Лариса Сидорина
Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие по странам мира»
▼ Скачать + Заказать документы
Частное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №208 ОАО «РЖД»
Тема: «Путешествие по странам мира»
Сидорина Лариса Константиновна
Путешествие по странам мира Китай, Египет.
Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Путешествие по странам мира“» размещена в разделах
Цель: Продолжать знакомить детей с жизнью, культурой, бытом изобретениями народов разных стран. Воспитывать интерес к другим странам. Дружеские чувства к людям других национальностей. Приобщать детей к национальной и мировой культуре, способствовать формировать целостной картины мира, формирование информационную компетентность и толерантность.
Задачи: 1. Формировать у детей представление об окружающем мире, о его многообразии.
2. Познакомить детей с традициями народов разных стран, о некоторых особенностях их внешнего вида, национальной одежде, типичных занятиях.
Материал: Слайдовая презентация, карта мира, карандаши с тесьмой, картинка с изображением китайской иероглифы (вода, песок, веера, модули, картинки с кошками, медальки, кисточки для раскопок. Флаги России, Китая, Египта, и другие, Костюмы китайца и египтянки, игрушка сфинкс.
Методические приё мы: посмотрите на эту кортику и скажите мне что вы видите? Детей разных национальностей, а какие люди разных национальностей живут у нас в Нижнеудинске.
Организационный момент: (Стихотворение о дружбе) (Слайд №1 дети на глобусе)
Вместе живут на огромной планете.
Разные взрослые, разные дети.
Внешности разные и цветом кожи.
Но безусловно мы в чём-то похожи.
Вос-ль: Ребята а вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Вос-ль: Я вам предлагаю отправиться в одну очень известную страну, угадайте что это за страна.
(звучит китайская музыка одинокий пастух.
Слайд №2 на экране картинки с изображением стрелками)
Дети: В Китай!
Вос-ль: Правильно, ребята в Китай! Тогда давайте сначала разберёмся, где находится Китай. (работа с глобусом или).(Слайд№3 с изображением карты Китая.)
Вос-ль: - Алё на: Покажи на карте где находиться территория (страна) Китай.
Алё на: Страна Китай находится не далеко от России)
Вос-ль: -Кирилл А как называют людей, которые живут в Китае?
Кирилл: Людей которые живут в Китае называют Китайцами.
Вос-ль: Ребята а на че м бы вы хотели бы отправится в путешествие? (А на чём мы отправимся).
Дети: -На поезде!
Вос-ль: На каком?
Дети: -На пассажирском!
Вос-ль: Правильно ребята! Ребята а давайте прежде чем оправимся в путешествие вспомним правила поведения на дороге (нельзя бегать по путям, переходить в неположенном месте пути, и т. д (Слайд № 4 звучит имитация звука отправления поезда).
(Дети становятся друг за другом, и изображая действия поезда сделав 1 круг за стульчиками возвращаются на стульчики).имитация отправления.
(Слайд№5 изображение Пекина на здании флаг (входит под музыку китаец Йен кланяясь здоровается)
Йен: НИ-ХАО! (здравствуйте) Я рад вас приветствовать в своей стране меня зовут
Вос-ль: Здравствуй Йен! Ребята давайте поздороваемся с Йеном по Китайские скажем вместе НИ-ХАО! (что обозначает здравствуйте) (дети кланяться и здороваться).
Йен: Я хочу рассказать и познакомить вас со своей страной. Моя страна большая и очень красивая. Столица нашей страны город Пекин. Раньше в Китае правил Император. Он носил национальный мужской костюм: А у женщин платье и брюки из тяжёлой шёлковой ткани. А вы знаете что первыми кто изобрёл шёлк были китайцы. Это было очень давно, секрет его изобретения долго хранился в тайне. (Слайд№6 изображение гусеницы) Шелкопряд – это небольшая гусеница, которую разводят для получения шёлка. Когда гусенице исполняется 3 недели они начинают плести коконы – они состоят из шёлковых нитей длиной 1 км. Эти нити наматывают на катушки.
