спускаются, поднимаются.) Ещё! (Побеждают, выигрывают, проигрывают.) Молодцы!

3. Игра «Подбери и назови!»

Перед детьми на столах лежат конверты с банком пиктограмм и картинки с изображением спортсменов.

Логопед:

-Вы разогрелись, и готовы выполнять следующее задание! Возьмите в руки желтые конверты, откройте их. Вам необходимо выбрать из банка пиктограмм подходящую к вашей картинке и положить ее рядом.

- Какой спортсмен изображен у тебя на пиктограмме? (Лыжник.)

- Как называют спортсмена-женщину? Она? (Лыжница.)

-Как называют этих спортсменов, когда они выступают на соревнованиях? (Фигуристы.) Отодвиньте конверты и карточки на край стола. Молодцы! Я вижу, какие вы сообразительные

4. Пальчиковая гимнастика:

Пальчиковая гимнастика с использованием Су-Джок массажеров.

Дети встают в круг и выполняют пальчиковую гимнастику с массажерами Су-Джок.

Логопед:

Покатайте мячик-ежик в ладошках! Какой он? (Твердый, колючий, острый.)

Чтоб болезней не бояться, (дети поднимают руки с шариками-

надо спортом заниматься массажерами к плечам, вверх, к плечам, в стороны.)

В хоккей играет хоккеист.

На льду известный фигурист.

На санках мчится бобслеист. (дети перекладывают из руки в руку, сжимают пальчиками

массажер, затем «укалывают» каждый палец начиная с мизинца.)

Все спортсмены олимпийцы –

Золотые медалисты! (дети катают массажер по пальчикам, как по «дорожкам».)

Раз, два, три, четыре, пять –

Мы закончили играть!

5. Игра «Кому что нужно?».

На доске прикреплена зашумованная картина с изображениями спортивных принадлежностей.

Логопед: Посмотрите, что случилось, с их спортивным инвентарем, он от нас спрятался!

- Как называется этот предмет? (Лыжи,

- Кому они нужны? (Лыжи нужны лыжнику.)

- Найди картинку с лыжником. (Прикрепляю картинку на доску)

Аналогично с коньками и шайбой и клюшкой

- Умницы, вы очень внимательные! Спортсмены вас благодарят за помощь! Сейчас я предлагаю поиграть, а заодно подготовить наши ручки к следующему заданию! Проходите на ковер, встаньте в круг.

Логопед:

-Я вижу, какие вы спортивные и подвижные, а теперь вставайте в круг!

6. Игра «Слова-неприятели».

Дети встают в круг около логопеда.

Логопед: Я говорю слово, а вы наоборот:

Вдох—выдох, подъем—спуск, польза—вред, сильный—слабый, смелый—робкий, быстрый—медленный, трудно—легко, высоко—низко, плохо—хорошо, побеждать—проигрывать, бороться—уступать, спускаться—подниматься.

Отлично! Все эти слова связаны со спортом, спортсмены могут быть сильными, смелыми, храбрыми. Они могут бороться, а могут проигрывать. Это тоже большой спорт.

7. Игра «Спортивные надежды».

Логопед:

-Проходите к мольберту! Сейчас, я предлагаю Вам помечтать! Кем вы станете, когда окончите школу юных олимпийцев? Посмотрите на картины с разными спортсменами и выберите вид спорта, которым хотели бы заниматься.

-Каким видом спорта ты хочешь заниматься в школе юных олимпийцев? Почему?

8. Итог занятия.

Дети стоят в ряд около доски.

Логопед:

-Ребята, сегодня вы вспомнили и узнали много нового и интересного, скажите, так для чего же необходимо заниматься спортом? (Чтобы не болеть, быть сильным и ловким.) Будущим олимпийцам надо много тренироваться, чтобы.? (Ответы детей.) Умницы, я вижу, вы станете настоящими спортсменами! Теперь, скажем наше пожелание, не только юным спортсменам, но и нашим гостям!

Дети читают, заранее приготовленную, спортивную речевку:

Чтобы крепкими мы стали, чтобы сильными росли,

Физкультурой заниматься ежедневно мы должны.

Логопед: Поздравляю и с гордостью сообщаю, что вы все приняты в школу юных олимпийцев!

Полюбуйтесь на веселых дошколят:

олимпийские надежды нынче ходят в детский сад!

Логопед вручает каждому ребенку спортивные награды. Дети и логопед прощаются с гостями.

Публикации по теме:

Сценарий спортивного праздника в День здоровья «Путешествие в Спортландию» в старшей группеСценарий спортивного праздника в День здоровья «Путешествие в Спортландию» в старшей группе Сценарий спортивного праздника День здоровья «Путешествие в Спортландию» в старшей группе Воспитатель: Спружевник Т. А. Цель: • Сформировать.

Конспект открытого фронтального логопедического занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе детей с ОНР Тема: «Звук и буква У». Лексическая тема: «Игрушки». Цель: Закреплять правильное произношение звука [у], познакомить с буквой У. Задачи:.

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе для детей 5–6 лет МДОБУ «Саракташский детский сад №10 «Солнышко» Оренбургская область Саракташский район Конспект логопедического занятия на тему: «Путешествие.

Конспект открытого логопедического занятия на тему «В гости сказки к нам приходят» в старшей логопедической группе .

Конспект открытого логопедического занятия: по формированию слоговой структуры слова «Путешествие в осенний лес». Путешествие осенний лес. Цель: -Активизировать и пополнить у детей словарь по теме «Осень. Деревья осенью». Задачи: -Совершенствование.

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: «Путешествие на север» Тема: «Путешествие на Север». Задачи: 1. Формирование умения дифференцировать на слух звуки (Р-Л). 2. Формирование навыков звуко-слогового.

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказочный лес» Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказочный лес». Цели: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Задачи: Формирование у детей позитивной мотивации к познанию и положительного отношения к миру посредством игрового занимательного материала.

Конспект открытого занятия «Путешествие на воздушном шаре» в старшей группе «Путешествие на воздушном шаре» Образовательная область: познавательное развитие в интеграции с социально-коммуникативным, речевым, физическим.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Правдилию» Ребята, я, расскажу вам об одной удивительной сказочной стране, которая называется Правдилия. В этой стране жили люди, звери, насекомые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе «Путешествие в Спортландию»
Опубликовано: 15 октября 2017 в 01:20
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе «Путешествие в Спортландию»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Таринская (УИ 278499) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД