Галия Курмакаева
Открытое занятие в старшей группе «Секреты дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель – формирование у дошкольников доброжелательного отношения друг к другу;
воспитание дружественных, толерантных отношений между детьми.
Задачи:
1. Обобщить знания детей по теме дружба. Продолжать учить детей умению договариваться, помогать друг другу, расширяя представления детей о дружбе.
2. Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.
Публикация «Открытое занятие в старшей группе „Секреты дружбы“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
3. Воспитывать в детях умение по-настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу, подводить к пониманию того, что дружба является одним из
важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми.
Оборудование: Письмо, презентация на социально – значимую тему «Дружба», аудиозапись песен «Улыбка», «Когда мои друзья со мной», «Настоящий друг».
Словарная работа: честность, доброта, сопереживание, хмурый, ужиться вместе.
Ход НОД: 1. Вводная часть: Психологический настрой.
Дети входят в группу под музыку (песня «Когда мои друзья со мной»)
Психолог: Добрый день, уважаемые гости! Приветствую вас мои дорогие дети!
Рада видеть вас сейчас,
Ведь давно ждала я вас.
Дружно за руки беритесь,
И друг другу улыбнитесь.
Сегодня у нас необычное занятие, посмотрите сколько у нас гостей! Давайте поздороваемся с гостями и пошлем гостям хорошее настроение и улыбку.
Психолог: От ваших улыбок и добрых слов стало тепло как от солнышка. Дети, как вы думаете, какое сегодня у меня настроение? Да, оно замечательное.
А какое у вас сегодня настроение?
2. Организационно-мотивационный момент.
Психолог: Дети, но у нас еще не все гости, вы удивитесь, но к нам прилетел гость, посмотрите. Кто это? (Голубь). Ребята. А что вы можете рассказать об этой птице? (птица мира, добра). Правильно, голубь – это символ мира и добра. Удивительной способностью голубей всегда возвращаться домой, куда бы его ни увезли, умели пользоваться еще в глубокой древности, используя голубей как почтальонов, для передачи посланий. Голубь, привыкший к месту своего постоянного жительства, будучи завезён даже на очень большое расстояние от дома, возвращается в своё гнездо при первой возможности. А теперь, давайте посмотрим, что же наш гость принес с собой. Саша, как ты думаешь что это? А ты? Нет, дети, это не просто картинка, а что это, сейчас узнаем.
Здравствуйте ребята! Я фея «Доброты»! К вашему детскому саду приближается коварная, опасная ведьма Злючка. Она хочет перессорить всех детей, чтобы они выполняли любые ее желания. Ребята, нужна ваша помощь.
Психолог: Да, надо срочно что-то делать. Ребята, мы сможем помочь фее «Доброты»? Справимся? Мы должны показать Злючке как мы умеем дружить и нас очень трудно поссорить.
- Дети давайте подумаем и расскажем, что такое – дружба, что обозначает это слово? (ответы детей).
Правильно, дети, друзья – это люди, с которыми нам легко, интересно, которые всегда придут на помощь, не оставят в беде.
А чтобы помочь феи Доброты, нам нужно разгадать пять секретов дружбы – это те качества, которыми должны обладать друзья.
3. Основная часть:
Разгадать первый секрет нам поможет песня, давайте её послушаем.
Психолог: Скажите мне, пожалуйста, так с чего же начинается дружба? Правильно, с улыбки. Посмотрите как быстро, легко и просто вы разгадали первый секрет. Итак ребята, как называется наш первый секрет? Правильно, первый секрет дружбы – «Улыбка». Скажите, а с каким человеком приятнее общаться с тем, который улыбается, или с тем, который злой или хмурый? Правильно. Поэтому давайте улыбнемся друг другу ведь мы с вами друзья! А знаете ли вы, что 3 минуты смеха равны 15 минутам утренней гимнастики. Чтобы быть здоровым достаточно делать зарядку и смеяться три раза в день перед завтраком, обедом и ужином.
Конечно, ребята, всегда хочется играть и общаться с теми, кто радостный, веселый. Но ведь и у друга бывает плохое настроение. И очень важно не быть равнодушным к печали или грусти своих друзей.