Вос-ль: Ребята Йен предлагает нам поиграть в Игру «Кто быстрее намотает шелковую нитку на катушку». (палочки с тесьмой на каждого ребёнка).
Вос-ль: А ещё император ел и пил из посуды которая была украшена изображениями драконов и сидел на драконовом троне. В народе также почитался образ дракона. Китайцы считали себя потомками дракона, а Китай страной дракона.
Вос-ль: Йен а ребята тоже знают про твою страну хочешь послушать.
(Слайд №7 фото с изображением китайской стены)
Лера скажи что изображено на экране?
-Лера: Эта Великая китайская стена. Её построили много веков назад для того, чтобы защитить свою страну от нападения от врагов.
Вос-ль: А кто ещё хочет рассказать про Китай?
-Алё на: Я знаю что Китайцы первыми изобрели бумагу.
Вос-ль: Ребята а кто знает что это такое?
(Слайд №8 с изображением иероглиф)
-Василина: Это иероглифы, так китайцы пишут. Один такой значок обозначает целое слово.
Вос-ль: Ребята я предлагаю вам попробовать написать одно слово по китайский.
(вот на этих подносах с песком мы будем писать иероглиф)
(Слайд № 9 иероглиф) А иероглиф у нас не простая этот иероглиф обозначает слова вода.
(дети рисуют пальчиками)
Вос-ль: Ребята вам понравилось рисовать на песке?
Дети: Да!
Вос-ль: А как вы думаете, смогли бы мы с вами прожить без воды?
Дети: Нет!
Вос-ль: А скажите какое озеро считается самым большим и глубоким, в котором есть запас пресной воды? Где находиться и как называется?
-Денис: Запас пресной воды в озере Байкал. А находиться он в городе Иркутске.
Вос-ль: Правильно Денис.
Вика а рис чьё национальное блюдо?
-Вика: Рис национальное блюдо китайцев одно из любимых блюд китайцев Выращивают его на болотистых полях, где очень много воды и едят они его палочками.
Вос-ль: Правильно Вика. Китайцы едят палочками.
Вос-ль: Видите как быстро пролетело время. Нам пора прощаться с Йеном.
Йен: Прежде чем вы отправитесь дальше в своё путешествие я бы хотел вам подарить подарок это веера. (Слайд№10 китайские веера).
(мы в ответ дарим матрёшку).Йен говорит се – се (спасибо)
Вос-ль: Большое спасибо Йен, ребята давайте на китайском скажем Йену спасибо (дети говорят СЕ-СЕ, и до свидание ЦЗЕЙ-ЦЗЕНЬ) (Йен уходит)
Вос-ль: какой замечательный подарок сделал нам Йен веера нам очень пригодятся в следующем нашем путешествии, ребята а как вы думаете куда мы с вами отправимся на этот раз? Давайте посмотрим и послушаем. (Слайд№11 с изображением коллажа про Египет).
Дети: В Египет! Слайд№12 карты, Слайд№13 и затем поезд)
Вос-ль: Правильно ребята в Египет, а где же он находится? Лера покажи на карте где находиться Египет.
-Лера: Египет находиться на другом континенте в Африке (Слайд№14 Каир)
(Дети отправляются на вокзал звучит музыка отправления от вокзала.
Слайд№15 звук поезда дети имитируют поезд).
Прибывают на станцию Египет. Встречает с танцем девочка египтянка.
Вос-ль: Какой горячий и дружеский приём.
Яна: - АС-САЛЯМУ-АЛЕКУМ. (здравствуйте)
Дети: АССАЛЯМ АЛЕКУМ. Садятся.
(Яна рассказывает Слайд №16 с берегами и пирамидами)
Яна: Меня зовут, Ана исми. Вы прибыли в страну Египет, столица Каир. Эта страна с экзотической природой, с песчаными дюнами и барханами, зелёными оазисами, караванами верблюдов. С прекрасными пляжами и разнообразным красочным подводным миром. Моя страна славиться одним из первых чудес света ЕГИПЕТСКИМИ ПИРАМИДАМИ. Раньше Египтом правил фараон и пирамиды – это огромная гробница фараонов.
