Папки-передвижки

Разработка интерактивного урока «Секреты дружбы»

Анастасия Кириллова
Разработка интерактивного урока «Секреты дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия:

• Дать представление о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг, что значит жить дружно

Задачи занятия:

• На основе примеров и жизненного опыта детей показать важность и ценность дружбы;

• Научить учащихся находить радость в добром отношении друг к другу;

• Развитие коммуникативных навыков, выработка доброжелательного отношения друг к другу;

• Сплочение коллектива.

Тип урока : интерактивный урок.

Методы обучения:

• традиционные (лекции, дискуссии).

Методические приемы:

Публикация «Разработка интерактивного урока „Секреты дружбы“» размещена в разделах

• Словесные (объяснение материала, дискуссии);

• Наглядные (мультимедийная презентация);

• Практические (выполнение и анализ упражнений).

Формы обучения: групповая.

Средства обучения: медиа проектор, ноутбук, экран.

Основные этапы урока :

1. Знакомство: знакомство педагога с детьми.

2. Вступление: постановка цели занятия.

3. Основной: объяснение нового материала; просмотр презентаций; выполнение практических заданий.

4. Заключительный: подведение итогов занятия.

Ход урока

Знакомство

Добрый день всем, меня зовут Анастасия Викторовна и я рада вас видеть. Дорогие ребята! Повернитесь к своему соседу и посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, подарите свое хорошее настроение соседу, скажите: «Саша, я желаю тебе…» (говорят пожелания друг другу). Вот видите, от ваших улыбок, у всех поднялось настроение.

Вступительная часть

Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о дружбе. Какое прекрасное слово – «дружба». Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть или просто посекретничать о своём. Произносишь слово «дружба» и сразу вспоминаешь весёлых героев мультфильмов.

Каких героев-друзей из мультфильмов вы знаете? (ответы) Давайте проверим, все ли назвали. (презентация «Кто с кем дружит»)

Молодцы! А какие песенки про дружбу знаете? (ответы)

Основная часть

Ребята, а кто мне скажет, что же такое дружба? (ответы) Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда они интересуют друг друга, доверяют друг другу. Обычно дружат люди, похожие друг на друга, с похожими интересами и взглядами. Сегодня мы с вами должны ответить на вопрос, кого вы можете назвать другом? Послушайте ее внимательно, в конце мы ее обсудим.

Однажды Саша шел с друзьями с речки по дороге. Идти им было еще далеко, а попутных машин не было. Они, естественно, очень устали. И в какой-то момент на горизонте показалась машина, они обрадовались и бросились к ней. А внутри оказалось всего одно место. Никита, который был из всех троих самый крепкий и большой мальчик тут же потер ручками, на его лице читалось: «Ну все, я поеду!». А Влад, самый младший из них, попросил шофера: «Возьмите Сашу, он натер ногу». Саша очень удивился, но сказал: «Если ехать, то всем». И машина уехала.

• Правильно ли поступил Никита, когда хотел поехать один? Разве это по-дружески?

• Кого из всех троих можно назвать настоящим другом?

• Правильно ли поступил Саша, когда решил, что лучше никому не поехать?

• А как бы вы поступили на месте Никиты/Саши?

Ребята, поднимите руки те, у кого есть друзья. Замечательно! Сейчас я вам буду зачитывать качества, а вы должны слушать и хлопать в ладоши тогда, когда названное качество подходит для вашего друга.

Добрый, скучный, счастливый, веселый, умный, скупой, дружелюбный, честный, жадный, жизнерадостный, грустный, обидчивый, справедливый, правдивый, интересный собеседник, капризный, задира, чуткий, грубый, отзывчивый, умеющий хранить тайну.

Молодцы! Все вы хотите, чтобы ваши друзья обладали такими замечательными качествами, как доброта, честность, общительность, готовность всегда прийти на помощь и др. Но нельзя забывать, что и ваши друзья хотят видеть в вас такие же черты характера.

У меня есть один знакомый, его звали Кирилл. У него всегда был просто шикарный голос. Он очень здорово поет. И он мне рассказал историю из детства. Когда он учился еще в школе и был примерно вашего возраста, его учительница часто брала его для выступления на каких-то праздниках. А тогда выступали, как правило, девочки: то споют что-то, то станцуют. И вот Кирилл в очередной раз оказался среди девочек. Его и так часто обзывали девчонкой, а тут ещё это выступление. И вот после концерта, когда он шёл домой, его встретили ребята и снова начали обзывать. К его удивлению, среди них был и друг Женя. Кирилл совсем не ожидал такого от друга. «Как же так?» – подумал он и, опустив голову, побрёл домой.

• Почему Кирилл был так удивлен?

• Можно назвать Женю настоящим другом?

• А как бы вы поступили на месте Жени?

Ребята, а вы знаете о таком правиле – «Правило бумеранга»? Что такое бумеранг? Правильно! Это правило гласит: «Все, что бы ты ни сделал – все к тебе вернется!» И смотрите как оно работает. Вот пожму я тебе руку, улыбнусь тебе. У тебя поднимется настроение от этого. Ты захочешь другому сделать приятное. Например, конфетку подарить. И так по цепочке. И в результате потом я получу такое же доброе слово или настроение совершенно от другого человека. Есть прекрасное правило – «Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними».