Вот мы и разгадали первый секрет дружбы, а второй секрет Вам поможет отгадать стихотворение. Слушайте внимательно:
Если дело не идет
И не спорится работа,
Друг к тебе всегда придет,
С другом справишься в два счета!
Ну, а если вдруг у друга
Что-нибудь случится,
Поспеши к нему на помощь –
Может пригодиться!
Психолог: Дети, как вы думаете, о чем говорится в этом стихотворении?
Правильно, друзья должны помогать друг другу и всегда приходить на помощь. Как вы думаете, те, кто изображен, на этих картинках являются друзьями? А почему вы так решили? Правильно, друзья должны помогать друг другу. Вот и еще один секрет дружбы разгадан. Как назовем этот секрет? Помощь. Есть такая пословица – Друзья познаются в беде. Давайте с вами подумаем и скажем, как называется второй секрет дружбы? «Помощь»
Релаксационное упражнение «Путешествие на облаке»
- Я хочу пригласить вас в путешествие на облаке. Прыгните на белое пушистое облако, садитесь вытянув ноги и закройте глаза. Теперь начинается путешествие. Ваше облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер овевает ваше лицо? Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Облако плавно и медленно поднимается, несет вас к небесам, тихонечко покачивает, укачивает; ветерок нежно обдувает усталые тела, все отдыхают. Далеко внизу проплывают дома, леса реки, озера. Постепенно облако начинает снижение и приземляется в нашем зале (пауза).
А теперь представьте, что ласковое солнышко:
- Коснулось глаз (откройте глаза)
- Коснулось лица (пошевелите бровями)
- Коснулось носа (пошевелите носом)
- Коснулось губ (пошевелите губами)
- Коснулось подбородка (пошевелите челюстью)
- Коснулось плеч (поднимите и опустите плечи)
- Коснулось рук (встряхните руками)
Солнечные лучи поигрались с вами и пошли дальше. Потянитесь, сделайте глубокий вдох и выдох.
Чтобы разгадать третьий секрет, давайте с вами присядем на стульчики и внимательно посмотрите на экран. Как вы думаете ребята про, что мультфильм. Это и есть третьий секрет «Доброта»
Четвертый секрет Вам поможет отгадать рассказ. А хотите узнать, о чем этот рассказ?
Тогда давайте присядем на ковер, и я вам его прочитаю. Слушайте внимательно:
Чтение сказки «Отец и сыновья» Л. Н. Толстого
Отец учил своих сыновей, чтобы они жили в согласии и всегда друг другу помогали и друг друга выручали. Но не слушались его сыновья -вечно ссорились. Велел тогда отец сыновьям принести веник и говорит:
- Сломайте его! Сколько ни бились сыновья, не смогли сломать. Тогда отец развязал веник и велел сломать по одному пруту. Легко переломали сыновья прутья веника поодиночке. Отец и говорит:
- Так и вы, если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться и всё поодиночке делать, - вас любой победить и обидеть сможет.
Вот такой, дети, интересный и поучительный рассказ. Давайте с вами немного порассуждаем.
Психолог:
-- Как вы думаете, почему даже все вместе сыновья не смогли сломать веник?
- Вспомните, дети, что же сделал тогда отец, когда сыновьям не удалось сломать веник?
- А какие слова напутствия сказал отец своим сыновьям?
Правильно. Если мы с вами будем жить в мире и в согласии, и как прутики будем держаться вместе, нас никто не победит. А такая пословица подойдет? – Будете, друг за дружку держаться — можете ничего не бояться.
Подумайте и расскажите, что изображено на этих картинках?
Правильно! Мы с вами видим, как мирно живут друг с другом разные животные, люди, как им тепло и хорошо вместе, какое голубое, мирное небо.
Дети, как вы думаете какое название у нашего третьего секрета?
Физкультминутка
Мы топаем ногами, (топают)
Мы хлопаем руками, (хлопают)
Качаем головой, (качают головой)
Мы руки поднимаем, (руки вверх)
Потом их опускаем, (руки вниз)
Мы руки подаем (руки в «замок»)
И бегаем кругом, (покружиться на месте)
Раз, два, три, (три хлопка)
Психолог: Ребята, вы молодцы! Вы разгадали четыре секрета дружбы. Но есть еще один секрет.
- Русский народ издавна ценил верную, крепкую дружбу и придумывал пословицы. Многие из них вы уже знаете, давайте с вами поиграем в игру,Собери пословицу‘’
-Я начну, а вы продолжите.
• Старый друг лучше (новых двух).
-Почему так говорят? И действительно, старый друг- верный, надёжнее, чем новый и непроверенный.
• Не имей сто рублей, а имей (сто друзей).
-Когда так говорят? Действительно, деньги сегодня есть, а завтра их может и не быть. А друзья остаются на всю жизнь.
• Вместе тесно, а (врозь скучно).
-Когда так говорят? Это говорится, когда люди часто ссорятся, а в разлуке скучают друг без друга. - А вы знаете, что есть маленький рассказ К. Д. Ушинского, который так и называется «Вместе тесно, а врозь скучно».
Говорит брат сестре: «Не тронь моего волчка!» Отвечает сестра брату: «А ты не тронь моих кукол!» Дети расселись по разным углам: но скоро им стало скучно.
-Что бы вы посоветовали детям?
(рассуждения и ответы детей).
-да, ребята, лучше с другом не ссориться, не спорить, а играть вместе- вдвоём всегда веселее.
А сейчас я вам прочитаю еще две пословицы, а попробуйте отгадать о чем в них идет речь.
-Не в силе честность, а в правде.
- Добрый конь не без седока, а честный человек не без друга.
Ну, про что эти пословицы.
Дети! Запомните, обман может разрушить дружбу. Поэтому друзья по отношению друг к другу должны быть честными и всегда говорить правду. Послушайте одну историю.
Однажды Маша пришла в гости к Лене. А у Лены была красивая фарфоровая кукла, которую она дала поиграть своей подруге. Маша уронила куклу на пол, и она разбилась. А когда родители Лены увидели разбитую игрушку, очень расстроились, и не разобравшись в ситуации, наказали Лену. А Маша, как честная девочка рассказала, как все произошло, извинилсьи попросила не наказывать Лену, так как она была не виновата.
А теперь дорогие ребята скажите, какое качество проявил Маша.
Молодцы! Вы разгадали еще один секрет дружбы. Как назовем этот секрет? Честность.
Друзья, как мы можем назвать последний секрет? «Честность».
Воспитатель: Какие мы с вами молодцы! Мы разгадали все секреты дружбы.
4. Рефлексивно-оценочный этап.
Психолог: Дети! Я сегодня вами очень довольна.
А кто мне скажет, для чего мы с вами выполняли задания и разгадывали все секреты?
А теперь перечислите все секреты дружбы : УЛЫБКА, ПОМОЩЬ, МИР, ДОБРОТА, ЧЕСТНОСТЬ.
- Молодцы, вы запомнили все секреты дружбы и сможете ими поделиться с сестренками и братишками. А главное сами не забывайте о них!
А сейчас мне бы хотелось, чтобы вы поделились своим дружеским теплом с нашими зрителями в студии. Для этого я предлагаю вам пройти к столам. Перед вами лежат цветная бумага, ножницы. Пусть каждый из вас вырежет сердечко и наделит его качеством настоящего друга. Прежде, чем вы приступите к работе, вспомним правила обращения с ножницами.
Реб. : - Ножницами нельзя махать, подносить к лицу. Нельзя оставлять ножницы раскрытыми. Обязательно следить за движением лезвий во время резания. Передавать ножницы только закрытыми: кольцами вперед, взяв за сомкнутые лезвия.
В: - Молодцы, ребята. Приступайте к работе (дети выполняют продуктивную деятельность.
- Каким качеством настоящего друга будет обладать твоё сердце? Какое твоё сердечко? (заботливое, отзывчивое и т. д.).
В. : - Все готовы? Теперь подарите свои сердечки зрителям, обязательно называя их качества (дарят).
Давайте с вами сделаем круг и закончим наше занятие прощанием.
(Дети становятся в круг, кладут друг другу на плечи, говорят девиз дружных ребят) :
«С голубого ручейка начинается река, ну а дружба начинается с улыбки».
Оглянитесь, улыбнитесь, обнимитесь, разойдитесь.
Занятие кончается, а дружба продолжается, УРА, УРА, УРА.
Сегодняшнее занятие мы завершаем любимой песней ребят (звучит песня из м/ф «Барбоскины», дети приглашают на танец взрослых).