(Слайд № 17 пирамиды)
Вос-ль: Ребята действительно какое чудо можно назвать сооружение пирамид в древности, так как не было даже железных орудий труда. А кто знает из чего делали пирамиды?
-Аня: Пирамиды делали из каменных глыб.
Вос-ль: А где они брали каменные глыбы? И почему они были все ровные?
Вика Дорофеева; они делали в скале глубокие отверстия на одной линии. Потом в эти отверстия забивали деревянные колышки и поливали их водой. Колышки разбухали, и камень давал прямую трещину, и получалась глыба.
Вос-ль: Правильно они шлифовали камни песком чтобы поверхность была гладкая, ровная. А вы хотите сами поучаствовать в строительстве пирамид.
Дети: Да! (дети строят пирамиду)
Яна: А ещё в Египте протекала река Нил по берегам росли, высокие тросники Папирус.
Вос-ль: Ребята а кто знает что делали из папируса?
-Ваня: Из папируса делали материал который был похож на бумагу. Когда листочек исписывали до конца, то к нему подклеивали другой. Она получалась всё длиннее и длиннее. Для хранения её сворачивали в трубочку получался СВИТОК.
(Слайд№18 с изготовление из папируса свитков)
Вос-ль: Ребята а как вы думаете кто охраняет пирамиды?
Кристина: СФИНКС (Слайд№19)
Вос-ль: А кто такие сфинксы?
Кристина: Сфинкс это мифическое существо. Он представляет собой сочетание разных частей тела четырех живых существ. Сфинкс имеет человеческую голову.
Вос-ль: Пирамиду мы построили, а теперь, давайте поместим сфинкса охранять нашу пирамиду. (игрушка тигр в шапке) Егор положи сфинкса возле пирамиды.
Египтянка (Яна) : А ещё в Египте покланялись кошкам, к ним относились с большим уважением, она являлась членом семьи, обижать кошек было запрещено. (Слайд№ 20 с изображением египетской кошки)
«Игра найди египетскую кошку» (Дети ищут картинки кошек Египта среди других кошек).
ЯНА: РЕБЯТА А КАК ВЫ ДУМАЕТЕ КАК МЫ УЗНАЛИ ПРО ДРЕВНИЙ ЕГИПТ МЫ ВЕДЬ СЕЙЧАС ЖИВЁМ В 21 ВЕКЕ?
Денис: Есть такая профессия АРХЕОЛОГИ. Это люди занимаются раскопками, благодаря их труду мы теперь знаем много интересного).
Яна : А сейчас я предлагаю побывать археологами и может вам повезёт и вы что-нибудь найдёте копчиками и найдёте. И пусть эти находки напоминают вам, о нашей встрече. А мне пора прощаться до свидание маас салама.
Вос-ль: АНА-ИСМИ скажи как будет по египетски спасибо Шукран.
(Слайд№21 с картинками раскопок в Египте) (дети ищут в контейнерах с песком медальки). В ответ дети дарят матрёшку символ России.
Дети говоря спасибо и до свидания! маас салама, (Египтянка прощается и уходит).
Вос-ль: Мы сегодня с вами маленько по путешествовали и нам сейчас пора отправляться домой. (Слайд №22 с отправлением поезда)
Дети возвращаются в свою страну Россию.
Вос-ль: ребята мы прибыли в нашу родную страну в город Нижнеудинск, (Слайд№23 Нижнеудинск)
(стихотворение МОЯ СТРАНА)
Вос-ль: Ребята вам понравилась путешествие?
Дети: Да!
Вос-ль: Катя возьми наш флаг и отыщи на карте нашу страну. В какой стране мы живём? (страна РОССИЯ). (Слайд№24 карта).
Вос-ль: Ребята мы сегодня с вами побывали в других странах, разных национальностях МЫ ПОДРУЖИЛИСЬ?
Дети: Да!
Вос-ль: Ребята посмотрите как огромен наш мир сколько ещё разных, неизведанных стран ждёт на в переде, и мы обязательно в ближайшим будущем там побываем.
Песня.