Я уже не первый раз рассказываю детям про это правило, и в одном из классов, мне одна девочка привела отличный пример действия этого Правила бумеранга. Она ходила в бассейн тогда. А рядом с самим бассейном всегда было очень скользко. И на этом участке всегда падали люди. И тут все начинали смеяться. Смеялась вместе со всеми и эта девочка. И в какой-то момент, говорит она, я сама упала. Все опять начали смеяться. И тут она поняла, насколько это неприятно. Во-первых, ты падаешь и тебе больно. А во-вторых, тебе становится жутко обидно от того, что над тобой еще и смеются. Поэтому не нужно смеяться над людьми, попавшими в неловкую ситуацию. Ведь в любой момент вы можете в этой ситуации оказаться.

А чтобы дружба у вас с друзьями была крепкой и настоящей, давайте попробуем составить правила дружбы.

Закон 1. Предлагать помощь товарищу. Не оставлять его в беде.

Закон 2. Помогать друг другу, знать друг друга хорошо, быть искренним, честным по отношению другому.

Закон 3. Уметь радоваться успехам другого.

Закон 4. Утешать, поддерживать товарища, когда у него неудача, только делать это правильно.

Закон 5. Уметь признать свои ошибки и мириться с другом.

Закон 6. Быть терпимыми друг к другу.

Хочу вам рассказать одну историю о настоящих друзьях.

Давным-давно жил в горах богатый человек. Имел он огромное стадо овец и столько же друзей. Однажды к нему в дом пришла беда. В его загон в одну из ночей проникли воры и угнали всех овец. Когда на утро хозяин пришел в загон, чтобы выгнать свое стадо на выпас, ни одной овцы там не оказалось. Хозяин тяжело вздохнул и заплакал. Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала нищей. Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с хозяином овчарни. Прошел еще один день и на заре хозяин увидел облачко пыли на дороге. Оно все увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он смог разглядеть и людей в облаке пыли. Это были его друзья. Каждый из его друзей шел не с пустыми руками, а вел за собой маленькое стадо овец. Когда они вошли к нему во двор, он понял, что друзья пришли ему помочь. С тех пор стадо стало в несколько раз больше прежнего. Каждый раз, по утрам, когда он шел выгонять свое стадо, он вспоминал своих друзей, которые спасли жизнь его семье».

• Чем вас удивила эта история?

• Почему «когда он шел выгонять свое стадо, он вспоминал своих друзей»?

• Какая пословица поясняет смысл этого рассказа?

(«Друг познаётся в беде», «Не имей 100 рублей, а имей сто друзей», «Один за всех и все за одного»)

Заключительная часть

Дружба начинается с чуткости, с умения поставить себя на место друга. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями. А в дружбе – сила! Настоящей вам дружбы!

Просигнальте мне о вашем настроении. Если вам понравилось наше занятие и у вас хорошее настроение, помашите мне правой рукой, а если нет – левой. Спасибо всем за размышления, за ваши улыбки, радость и общение! До новых встреч!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Секреты дружбы» в старшей группе КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «Секреты Дружбы» Цель: Развитие дружеских.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы «Дружба и друзья или секреты дружбы» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы на тему «Дружба и друзья или секреты дружбы». Интеграция.

Конспект НОД для подготовительной группы «Секреты дружбы» Тема: «Секреты дружбы». Образовательная область: речевое развитие. Формы организации деятельности: ситуативный разговор, беседы, решение.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Секреты дружбы» Конспект составлен: Педагогом-психологом МБДОУ д/с № 42 Красноперовой А. В. Конспект занятия для детей старшей группы «Секреты дружбы» Задачи:.

Конспект занятия в старшей группе «Секреты дружбы» Цель: Формирование понятий «друг», «дружба». Задачи: Познакомить детей с секретами дружеских отношений; закреплять знания пословиц и стихов.

Методическая разработка модуля «Секреты безопасности» для детей старшей группы Модуль «Секреты безопасности» в старшей группе. Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических.

Методическая разработка открытого урокаМетодическая разработка открытого урока КГКП «Школа искусств акимата Шемонихинского района» Карта пиратских сокровищ Предмет прикладная композиция Методическая разработка урока.

Открытое занятие «Секреты Дружбы» Тема открытого мероприятия: познавательно – коммуникативная деятельность в подготовительной группе «Секреты дружбы» Цель: формирование.

Разработка интерактивного урока для 1–2 класса по теме: «Спеши делать добро» Ход урока. Знакомство Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Викторовна и я очень рада вас видеть и хочу познакомиться с вами. (Игра.

Социально-ориентированный проект «Секреты дружбы» 1. Актуальность проекта Дошкольное детство – период активной социализации детей. В образовательном пространстве современного детского сада.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработка интерактивного урока «Секреты дружбы»
Опубликовано: 1 декабря 2017 в 19:28
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Разработка интерактивного урока «Секреты дружбы»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Кириллова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД